Игра с элементами экспериментирования по экологии " Волшебница- вода".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у детей знания о свойствах воды и ее значения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie_po_ekologii.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница-вода»
Игра с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию в средней группе.
Цель:
Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значений.
Задачи:
1.Создать целостное представление о воде;
2.Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы;
3.Воспитывать у детей бережное отношение к воде, и роли воды для жизни всего мира природы;
4.Обогащать и активизировать словарь.
Словарная работа: жидкая, бесцветная, без вкуса.
Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихотворений о воде, наблюдения «Вода и ее природные друзья», игры-имитации, опыты. Оборудование: коктейльные трубочки, шприцы, прозрачные стаканчики.
Ход игры-экспериментирования.
Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Утром стали малыши, В детский сад свой пришли. Вам мы рады, как всегда, Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте. (воспитатель предлагает присесть на стульчики).
Звучит колокольчик.
Воспитатель: Ребятки послушайте. «Колокольчики звенят, Пригласить они хотят. Где ребятам интересно, Ну а там, где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают (ответы детей).
Воспитатель: А приглашают они вас и послушать, и определить, что это за звуки(звуки воды). Закройте глазки и прислушайтесь. (звучит аудиозапись) Что за шум, вы слышите (ответы детей).это шум воды.
-Действительно, это шумит вода.
-Ребята, для чего же нужна вода? (воду пьем, моем руки, купаемся). А для чего еще нужна вода.
Дети: поливать цветы, мыть посуду, стирать.
-А вы и стирать умеете?
-Да, мы помагаем стирать маме.
-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Ребята, а вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. В чайнике она кипит И в тазу у нас стоит. (показ слайдов).
Ребята, я вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показываете руками. -Ручки мыли( мыли). -Глазки мыли( мыли). -Щечки мыли( мыли). -Все помыли, ничего не забыли ?-а теперь мы чистые, зайчики пушистые. Дети, вы слышите, кто-то стучится?( идет открывает дверь). (звучит музыка падающих капель).
Заходит Волшебница-вода и в руках у нее синее ведро( где лежат капельки).
-Здравствуйте ребятки, я спешила очень к вам, моим маленьким друзьям. Все на свете я полью. Всех от жажды я спасу. Пароходам без меня . Ни туда и ни сюда. Угадайте, кто же я! Я не камень, не песок Мой сыночек ручеек. Догадались, вы друзья Как зовут меня.(вода)
Дети: Вода. Я не просто, так пришла .Волшебства вам принесла. Я ведь Волшебница-вода Без меня никак нельзя.
-Ребята из чего состоит вода? (из капелек) Правильно из капелек. А капельки веселые и любят играть. Давайте с вами поиграем .любят капельки играть.
Игра: Капельки. Мы ногами Мы руками топ-топ хлоп-хлоп Мы глазками миг-миг Мы плечами чик-чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали Руки к верху все подняли
1-2, 1-2 (хлопают) Вот и кончилась игра.
Волшебница-вода: Ребята, я вам предлагаю посетить мою волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде. Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. А, чтобы нам легко шагалось сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.
Физкультминутка.
Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками)
Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимаем ноги)
Окунемся с головою в ручеек (приседание)
И присядем потихоньку на пенек (делают круг и садятся на свои места). Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в Царство-воды. Вода имеет волшебные свойства, с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. -Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы (на которых стоят стаканы с водой и с молоком). Опыт
1: Прозрачная или не прозрачная.
-Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода, в каждом из них положила ложечку. В каком стаканчике видим ложечку?
-В стакане с водой видно ложку, а в молоке нет. -А почему? Какая вода?
-Белая.
-А молоко какого цвета?
-Белое.
-Сейчас волшебница-вода поможет разобраться с цветом воды (берет лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, а потом с молоком ).
-Молоко, как и бумага-белое, а вода-нет.
Воспитатель: Какого цвета вода? (Вода бесцветная, она прозрачная).
-Молодцы!
Опыт
2: Вкус воды.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.( Детям предлагают кипяченую воду. Какая она? ( Ответы детей).
-Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель:
А сейчас проведем опыт (дети добавляют в свой стакан сахар и размешивают его ложечкой и пробуют, что получилось).
Вывод: Вода стала сладкой, оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт
3: Разноцветная вода.
Воспитатель: Какого цвета вода? (вода бесцветная) Ребята, сейчас мы с вами с помощью волшебной палочки превратим нашу воду в другой цвет,и вы мне в этом поможете. -Я говорю волшебные слова: Была водичка простой, Стань водичка цветной. -Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите их( дети встряхивают воду в своих в баночках, вода окрашивается в нужный цвет). -В какой цвет окрасилась водичка?( ответы детей)
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Игра с водой: «Водяные человечки».
Цель: снять напряжение.
Берем медицинский шприц (без иглы) и набираем им воду и показываем какие у нас получились»водяные человечки», а потом выпускаем из них воду в другой тазик.
Игра: «Буря в стакане».
-Ребята, а теперь мы с вами сделаем бурю в стакане. возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой. Что же происходит? Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Я, знаю! В стакане поднялась сильная буря!
Воспитатель: Откуда они взялись? Значит, внутри нас тоже есть воздух? ( Мы его выдохнули и получились пузырьки ).
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Расскажите, что мы сегодня узнали о воде. (Она прозрачная, не имеет вкуса, запаха).
-Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да).
Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран, когда помыли руки; не выбрасывать мусор в речку; не тратить попусту воду). Да, ребята, ведь вода наша спутница всегда и без нее не может обойтись ни одно живое существо. Вот поэтому мы с вами должны беречь и экономить воду.
-А теперь за руки возьмемся, сделаем круг и скажем «Мы очень хорошие» (сначала шепотом, а потом громко).
Волшебница-вода: Да, ребята, вы действительно хорошие. Я для вас приготовила сюрприз, но сначала ответьте на вопрос, что получится, если в воду добавим жидкое мыло (мыльные пузыри). ( Волшебница-вода раздает детям флаконы с мыльными пузырями)
Воспитатель: Открываем колпачки. Выдуваем пузыри.
Все они воздушные И очень не послушные! -А сейчас мы устроим фейерверк с мыльными пузырями (звучит музыка и вбегает клоун с огромными пузырями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования натему: «Волшебница вода»...
Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию на тему: «Волшебница-вода»
Данное занятие проводилось в рамках методического объединения воспитателей средних групп "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через разные виды деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...
КОНСПЕКТ НОД в младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет....
Конспект занятия по экологии "Волшебница вода" с элементами исследовательской деятельности.
Познавательное занятие для старшего дошкольного возраста с элементами исследовательской деятельности. Приложена презентация к занятию....