НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы
Форма работы – познавательно - исследовательская
Тема. «Подарки для медвежонка».
Цель. Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.
Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.
Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;
Побуждать описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.
Продолжить формировать навыки культурного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы
Форма работы – познавательно - исследовательская
Тема. «Подарки для медвежонка».
Цель. Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.
Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.
Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;
Побуждать описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.
Продолжить формировать навыки культурного поведения.
Материал: Медвежонок (игрушка), одежда для медвежонка, альбомов (из ткани и бумаги), кукла би-ба-бо – продавец.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Ребята, сегодня утром я получила вот такое письмо «Здравствуйте, ребята. Я – Мишутка. Сегодня у меня день рождения. Приглашаю вас в гости. Приходите, я буду ждать». - Ребята, Мишутка приглашает нас в гости. А что обычно приносят имениннику? (Подарки). А где обычно берут подарки? (Покупают в магазине, но можно и самим сделать) | |
Простановка цели детьми | - Вы хотите пойти на день рожденье к Мишутке? Тогда нам надо отправимся в магазин и выбрать подарки Мишутке. На нашей улице нет магазина подарков, он далеко отсюда – на другом конце города. Как мы сможем до него добраться? (На машине, на автобусе, на троллейбусе, на такси). Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем. Дети садятся на стульчики. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Игра «Автобус». Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно. Глядим назад, глядим вперед. Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево. Ну что ж автобус не везет? Не везет? Удивленно пожимают плечами. Колеса закружились. Вот так вот! Вот так вот! Вперед мы покатились. Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке. А щетки по стеклу шуршат. Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик. Все капельки смести хотят. Вжик – вжик – вжик. Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке. И мы не просто так сидим. «Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!» Мы громко, громко все гудим: «Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!» Пускай автобус наш трясет. Вот так вот! Вот так вот! Мы едем, едем все вперед Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль. Мы громко, громко все гудим: «Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!» Вот мы и приехали в магазин подарков. Дети встают со стульчиков и подходят к «магазину». В магазине на витрине разложены сделанные из бумаги и ткани альбомы для рисования и рубашки. Продавец: Здравствуйте, ребята. Как вас много, что вы хотите купить? Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый продавец! Мы пришли выбрать подарки для нашего друга – медвежонка. Не могли бы Вы нам помочь. Продавец: Выбирайте, вон здесь сколько всего интересного и красивого. Вот, посмотрите на эти чудесные рубашки. Достает две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги). Воспитатель: Ребята, давайте подарим медвежонку рубашку. Какую выберем? Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги. (Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется). Воспитатель: Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани) А мы знаем, как сшить рубашку. Покажем уважаемому продавцу. Физкультминутка «Сошьем штанишки мишке» Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки. И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку. Будем шить рубашку мишке Изображают в воздухе стежки иголкой. И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам бедер сверху вниз. Рубашку из ткани кладем в подарочную сумочку. Воспитатель: Уважаемый продавец, а что еще Вы посоветуете нам подарить медвежонку? Продавец: Подарите вашему другу альбом для рисования. Вот, у нас какие красивые альбомы есть. (Достает два альбома: один из ткани, другой бумажный). Воспитатель: Ребята, а что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики) Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо). А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать мишке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики). Воспитатель: Уважаемый продавец, положите, пожалуйста, бумажный альбом в подарочный пакет. Из бумаги можно еще много интересного смастерить. Расскажем продавцу о том, что мы умеем делать из бумаги. Пальчиковая гимнастика «Волшебник» Если ножницы достану, Изобразить пальцами одной руки движения ножниц. То волшебником я стану: Руки поднять вверх Смастерю вам из бумаги Изобразить пальцами одной руки движения ножниц. Птиц, Руки перекрестить и растопыренными пальцами изобразить движение крыльев птиц. Машины, Совершать движения, как будто крутят руль. Башни, Вытянутые над головой руки соединить домиком. Флаги. Руки повернуты ладонями от себя, большие пальцы направлены вниз - ручки флагов. Воспитатель: Ребята, скажите «спасибо» продавцу. (Говорят) попрощайтесь (Говорят «до свидания») Воспитатель: А теперь нам пора идти поздравлять Мишутку с днем рождения. Под веселую музыку дети идут обратно к своим стульчикам. Внести медвежонка, показать ему подарки. Празднично накрытый стол. Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, рубашечка. Ребята, расскажите, какая она. (Она из ткани, мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом). Примерь-ка рубашку, Мишутка! (Надеть рубашку на медвежонка и поблагодарить от его имени детей) А вот тебе альбом для рисования. Ребята, какой он? (Он бумажный, в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики). | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | Медвежонок благодарит ребят за подарки и угощает сладостями. Чаепитие. - Ребята, вам понравилось выбирать подарок для Медвежонка?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Перелетные птицы».
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Перелетные птицы». Цель. Содействоват...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Улица.
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группыФорма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Улица.Задачи. Давать представление о назначении улицы....
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Наш зайчонок заболел»Цель. Позн...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы «Подарки для медвежонка».
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы «Подарки для медвежонка»....
Конспект НОД Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Если хочешь быть здоров"
Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни....