Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Николаева Ирина Анатольевна

Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: конспект

Название: «Зимние забавы»

                         Автор работы: Николаева Ирина Анатольевна

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»

Чувашской Республики, г. Новочебоксарск

2011

 «Зимние забавы»

Программное содержание:

Образовательная область

Содержание

«Познание»

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы.

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

Уточнять знания о зимних видах игр, забавах.

«Коммуникация»

Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе существительных к прилагательному.  Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Продолжать учить составлять предложения по сюжетным  картинкам.

Активизировать словарь детей: зима, зимушка, снег, снежная, снеговик, белоснежная, холодная, мороз, морозная, игра, игры.

«Художественное творчество»

Развивать умение реализовывать знания               через продуктивную деятельность

Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в рисунке.Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.

 Развивать композиционные умения, учить располагать  изображение по всему листу.

Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Материал:

 Конверт с вложенным письмом, картинки с изображением зимней одежды, спортивного инвентаря (лыж, коньков, санок…), презентация «Зимние забавы», иллюстрации с изображением предметов одежды, листы бумаги формата А 4 (белого цвета и тонированные, краски гуашь, акварельные, цветные карандаши, кисти, подставки под кисти, салфетки, баночки с водой (на каждого ребёнка).

Длительность непосредственно образовательной деятельности  – 25 минут.

Структура:

1.Организационный момент.

2.Актуализация  знаний  с элементами повторения и закрепления (образовательная область «Познание» и «Коммуникация»)

3. Физкультминутка.

4.Продуктивная деятельность (образовательная область «Художественное творчество»).

5.Подведение итогов.

6. Рефлексия.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово · игровые: упражнения, игры;

наглядные: рассматривание картинок, слайдов презентации;

практические: чтение стихотворения с имитацией движений, (продуктивная деятельность) рисование.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Игровая мотивация:

В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.

Воспитатель:

Ребят, посмотрите, что это?

Дети

Письмо

Воспитатель:

 А как вы думаете, кто его прислал?

Дети:

отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель:

А в конверте есть подсказка- загадка ( педагог читает загадку).

2.Отгадывание загадки

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель:

О каком времени года эта загадка?

Ответы детей

3.Беседа

По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

Ответы детей

 Воспитатель:

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, в зиму.

4.Словесная игра «Подбери слова»                                                                         Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.                                                                                                              Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…                                                                        Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет….                                                                 Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится….                                                              А дети что зимой делают?                                                                                                               Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

5. Дидактическая игра «Подбери одежду» (приложение № 1, слайд № 1)                                                                        

Воспитатель: А пойдём мы пешком. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться.

Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо (какую одежду обычно носят зимой?).

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотрите и определите, какая же из девочка одета по-зимнему? (слайд № 2   )

Ответы детей

6.Дидактическое упражнение «Выбери дорожку»

Воспитатель:

Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут три дорожи, по какой же  дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему? Какая дорожка привёдёт нас к ней?  (слайд №  3 )

Дети рассматривают слайд, на котором представлены 4 дорожки, ведущие к изображению листьев жёлтого цвета, первоцветов, снежинки и полевых цветов, высказывают своё мнение и выбирают соответствующее изображение.

Воспитатель:  Да, верно, снежинки в основном бывают зимой. Зимой выпадает много снега.

Ну, что, отправляемся в путь- дорожку к зимушке- зиме?

Дети идут по дорожке (перешагивают через снежные комочки, обходят стоящие макеты ёлочек).

7.  Составление предложений по сюжетным картинкам (слайды  № 4,5,6,7)  

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (демонстрация  слайдов  № 4,5,6,7)  

Вопросы к детям:

Какое время года изображено?

О чем это изображение?

Какое чувство у вас вызывает это изображение?

Что больше всего понравилось?

Какими изображены дети?

Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите?

Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

8.Дидактическое упражнение «Зимние забавы» (приложение № 2)

 Воспитатель: Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков. - Что это за забава? - Правильно. Об этой забаве мы не только расскажем, но и покажем. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогично  показывает картинку с изображением санок, лыж, клюшки с шайбой.

9.Физкультурная  минутка «Зимой»

(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель:

 А как мы можем рассказать о том, в  какие игры любите играть зимой, какие забавы вам нравятся? А  вам в какие игры  нравится играть зимой, какое они  у вас вызывают настроение, когда и  с кем вы играете,  во что вы одеты?                                                                    

Ответы детей

Воспитатель:

Да, верно, мы можем составить рассказ, а ещё мы можем рассказать рисунком. Давайте попробуем.

Дети: выбирают листы тонированной бумаги различных тонов и формата по желанию, изобразительные материалы по выбору (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры).

10.Самостоятельная работа детей

 рисование.

Воспитатель индивидуально напоминает и показывает приёмы рисования, обращает внимание на роль мимики, позы, жестов передаче образов играющих детей.

 После рисования дети рассказывают о своих рисунках, дают пояснения.

11.Итог.

-Вспомните, о чём мы говорили?

-Что мы делали?

-Что понравилось?

Использованные источники:

1.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. http://www.superinf.ru/view_article.php?id=267

3.http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-zima.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»

Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»

Цель:  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Зимние забавы"

активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию карти...