"Детективное агентство".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Мероприятие для детей и родителей
из раздела
"Ознакомление с окружающим предметным миром"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detektivnoe_agenstvo.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка».
Мероприятие для детей и родителей
из раздела
"Ознакомление с окружающим предметным миром"
"Детективное агентство".
Подготовили и провели воспитатели:
Шакирова С.П. Жолобова Г.В.
Козловка
Цель: обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций, обеспечить атмосферу непринуждённого общения родителей, детей и педагога, совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада; дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности; привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу в следующем учебном году.
Задачи:
1. Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и детьми; углубить привязанность ребёнка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.
2. Совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность).
3. Формировать связную речь.
4. Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память.
5. Стимулировать познавательные процессы.
6. Активизировать творческие способности детей.
7. Продолжать учить сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением.
8. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: простые карандаши, листы бумаги, клей – карандаши, нитки, кисточки, краски, резинки, ИКТ.
Ход занятия
Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча, к нам в детский сад пришли ваши родители, давайте мы сегодня тоже проведём необычное мероприятие.
Дети:
«На нашей необычной
И солнечной планете
Живут два разных мира:
Взрослые и дети.
Они друг друга любят,
Друг другу помогают,
Но иногда друг друга
Совсем не понимают.
И взрослые ругаются,
И дети обижаются,
И ничего тогда у них
Совсем не получается.
Вот если б можно было
Хотя бы на чуть – чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть».
Воспитатель: Каждый день с нами происходят разные события: хорошие и не очень.
– К кому вы обращаетесь за помощью в трудный момент? (ответы детей)
– А что вы сделаете, если за помощью обратятся к вам?
– Знаете ли вы, кто такой детектив? (объясняю детям, кто такой детектив)
– Давайте откроем своё детективное агентство. У детективов есть свои помощники: «супер-рука», «супер-нос», «супер-ухо», «супер-глаз».
Сейчас мы проведём проверку.
1. «Супер-рука» – Д /и «Чудесный мешочек (В «чудесном мешочке» лежат мех, камень, дерево. Ребёнок не заглядывая в мешочек на ощупь должен определить какой это материал)
Вопросы:
- Какой материал на ощупь?
- Что это?
- Что может быть из этого материала?
- Если предмет сделан из … , то он какой?
2. «Супер-нос» – на кусочках поролона нанесены капли чеснока, лимона, духов и т.д. Д/и «Угадай запах)
3. «Супер-глаз» – проводится Д/и «Что бы это могло быть?»
Дети предлагают свои варианты незаконченных изображений. (Могут дорисовать картинку)
4. «Супер-ухо» – Д/и «Угадай что звучит» Записи звуков: шум моря, пение птиц, скрип двери, скрип тормозов, телефонный звонок и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю считать наше детективное агентство открытым. А вот и первое задание (достаю лист с заданием из конверта):
«Кто-то похитил кого-то и спрятал где-то». Берёмся за дело?
– Если выложить цвета в такой же последовательности как в радуге, то сможем прочитать имя похитителя. Вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Дети выставляют цвета, переворачивают карточки, читают имя: Баба Яга.
А кого она похитила? – Настоящие детективы с помощью вопросов могут получить информацию и сделать соответствующие выводы. Попробуйте и вы с помощью вопросов узнать, кого похитили. Я же могу отвечать только «да» и «нет». (Д/и «Да-нетка»)
– Так как вы начинающие детективы, то помогут вам в этом модели вопросов. (Выставляю модели, дети задают вопросы и узнают, что похитили Матрёшку.)
Скажите, какая игрушка ярко представляет семью?
Матрёшка.
Дети: да-да это матрёшка.
Молодцы! Правильно! (Выставляется матрёшка). Уважаемые детективы, что такое матрёшка?
Дети, родители: Это русская деревянная игрушка, внутри которой находятся подобные куклы меньшего размера (от 3 до 5) .
– Нам нужно спешить на помощь Матрёшке. Садитесь скорей на ковёр-самолёт. (Дети садятся в круг на ковёр в группе). Возьмитесь за руки. Вот мы поднялись высоко-высоко.
– Что хорошего в полёте на ковре-самолёте? (ответы)
– Что плохого? (ответы)
– Что вы видите, пролетая над землёй? (ответы)
– А я вижу дом, в котором спрятана Матрёшка. Закрывайте глаза, мы приземляемся. (Дети встают и подходят к «дому»).
– Ребята, а ведь это не простой дом, это «Дом-наоборот» (На ширме рисунок дома вверх ногами, рядом мяч). Чтобы разрушить его чары необходимо подобрать слова-наоборот (антонимы).
(Проводится Д/и «Наоборот» с мячом, дети переворачивают картинку.)
– Да тут висит на двери огромный замок. Чтобы его открыть, нужно найти антонимы к словам. (Дети выполняют задание и спасают Матрёшку)
– Молодцы ребята! Вы проявили сообразительность, терпение. Спасибо вам за отзывчивость и доброе сердце.
Мы с матрёшкой вам детективам придумали разные задания. Они спрятаны внутри. (Один ребёнок открывает 1 матрёшку) - .
Детективы всё знают, поэтому я вам предлагаю загадки о сказках, в которым была семья.
Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду? (Волк и семеро козлят) .
Назовите сказку, в которой мама – королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины? (Принцесса на горошине).
Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка) .
Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)
В какой русской сказке описана дружная жизнь животных в необычном доме? (Теремок)
Отлично. Вы хорошо справились с заданием.
А теперь посмотрите на следующие картинки назовите персонажей и какая у них семья.
Дети, родители: «Три медведя»,
А теперь откроем вторую матрёшку -
Словесно – логическое задание: «Доскажи пословицу».
Дерево держится корнями, а … (человек семьёй)
Вместе тесно, а … (врозь скучно)
Вся семья вместе, так и … (душа на месте)
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Согласие в семье - … (богатство)
Логопед: Вы просто молодцы!
Открываем следующую матрёшку -
Внимание! Следственный эксперимент. Задание для настоящих сыщиков: Что получится если вы
дети встанете во внутренний круг спинами друг к другу с клубками в руках. А ваши родители станут во внешний круг. Дети в одной руке будут держать клубок, в другой конец нитки. Родители двумя руками возьмут нитку и растянут в сторону, чуть шире. Далее, все кладут нитки на пол.
Что же получится?
Дети: Цветок, ромашка.
А теперь, предлагаю всем вам этот результат следственного эксперимента перенести на бумагу и сделать «Семейную ромашку». Сотрудники детективного агентства должны хорошо рисовать.
(на столе лежат карандаши, листы бумаги, клей – карандаши, нитки, кисточки, краски, резинки) .
Вы просто, молодцы. Заберёте ваши ромашки домой, на лепестках напишите желания родителей или общие с детьми, а в серединке главное ваше желание).
Уважаемые сотрудники детективного агентства, но ведь осталась последняя матрёшка … Посмотрите, что там спрятано -
Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации.
Дорогие наши семьи, какие традиции заведены у вас? (Родители делятся своими семейными традициями). Наши маленькие детективы должны запомнить все традиции, которые бывают в семье. Ведь сотрудники нашего агентства владеют отличной памятью.
Родители, дети:
- перед сном читать ребёнку сказку;
- по выходным всей семьёй выезжать на природу;
- заниматься спортом (по утрам или в течении дня) ;
- гулять каждый день;
- вместе путешествовать;
- вместе фотографироваться;
- кушать (ужинать вместе) .
Спасибо, что поделились со всеми. На самом деле, традиции делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи.
Чаепитие – ещё одна из самых долгоживущих традиций не только в каждой семье, стране, но и во всём мире.
После нашей официальной части занятия, предлагаю вместе устроить чаепитие. Пусть в нашем детективном агентстве работают только добрые и отзывчивые люди.
В конце очень хочу пожелать Вам.
«Живите ярко и интересно, будьте искренними и нежными со своими близкими, цените каждое мгновение! Мечтайте! Творите! Вопреки всему, живите счастливо! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
Конспект НОД в области "Познание" "Детективное агентство"
Конспект НОД для подготовительной группы в форме игры - приключения, развивающего характера....
Сценарий экспериментальной деятельности «Детективное агентство- хотим все знать!»
Конспект интегрированного занятия с применением экспериментально-исследовательской деятельности...
Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе "Детективное агентство"
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детективное агенство" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Тема со-бытия "Детективное агентство «Находка» ищет пропавший звук"
С целью закрепление умения правильной артикуляции звука через продуктивную образовательную деятельностьТема со-бытияДетективное агентство «Находка» ищет пропавший звук.Предполагаемые резул...
Детективное агентство. Отпечатки пальцев.
Цель организации деятельности взрослая: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев»...
Квест - игра Детективное агентство "Что? Где? Когда?"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест...