НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы
Форма работы – познавательно - исследовательская
Тема. «Наш зайчонок заболел»
Цель. Познакомить детей с профессией врача через знакомый образ.
Задачи. Способствовать формированию представлений о конкретных трудовых действиях врача.
Ввести в активный словарь название трудовых действий врача и название инструментов. Подвести детей к пониманию, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д.— она доктор и медсестра в своем доме.
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Закреплять произношение звука (а).
Воспитывать заботливое отношение к больному, интерес к профессии - врач.
Словарная работа: градусник, йод, таблетки, бинт, ангина.
Материал: чемоданчик с набором предметов , (градусник, горчичники, йод и т.д.), зайчик (игрушка), шарф, телефон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie_10.02.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы
Форма работы – познавательно - исследовательская
Тема. «Наш зайчонок заболел»
Цель. Познакомить детей с профессией врача через знакомый образ.
Задачи. Способствовать формированию представлений о конкретных трудовых действиях врача.
Ввести в активный словарь название трудовых действий врача и название инструментов. Подвести детей к пониманию, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д.— она доктор и медсестра в своем доме.
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Закреплять произношение звука (а).
Воспитывать заботливое отношение к больному, интерес к профессии - врач.
Словарная работа: градусник, йод, таблетки, бинт, ангина.
Материал: чемоданчик с набором предметов , (градусник, горчичники, йод и т.д.), зайчик (игрушка), шарф, телефон.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | В кроватке лежит зайчик. -Ребята, посмотрите, наш зайчик заболел. | |
Простановка цели детьми | Что же нам делать? Как помочь зайчику? Вы хотите помочь зайчику? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Правильно, ребята! Надо вызвать врача! Кто будет звонить врачу? - А вот и доктор Айболит. Доктор А: Здравствуйте, ребята! Я Доктор Айболит. А вы знаете, что нужно мне для работы? Дети: инструменты, таблетки Доктор А: В этом чемоданчике находятся всё необходимое для врача Ребята, посмотрите, что это я достала? (показываю трубочку для прослушивания) скажи Алина Ребёнок: это трубочка Доктор А: правильно, а врачи называют трубочку фонендоскоп Доктор А: Егор, как ты думаешь, зачем она нужна доктору? Ребёнок: чтобы слушать Доктор А: правильно, врач слушает трубочкой как дышит человек. Угадайте, что ещё есть в чемодане? На карандаш я не похож, Ты престо так меня не тронь, Под мышку врач меня поставит Температуру вмиг узнаешь Доктор А: что это? Чем мы измеряем температуру? Дети: градусник. Достаю градусник показываю. Доктор А: для чего нужен градусник? Дети: изменять температуру. доктор А:Правильно , градусник сразу покажет, есть у больного температура или кет Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку, Доктор А: Им помажут, У девчонки и мальчишки. С ним скорее заживет, Догадались? Это.., Дети: (Йод). Доктор А: ребята, а вы знаете что такое йод? Дети: нет Доктор А: это раствор которым обрабатывают ранку Что-то еще здесь осталось, Кирилл, иди, покажи всем что это? Ребёнок: таблетки. Доктор А: а за чем НУЖНЫ таблетки? Дети: Доктор А: «Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение — кто-то заболел. Кто же у вас ребята заболел? Дети показывают ему зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами. Доктор А: Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш-зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное, Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Доктор А: ребята, а вы знаете что такое ангина? Дети: нет Доктор А: это когда болит горло и больно глотать Что будем делать? Как лечить больного? Дети: лечить, дать ему лекарство Доктор А- Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и завяжем горлышко Доктор А: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Что нужно сделать, чтобы вылечить зайчонка? Дети: Осмотреть, дать лекарство. ФИЗМИНУТКА Доктор А: Ребята, а вы никто не болеете? Дети: нет Доктор А: Илья, иди я твоё горлышко посмотрю Скажи А, молодец, хорошее у тебя горлышко (смотрю еще двоих) Ребята скажем вместе А. Дети: А-а- а Доктор А: очень хорошо вы все здоровые. Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть? Дети: одеться тепло, не есть снег. Доктор А: правильно, ребята, молодцы! Доктор А: ребята, вы очень внимательны к своим игрушкам, заботитесь о них. Ребята, а когда вы заболеете, кто о вас заботиться? Дети: мама, бабушка Воспитатель: Что делает ваша мама, если вы заболели? Дети: Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру. Доктор А: правильно ребята, мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у вас заболел животик или вы закашляли. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и вам становится легче. Доктор А: ребята, что нужно делать чтобы мама не заболела? Дети: быть заботливыми, внимательными но отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела. Доктор А: а сейчас Зайка предлагает поиграть в игру Заинька топни ножкой, Беленький топни ножкой, Вот так, вот гак Топни ножкой 2раза Заинька хлопни в ладошки, Беленький хлопни в ладошка, Вот так, вот гак Хлоп ли в ладоши 2раза Заинька повернись Заинька покружись Вот так, вот так Покружись Заинька, поклонись, Беленький поклонись, Вот так, вот так поклонись | Картинка Айболит |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | Доктор А: зайке очень понравилось с вами танцевать Ребята, а мне пора возвращаться меня ждут больные, А на прощание хочу вас угостить витаминами к подарить с вой чемоданчик с предметами. До свидания, ребята. Не болейте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Подарки для медвежонка». Цель. Закрепление ...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы». Цель. Содействоват...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Улица.
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группыФорма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Улица.Задачи. Давать представление о назначении улицы....
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы «Подарки для медвежонка».
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы «Подарки для медвежонка»....
Конспект НОД Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Если хочешь быть здоров"
Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни....
- Мне нравится (1)