Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: конспект
Название: «Зимние забавы»
Автор работы: Николаева Ирина Анатольевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»
Чувашской Республики, г. Новочебоксарск
2011
«Зимние забавы»
Программное содержание:
Образовательная область | Содержание |
«Познание» | Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; Уточнять знания о зимних видах игр, забавах. |
«Коммуникация» | Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Продолжать учить составлять предложения по сюжетным картинкам. Активизировать словарь детей: зима, зимушка, снег, снежная, снеговик, белоснежная, холодная, мороз, морозная, игра, игры. |
«Художественное творчество» | Развивать умение реализовывать знания через продуктивную деятельность Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в рисунке.Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, фломастеры, разнообразные кисти и т. п). Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. |
Материал:
Конверт с вложенным письмом, картинки с изображением зимней одежды, спортивного инвентаря (лыж, коньков, санок…), презентация «Зимние забавы», иллюстрации с изображением предметов одежды, листы бумаги формата А 4 (белого цвета и тонированные, краски гуашь, акварельные, цветные карандаши, кисти, подставки под кисти, салфетки, баночки с водой (на каждого ребёнка).
Длительность непосредственно образовательной деятельности – 25 минут.
Структура:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний с элементами повторения и закрепления (образовательная область «Познание» и «Коммуникация»)
3. Физкультминутка.
4.Продуктивная деятельность (образовательная область «Художественное творчество»).
5.Подведение итогов.
6. Рефлексия.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово · игровые: упражнения, игры;
наглядные: рассматривание картинок, слайдов презентации;
практические: чтение стихотворения с имитацией движений, (продуктивная деятельность) рисование.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Игровая мотивация:
В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.
Воспитатель:
Ребят, посмотрите, что это?
Дети
Письмо
Воспитатель:
А как вы думаете, кто его прислал?
Дети:
отвечают, высказывают своё мнение.
Воспитатель:
А в конверте есть подсказка- загадка ( педагог читает загадку).
2.Отгадывание загадки
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Воспитатель:
О каком времени года эта загадка?
Ответы детей
3.Беседа
По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?
Ответы детей
Воспитатель:
Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, в зиму.
4.Словесная игра «Подбери слова» Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится…. А дети что зимой делают? Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
5. Дидактическая игра «Подбери одежду» (приложение № 1, слайд № 1)
Воспитатель: А пойдём мы пешком. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться.
Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо (какую одежду обычно носят зимой?).
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотрите и определите, какая же из девочка одета по-зимнему? (слайд № 2 )
Ответы детей
6.Дидактическое упражнение «Выбери дорожку»
Воспитатель:
Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут три дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему? Какая дорожка привёдёт нас к ней? (слайд № 3 )
Дети рассматривают слайд, на котором представлены 4 дорожки, ведущие к изображению листьев жёлтого цвета, первоцветов, снежинки и полевых цветов, высказывают своё мнение и выбирают соответствующее изображение.
Воспитатель: Да, верно, снежинки в основном бывают зимой. Зимой выпадает много снега.
Ну, что, отправляемся в путь- дорожку к зимушке- зиме?
Дети идут по дорожке (перешагивают через снежные комочки, обходят стоящие макеты ёлочек).
7. Составление предложений по сюжетным картинкам (слайды № 4,5,6,7)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (демонстрация слайдов № 4,5,6,7)
Вопросы к детям:
Какое время года изображено?
О чем это изображение?
Какое чувство у вас вызывает это изображение?
Что больше всего понравилось?
Какими изображены дети?
Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите?
Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?
8.Дидактическое упражнение «Зимние забавы» (приложение № 2)
Воспитатель: Так какие же бывают зимние забавы?
Показывает картинку с изображением коньков. - Что это за забава? - Правильно. Об этой забаве мы не только расскажем, но и покажем. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (кружатся, играют в хоккей, бегают).
Аналогично показывает картинку с изображением санок, лыж, клюшки с шайбой.
9.Физкультурная минутка «Зимой»
(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель:
А как мы можем рассказать о том, в какие игры любите играть зимой, какие забавы вам нравятся? А вам в какие игры нравится играть зимой, какое они у вас вызывают настроение, когда и с кем вы играете, во что вы одеты?
Ответы детей
Воспитатель:
Да, верно, мы можем составить рассказ, а ещё мы можем рассказать рисунком. Давайте попробуем.
Дети: выбирают листы тонированной бумаги различных тонов и формата по желанию, изобразительные материалы по выбору (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры).
10.Самостоятельная работа детей
рисование.
Воспитатель индивидуально напоминает и показывает приёмы рисования, обращает внимание на роль мимики, позы, жестов передаче образов играющих детей.
После рисования дети рассказывают о своих рисунках, дают пояснения.
11.Итог.
-Вспомните, о чём мы говорили?
-Что мы делали?
-Что понравилось?
Использованные источники:
1.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»
Очень важно прививать детям знания, что систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).
Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с элементами экспериментирования.Тема: «Мыльные забавы»
Цель: Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Зимние забавы"
активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию карти...