НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Улица.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы

Форма организации: решение проблемной ситуации.

Тема. Улица.

Задачи. Давать представление о назначении улицы.

        Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

        Продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток».

              Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал.  Макет улицы, дорожные знаки, машинки, пешеходы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie._ulitsa.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы

Форма организации: решение проблемной ситуации.

Тема. Улица.

Задачи. Давать представление о назначении улицы.

        Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

        Продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток».

              Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал.  Макет улицы, дорожные знаки, машинки, пешеходы.

        

Ход   НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

 - Жители сказочной страны решили построить новый город. Но у них нечего не получилось. Как бы они не ставили свои дома, у них нечего не получается. То машины не могут проехать, то людям негде ходить. Один очень известный волшебник, сказал им, что у них не чего не получается потому что, в их городе нет улиц. А что такое улица, зачем она нужна, как она выглядит и что на ней есть, он не сказал. Жители просят вас помочь им узнать, что такое улица?

Простановка цели детьми

 - Ребята, а мы можем помочь им? Что нам для этого надо сделать? (Отправиться на прогулку по улице, сфотографировать улицу, снять на видео или нарисовать и отправить жителям волшебной страны ….)

- Мы снимем все на камеру и отправим видеописьмо жителям волшебной страны.

- Но мы сегодня не можем пойти на улицу, как же нам быть? (Построить макет улицы в группе)

- А что нам для этого понадобиться? Что мы должны знать про улицу?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- У нас в группе есть камера, мы на нее все снимем и отправим жителям сказочной страны.

- Что бы у нас все получилось, надо быть очень внимательными и соблюдать правила поведения. Приступим.

 - Что есть на каждой улице? (Дорога, тротуар, дома, детский сад, магазин, дорожные знаки)

- С чего мы начнем ее строить?  

- Построим дорогу. По дороге едут машины. А где ходят пешеходы?

- Расставим на тротуаре пешеходов;

- Пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, расставим машины.

- Что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движенье невозможно? (светофор);

- Ребята, а что это за белые полосы на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);

- Какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?

- Как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).

 - Какие еще дорожные знаки вы знаете?  

- А где мы эти знаки расставим?

(Дети используют конструктор, макеты домов и магазинов и др. строят макет улицы).

- Отгадайте загадку:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса? (На автобусной остановке.)

- Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

- Вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

 Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

- Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?  (Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.)

- Вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт!

- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

Подведение итога

 Вот какой хороший макет улицы у нас получился. Как вы думаете, мы смогли помочь жителям сказочной страны? Что мы для этого сделали? Отправим  им видеописьмо и пожелаем удачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема.  «Подарки для медвежонка».  Цель.  Закрепление ...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы».    Цель. Содействоват...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».

Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достоприме...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...

Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи:  -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».

Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:1. Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достопр...