НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Улица.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы
Форма организации: решение проблемной ситуации.
Тема. Улица.
Задачи. Давать представление о назначении улицы.
Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
Продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток».
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материал. Макет улицы, дорожные знаки, машинки, пешеходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie._ulitsa.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы
Форма организации: решение проблемной ситуации.
Тема. Улица.
Задачи. Давать представление о назначении улицы.
Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
Продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток».
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материал. Макет улицы, дорожные знаки, машинки, пешеходы.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | - Жители сказочной страны решили построить новый город. Но у них нечего не получилось. Как бы они не ставили свои дома, у них нечего не получается. То машины не могут проехать, то людям негде ходить. Один очень известный волшебник, сказал им, что у них не чего не получается потому что, в их городе нет улиц. А что такое улица, зачем она нужна, как она выглядит и что на ней есть, он не сказал. Жители просят вас помочь им узнать, что такое улица? | |
Простановка цели детьми | - Ребята, а мы можем помочь им? Что нам для этого надо сделать? (Отправиться на прогулку по улице, сфотографировать улицу, снять на видео или нарисовать и отправить жителям волшебной страны ….) - Мы снимем все на камеру и отправим видеописьмо жителям волшебной страны. - Но мы сегодня не можем пойти на улицу, как же нам быть? (Построить макет улицы в группе) - А что нам для этого понадобиться? Что мы должны знать про улицу? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - У нас в группе есть камера, мы на нее все снимем и отправим жителям сказочной страны. - Что бы у нас все получилось, надо быть очень внимательными и соблюдать правила поведения. Приступим. - Что есть на каждой улице? (Дорога, тротуар, дома, детский сад, магазин, дорожные знаки) - С чего мы начнем ее строить? - Построим дорогу. По дороге едут машины. А где ходят пешеходы? - Расставим на тротуаре пешеходов; - Пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, расставим машины. - Что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движенье невозможно? (светофор); - Ребята, а что это за белые полосы на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»); - Какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу? - Как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка). - Какие еще дорожные знаки вы знаете? - А где мы эти знаки расставим? (Дети используют конструктор, макеты домов и магазинов и др. строят макет улицы). - Отгадайте загадку: Дом по улице идет На работу всех везет Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса? (На автобусной остановке.) - Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»). - Вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса. Плохо в первый ряд вставать, Плохо торопиться: Лучше в садик опоздать, Чем попасть в больницу Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте: Загадка: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь (светофор.) Правильно, светофор. - Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.) - Вспомним значение сигналов светофора: Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно! Желтый свет предупрежденья, Жди сигнала для движенья! Свет зеленый говорит: Проходите путь открыт! - На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу? | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности |
| |
Подведение итога | Вот какой хороший макет улицы у нас получился. Как вы думаете, мы смогли помочь жителям сказочной страны? Что мы для этого сделали? Отправим им видеописьмо и пожелаем удачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Подарки для медвежонка». Цель. Закрепление ...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы». Цель. Содействоват...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».
Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достоприме...
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...
Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».
Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:1. Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достопр...