Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.
Образовательные задачи:
- Уточнение представления о звуках и буквах.
- Упражнение в делении слова на слоги.
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
- Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.
- Закрепление навыка составления предложений с предлогом.
Развивающая задача:
Развитие диалогической формы речи, логического мышления, внимания; координации речи с движением.
Воспитательная задача:
Воспитание чувства сопереживания, ответственности за команду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_obuchenie_gramote.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «звук, слог, слово»
(КВН)
Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Воспитатель Гулиева З.А.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «звук, слог, слово»
(КВН)
Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.
Образовательные задачи:
- Уточнение представления о звуках и буквах.
- Упражнение в делении слова на слоги.
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
- Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.
- Закрепление навыка составления предложений с предлогом.
Развивающая задача:
Развитие диалогической формы речи, логического мышления, внимания; координации речи с движением.
Воспитательная задача:
Воспитание чувства сопереживания, ответственности за команду.
Предварительная работа: Игры и упражнения по обучению детей грамоте.
Методы и приёмы:
Наглядные (рассматривание, показ, демонстрация)
Словесные (художественное слово, вопрос - ответ)
Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)
Педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровая)
Практический (дидактическая игра «Пирамида»)
Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, гласные звуки, буквы, согласные -твёрдые, мягкие.
Оборудование: предметные картинки, магнитная доска, компьютер, стульчики по количеству детей, изображение пирамиды из квадратов, наборы цифр от 1 до 5, фишки для поощрения, тетради по обучению грамоте, красные, синие и зелёные фишки, символы команд.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
Ход КВН:
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём КВН (дети делятся на две команды «АХ» и «ОХ», выбирают капитанов. Звучит музыка из игры КВН, дети садятся за столы по двое в два ряда. Каждый ряд – одна команда).
1- е задание для команды «АХ»:
- Какие бывают буквы? (ответы детей)
-Чем буква отличается от звука? (ответы детей)
1-е задание для команды «ОХ»:
-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (ответы детей)
-Какие бывают согласные звуки? (ответы детей)
Вручение фишек.
2-е задание для обеих команд: показать с помощью цифры сколько в слове звуков.
Команда «АХ» Команда «ОХ»
Уж, сом, дом, оса, каша, гриб. Ум, лук, шар, кот, зонт, рама.
Воспитатель: В слове гриб назвать первый звук и сказать, какой он. В слове зонт назвать последний звук и сказать, какой он. В слове оса назвать первый звук и сказать, какой он. В слове рама назвать последний звук и сказать, какой он (ответы детей).
Вручение фишек.
Физминутка «Дятел»
Дети идут по кругу произносят слова, ребята - «Дятлы» летают в кругу.
Дятел дерево долбит,
День – деньской нору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
Когда дети замолкают, изображающие «Дятлов», говорят: « Д – Д – Д…» - и бьют кулачком о кулачок.
3-е задание для обеих команд:
Игра «Пирамида»
Воспитатель: Сегодня мы будем строить пирамиду из картинок.
В нижний ряд пирамиды нужно поместить картинки, названия которых состоят из трёх слогов, во второй ряд – из двух слогов, в верхний квадрат - картинку, название которой состоит из одного слога.
(Вызвать трёх детей из команды «АХ» и трёх из команды «ОХ»)
Дети проверяют, как выполнено задание.
Вручение фишек.
4-е задание для команды «АХ»:
Воспитатель: Закончите фразы:
- Подушка мягкая, а скамейка… (жёсткая).
-Пластилин мягкий, а камень… (твёрдый).
Ручей мелкий, а речка… (глубокая).
Ягоды смородины мелкие, а клубники…(крупные).
4-е задание для команды «ОХ»:
Кашу варят густую, а суп… (жидкий).
Лес густой, иногда…(редкий).
После дождя земля сырая, а в солнечную погоду… (сухая).
Покупаем картофель сырой, а едим… (варёный).
Вручение фишек.
5 – е задание: Конкурс капитанов.
Воспитатель: проходите к доске - выложи модель слова САНИ. ( Капитан команды «АХ)
- Воспитатель: сколько звуков в слове САНИ?
- Сколько гласных звуков? Назовите их.
- Сколько согласных звуков?
- Назовите первый согласный звук. Какой он?
- Назовите второй согласный звук. Какой он?
Воспитатель: - выложи модель слова УТКИ. ( Капитан команды «ОХ)
- Воспитатель: сколько звуков в слове УТКИ?
- Сколько гласных звуков? Назовите их.
- Сколько согласных звуков?
- Назовите первый согласный звук. Какой он?
- Назовите второй согласный звук. Какой он?
Воспитатель: задание выполнено
Вручение фишек.
6– е задание: Работа в тетрадях по обучению грамоте.
Воспитатель: Соедините картинку с нужной схемой.
Воспитатель: задание выполнено
Вручение фишек.
7– е задание обеим командам:
Воспитатель: Составить предложения по картинкам без предлогов и с предлогами.
Вручение фишек.
Итог:
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем сколько фишек у каждой команды. Объявление команды победителей. Подведение итога игры членами жюри.
Литература.
Подготовка к обучению грамоте детей, Л.Е. Журова. – М.: Вентана – Граф, 2010.
Комплексные занятия для детей 6 – 7лет, О.В.Кирьянова. – Волгоград: Учитель, 2010.
Развитие речи и творчества дошкольников, О.С.Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гости к дядюшке Ау» в подготовительной к школе группе
Конспект НОДНа тему: «В гости дядюшке Ау»Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Ст...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
Конспект образовательного события Тема: «Семейский народный костюм» (О.О Художественно-эстетическое развитие рисование )в подготовительной к школе группе
оОбразовательное событие рисование Семейский народный костюм...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в замке Форт Боярд» (Математическая игра - путешествие в подготовительной к школе группе.)
Это комплексное занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной к школе группы» «Встречаем весну»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»с детьми подготовительной к школе группы»«Встречаем весну»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...