Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Москвичева Юлия Сергеевна

Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить, рыхлый, хрупкий) ; закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulki.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  прогулки

«Зимние забавы» в средней группе.

        Цели и задачи: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок; умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить, рыхлый, хрупкий) ; закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

        Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

        Интеграция образовательных областей:

        «Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

         «Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

        «Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

        

Воспитатель:

        Я предлагаю вам быстро одеться, и отправится на прогулку!

1. Игровое упражнение «Гулять»

(дети выполняют движения согласно тексту)

1, 2, 3, 4, 5,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

2. Беседа

        - Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?

        - А вам нравится, когда много снега? Почему?

        В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?

(Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)

         - А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи)

        - А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе

пищу)

        Вот лиса вышла на охоту…

3. Подвижная игра «Хитрая лиса»

        Цель:

- формировать умение чётко говорить текст в игре;

- соблюдать правила игры.

- выбор водящего с помощью знакомой считалки.

        Как помочь мы сможем птицам? (подкормить)

(Дети отправляются к кормушкам, насыпают семечки)

        Сюрпризный момент «Конверт» (с иллюстрациями зимних игр на улице)

4. Сюрпризный момент - предложить детям из бутылок с подкрашенной водой залить цветные дорожки.

5. Самостоятельная деятельность

Предложить детям выносные игрушки (лопаты деревянные, саночки, мягкие игрушки)

Предложить построить горку для катания кукол. С. Р. И. «Дочки - Матери»

6. Сбор уличных игрушек и уход в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"

Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зимние забавы"

Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»

Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность». Цель: закрепление у детей практических навыков аппликации. учить детей передавать характерные особенности предмета ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы»

Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Зимние забавы». Она носит комплексный интегрированный характер, может быт...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимние забавы" во второй младшей группе

Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, ...

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» (развитие речи) в младшей группе...