НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Манойло Анна Анатольевна

 

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

Форма работы – познавательно - исследовательская

Тема.  «Наш зайчонок заболел»

Цель. Познакомить детей с профессией врача через знакомый образ.

Задачи. Способствовать формированию представлений о конкретных трудовых действиях врача.

            Ввести в активный словарь название трудовых действий врача и название инструментов. Подвести детей к пониманию, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д.— она доктор и медсестра в своем доме.

            Формировать представление о здоровом образе жизни.

            Закреплять произношение звука (а).  

            Воспитывать заботливое отношение к больному, интерес к профессии - врач.

Словарная работа: градусник, йод, таблетки, бинт, ангина.

Материал: чемоданчик с набором предметов , (градусник, горчичники, йод и т.д.), зайчик (игрушка), шарф, телефон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie_10.02.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы

Форма работы – познавательно - исследовательская

Тема.  «Наш зайчонок заболел»

Цель. Познакомить детей с профессией врача через знакомый образ.

Задачи. Способствовать формированию представлений о конкретных трудовых действиях врача.

            Ввести в активный словарь название трудовых действий врача и название инструментов. Подвести детей к пониманию, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д.— она доктор и медсестра в своем доме.

            Формировать представление о здоровом образе жизни.

            Закреплять произношение звука (а).  

            Воспитывать заботливое отношение к больному, интерес к профессии - врач.

Словарная работа: градусник, йод, таблетки, бинт, ангина.

Материал: чемоданчик с набором предметов , (градусник, горчичники, йод и т.д.), зайчик (игрушка), шарф, телефон.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

В кроватке лежит зайчик.

-Ребята, посмотрите, наш зайчик заболел.

Простановка цели детьми

Что же нам делать? Как помочь зайчику?

Вы хотите помочь зайчику?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Правильно, ребята! Надо вызвать врача! Кто будет звонить врачу?

- А вот и доктор Айболит.

Доктор А: Здравствуйте, ребята! Я Доктор Айболит. А вы знаете, что нужно мне для работы?

Дети: инструменты, таблетки

Доктор А: В этом чемоданчике находятся всё необходимое для врача Ребята, посмотрите, что это я достала? (показываю трубочку для прослушивания) скажи Алина

Ребёнок: это трубочка

Доктор А: правильно, а врачи называют трубочку фонендоскоп

Доктор А: Егор, как ты думаешь, зачем она нужна доктору?

Ребёнок: чтобы слушать

Доктор А: правильно, врач слушает трубочкой как дышит человек.

Угадайте, что ещё есть в чемодане?

На карандаш я не похож,

Ты престо так меня не тронь,

Под мышку врач меня поставит

Температуру вмиг узнаешь

Доктор А: что это? Чем мы измеряем температуру?

Дети: градусник.        

Достаю градусник показываю.

Доктор А: для чего нужен градусник?

Дети: изменять температуру.

доктор А:Правильно , градусник сразу покажет, есть у больного температура

или кет

Молодцы, ребята!

Слушайте следующую загадку,

Доктор А: Им помажут,

У девчонки и мальчишки. С ним скорее заживет, Догадались? Это..,

 Дети: (Йод).

Доктор А: ребята, а вы знаете что такое йод?

Дети: нет

Доктор А: это раствор которым обрабатывают ранку Что-то еще здесь осталось, Кирилл, иди, покажи всем что это?

Ребёнок: таблетки.

Доктор А: а за чем НУЖНЫ таблетки?

Дети:

Доктор А:   «Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение — кто-то заболел. Кто же у вас ребята заболел?

Дети показывают ему зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

Доктор   А:   Не  беспокойтесь,  сейчас мы  осмотрим  больного.  Малыш-зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное, Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина.

Доктор А: ребята, а вы знаете что такое ангина?

 Дети: нет

Доктор А: это когда болит горло и больно глотать Что будем делать? Как лечить больного?

 Дети: лечить, дать ему лекарство

Доктор А- Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля    и завяжем горлышко

Доктор А: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше.   Что нужно сделать, чтобы вылечить зайчонка?

 Дети: Осмотреть, дать лекарство.

ФИЗМИНУТКА

Доктор А: Ребята, а вы никто не болеете?

 Дети: нет

Доктор А: Илья, иди я твоё горлышко посмотрю Скажи А, молодец, хорошее у тебя горлышко

(смотрю еще двоих)

 Ребята скажем вместе А.

 Дети: А-а- а

Доктор А: очень хорошо вы все здоровые.

 Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?

 Дети: одеться тепло, не есть снег.

 Доктор А: правильно, ребята, молодцы!

Доктор А:  ребята, вы очень внимательны к своим игрушкам, заботитесь о них.

Ребята, а когда вы заболеете, кто о вас заботиться?

Дети: мама, бабушка

Воспитатель: Что делает ваша мама, если вы заболели?

Дети: Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.

 Доктор А: правильно ребята, мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у вас заболел животик или вы закашляли. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и вам становится легче.

Доктор А: ребята, что нужно делать чтобы мама не заболела?

 Дети:   быть заботливыми, внимательными но отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Доктор А: а сейчас Зайка предлагает поиграть в игру

Заинька топни ножкой,

Беленький топни ножкой,

Вот так, вот гак

Топни ножкой 2раза

Заинька хлопни в ладошки,

Беленький хлопни в ладошка,

Вот так, вот гак

Хлоп ли в ладоши 2раза

Заинька повернись

Заинька покружись

Вот так, вот так

Покружись

Заинька, поклонись,

Беленький поклонись,

Вот так, вот так поклонись

Картинка Айболит

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

Доктор А: зайке очень понравилось с вами танцевать

Ребята, а мне пора возвращаться меня ждут больные,

А на прощание хочу вас угостить витаминами к подарить с вой чемоданчик с предметами.

 До свидания, ребята. Не болейте.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема.  «Подарки для медвежонка».  Цель.  Закрепление ...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы».    Цель. Содействоват...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Улица.

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группыФорма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Улица.Задачи. Давать представление о назначении улицы....

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы «Подарки для медвежонка».

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы «Подарки для медвежонка»....