Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал предназначен для использования в дошкольном учреждении с воспитанниками средней группы, во время проведения непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя одежда» | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 455 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ЕКАТЕРИНБУРГА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для обучающихся средней группы
Тема: «Зимняя одежда»
Воспитатель первой квалификационной категории
Амирова Гатиба Шафиюлла кызы
Екатеринбург, 2020
«Зимняя одежда»
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Непосредственная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Планируемые результаты:
в результате проведения непосредственно образовательной деятельности, у обучающихся сформируются четкие представления об отличительных особенностях и функциональном назначении зимней одежды.
Цель: обобщить представления воспитанников об отличительных особенностях и функциональном назначении зимней одежды.
Задачи:
Образовательная: формировать умения классифицировать и обобщать предметы одежды.
Развивающая: развивать интерес к познавательной деятельности.
Воспитательная: воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде.
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска для показа презентации «Зимняя одежда»,
- аудиозапись с музыкальными композициями группы «Барбарики»,
- персональный компьютер,
- музыкальный проигрыватель,
- серия пейзажных картинок «Времена года»,
- картинки с изображением одежды для разных сезонов года,
- картотека загадок,
- костюм для ребенка играющего роль девочки Забывалочки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением одежды для разных сезонов года,
- декоративное рисование «Укрась пальто», «Раскрась шапку и варежки»,
- рассказы воспитателя и беседы о сезонных изменениях в природе,
- наблюдения за одежной сверстников и прохожих,
- использование дидактических игр «Одень куклу Катю на прогулку», «Верно -неверно».
- чтение произведений об одежде К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», А. Валасина «Золотые руки», М. Зощенко «Глупая история».
В процессе непосредственно образовательной деятельности участвует ребенок подготовительной группы, выполняет роль девочки Забывалочки.
Непосредственно образовательная деятельность
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Мотивация, постановка проблемы | Обучающиеся увлечены игровой деятельностью, воспитатель обращает их внимание на слышащийся плач. Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то странный звук, мне кажется, кто-то плачет. Давайте посмотрим, откуда доносится плач. Педагог выглядывает за дверь, откуда приводит девочку подготовительной группы. Воспитатель: посмотрите, кто плакал, это же девочка. Что с тобой случилось девочка и почему ты плачешь? Воспитатель: ребята мы сможем помочь девочке вспомнить, почему она плачет. Внимательно посмотрите на нее и скажите, почему она может плакать? Воспитатель: ребята, одежда девочки подходит для зимы? Воспитатель: давайте поможем девочке Забывалочке вспомнить, какая одежда подходит для зимы, и она не будет больше мерзнуть и перестанет плакать. Поможем? Воспитатель: а, ты девочка Забывалочка, оставайся с нами в группе. | Воспитанники играют в центре групповой комнаты на ковре. По просьбе педагога они прислушиваются, отвлекаются от игры. Дверь открывается и в группе появляется девочка Забывалочка, ребенок подготовительной группы, она плачет и делает вид, что замерзла. Девочка Забывалочка: я девочка Забывалочка, я всегда что-то забываю, я забыла почему я плачу(продолжает плакать) Дети высказывают свои предположения о причинах плача девочки. Девочка Забывалочка: ой ребята, спасибо вам я вспомнила почему я плачу! Сегодня утром я пошла в детский сад, и забыла, что наступила зима, поэтому я надела футболку и бриджи и очень замерзла. Предполагаемые ответы воспитанников. Девочка Забывалочка: я буду очень рада, если вы мне поможете ребята. Дети обещают помочь девочке. |
Основная часть (активизация) Дидактическое задание «Зима или лето?». Разгадывание загадок Динамическая пауза Беседа об уходе за одеждой | Педагог предлагает воспитанникам дидактическое задание «Зима или лето?». Воспитатель: ребята чтобы разобраться, какая одежда нам нужна зимой давайте вспомним какие явления природы, происходя зимой, а какие летом, и чем зима отличается от лета. Перед вами картинки с пейзажами природы, выберите те, на которых изображена зима. Почему вы так думаете? А теперь возьмите карточки, на которых изображена разная одежда, выберете ту одежду, которая, по вашему мнению, подходит именно для зимы. Объясните, почему? Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием. Ну, что девочка Забывалочка ты вспомнила, какая одежда подходит для зимы? Воспитатель: да, девочка Забывалочка, вот такие у нас смышленые ребятки. А теперь, приглашаю всех на веселую игру «Вот заходит Мойдодыр». Динамическая пауза сопровождается веселой негромкой музыкой. Вот заходит Мойдодыр, У меня с ним только мир. Рубашка чистая висит И майка впереди зашита. Он пальцем больше не грозит, Что пальто на месте не висит. Шорты, брюки и халат В шкафу на вешалке висят. Сарафан, костюм, жилет – Чище в гардеробе нет. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что за одеждой нужно ухаживать? -Если она испачкалась, то ее… -Если измялась… -Если разорвалась… -Если оторвалась пуговица…Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? | Обучающиеся включаются в деятельность, выполняя дидактические задания, отвечая на вопросы воспитателя. Девочка Забывалочка: да, вспомнила, спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А в благодарность для вас у меня есть веселые загадки об одежде. Хотите их поразгадывать? Предполагаемые ответы воспитанников. Девочка Забывалочка: Вы внимательны, как прежде, И загадки про одежду Сразу отгадаете, потому что знаете: В чем гулять, а в чем играть, В чем укладываться спать, Что зимой надеть, что летом - В этом нет для вас секрета, Только время не теряйте - Поскорее отгадайте! 1.От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? (Шубку) 2.Оно из шерсти иль из драпа, Из меха воротник богатый, А чтобы вы не заболели, Согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это зимнее... (пальто) 3.Зимой наденешь шапку, шубку, А летом что? - Футболку,... (юбку) 4.Кто мало кушает конфет И не любит тортики, Летом будет очень стройным И наденет... (шортики) 5.Как избавиться от скуки? - Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне Что поможет? (Платье) 6.Знаю я, друзья, на "пять", В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, Ночью сплю я в чем? - В... (пижаме) 7.Если дождик будет капать, На дороге - лужи, слякоть, Грязь - не вытянешь ноги, Что наденешь? (Сапоги) 8.Хоть и скользкие дорожки, Я зимой хожу в сапожках. А когда был маленький, Надевал я... (валенки) 9.Всегда шагаем мы вдвоем, 10.Не галстук он, не воротник, Воспитанники отгадывают загадки. Девочка Забывалочка: какие вы догадливые, вы отгадали все мои загадки молодцы. Воспитанники совместно с воспитателем выполняют движения по его показу и устному комметированию. ходьба на месте сжимать одну ладонь другой руки поднять вперёд и опустить вниз сгибать правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой грозить пальцем, повороты головой в стороны руки поднимать вверх и опускать вниз загибать по очереди пальцы поднимать руки и опускать вниз поочерёдно загибать пальцы голову поднимать вверх, повороты головы в стороны Комплекс упражнений выполняется 2-3 раза. Предполагаемые ответы воспитанников. |
Заключительная часть Подведение итогов НОД, рефлексия | Воспитатель: (обращается к девочке Забывалочке) мы с ребятами рады, что тебе у нас понравилось. Ребята как мы помогли сегодня девочке Забывалочке? Воспитатель: а на прощание давайте все вместе поиграем в игру «Зимняя одежда». Подойдем к нашему «Умному экрану», на нем появятся разные картинки с изображением одежды, а вы внимательно их рассмотрите. Если на картинке будет зимняя одежда, вы хлопаете в ладоши, а если не зимняя, то хлопать не надо. Воспитатель: ребята давайте все вместе вежливо попрощаемся с девочкой Забывалочкой. | Девочка Забывалочка: ребята как у вас хорошо и интересно, я вспомнила и узнала много нового и полезного про одежду. Но мне пора уходить. Предполагаемые ответы воспитанников. Воспитанники смотрят на экран с презентацией «Одежда», при появлении зимней одежды хлопают в ладоши. Девочка Забывалочка: молодцы ребята, вы ни разу не ошиблись, теперь я точно знаю, какая одежда подходит для зимы, я буду правильно одеваться, чтобы не мерзнуть и не болеть. А теперь до свидания! Воспитанники прощаются с девочкой Забывалочкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"
Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние приключения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимние приключения" и презентация к данному конспекту....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)
Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимнее путешествие"
Программное содержание : Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание. Задачи: Развивающие: • развивать познавательные способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»
Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать в...