Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в песочное царство"
план-конспект занятия (старшая группа)
На занятии дети познакомятся со свойствам песка, его признаками. У детей будут совершенствоваться навыки коммуникативного общения, сотрудничества. Данное занятие будет интересно для педагогов, воспитателей, психологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_emotsionalnoy_sfery.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию эмоциональной сферы
«Путешествие в песочное царство»
(старшая группа)
Задачи:
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью песочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
- Отражать в речи свои ощущения, свое настроение; называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, легкий, плотный, мокрый…);
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддержать интерес детей к сотрудничеству;
- Способствовать развитию воображения и творческих проявлений дошкольников;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь.
Материал: панно «Пустыня», записи музыкального сопровождения, Фея (игрушка), сундук, песочница с песком; фигурки гномиков, цветные листья разной фактуры, силуэты животных на стекле, емкости для воды и песка, игровой материал (ложечка, сито).
Форма занятия: подгрупповая (10-12 человек).
Ход занятия
(Звучит музыка).
Фея: Добрый день, милые друзья. Сюда пришли совсем не зря. Я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит!
-Ребята, вы меня узнали? Я - Песочная фея. У каждого ребенка в кармашках живет сказка, загляните и вы в свои кармашки. (Дети находят в своих кармашках фигурки гномиков).
Психолог: Согрейте гномиков в теплых руках, покажите друг другу, какие они красивые, и снова спрячьте. Вот какие у нас веселые гномики!
(Дети согревают гномов дыханием, бережно держа их в ладонях).
- А теперь, ребята, послушайте сказку… В одной волшебной стране жили маленькие веселые гномики. Они обладали даром всех вокруг делать добрыми и умными. Это очень не нравилось Песчаной буре Шуршихе. А как вы думаете, почему ее так назвали?
Дети: Она сердито шуршит, рассыпает песок, заметает всех…
Психолог: Попробуйте произнести звуки которые она издает.
Дети: Ш-ш, с-с…
Психолог: Молодцы, ребята! Как вы точно изобразили Песчаную бурю! И вот однажды она прокралась в волшебную страну, где жили малютки-гномы, и похитила одного из них. Ребята, давайте поможем гномику! Что будем делать? (Ответы детей)
Психолог: Путь в песочное царство очень трудный. Буря приготовила много заданий, но мы справимся с ними! У нас все обязательно получится!
-Что вы видите на земле? (На полу расположены цветные листья разной фактуры). Сколько волшебных листьев! Их, развеяла Песочная буря. Давайте сложим из них дорожку. Найдите листочки, покрытые песком. (Дети выполняют задание).
Психолог: Кто нашел песочные листочки? Все? Молодцы!
Волшебный дружок,
Песочный листок,
Помоги немножко,
Подскажи дорожку!
(Дети выкладывают дорожку из песочных листьев).
Психолог: Молодцы, ребята! Какая замечательная дорожка у вас получилась! (Психолог проводит детей на «поляну», на ней стоят столы, на столах ложечка, сито, поддоны с песком, витражные стекла по числу детей). Мы пришли на песочную поляну. Как много всего здесь интересного. Рассаживайтесь поудобнее. Что вы видите на подносах? (Ответы детей).
-Ребята, попробуйте описать, какой песок? (сухой, рассыпчатый, мелкий, сыпучий…)
- Что вам нравится делать с песком? (Ответы детей)
- Сколько вы мне чудес назвали! Сухим песком можно даже рисовать. Посмотрите какие у меня картинки. Ой, здесь же были разные зверюшки, а сейчас никого нет! Опять буря Шуршиха напроказничала. Ребята, попробуем оживить зверюшек? (Ответы детей).
- Для этого нам надо покрыть весь контур зверюшки клеем и посыпать через ситечко песком! Как вы думаете, зачем нам надо ситечко? (Ответы детей. Дети насыпают песок по контуру изображения на стекле).
- Представьте, ребята, что вы превратились в разных зверюшек. Кто вы? (Ответы детей).
- Отлично! Ребята. Нам пора спешить на помощь к гномику. Он ждет нас!
(появляется Песчаная буря под запись вьюги).
Песчаная буря: Куда это вы собрались? Никого не пущу! Я, Песчаная буря, коварная и злая. Я всех в пустыне засыпаю песком! Люблю я скуку, тишину, печаль, и никого мне никогда не жаль!
Подвижная игра с бурей Шуршихой
Песчаная буря: Сейчас я замету вас своей сухой веткой! До кого дотронусь, тот замрет! (Шуршиха становится в центр круга с сухой веткой, дети скачут вокруг него на одной ноге и кричат).
Буря, буря, затихай,
Нас, ребят, не пугай!
Ты песком не мети.
Дай скорее пройти!
Песчаная буря: Не справиться мне с вами, улетаю!
Психолог: Куда нас занесла Песчаная буря? Я вижу песчаный остров. Наверное, на нем спрятан гномик. Пойдемте посмотрим. Как вы думаете, как нам его отыскать? (Совком вырыть яму, сделать дорожки). Ой, ребята, что это? Сундук! Какой тяжелый! Помогите мне, ребята, пожалуйста! Наверное, в нем что-то интересное. (в сундуке лежат предметы для работы с песком: совочки, трубочки, кисточки, пульверизаторы).
-Выберите то, что поможет вам спасти гномика.
Психолог: Какого цвета у тебя кисточка? Чем ты размел песок? Что почувствовал? (психолог индивидуально обращается к каждому ребенку. Дети раскапывают гномика. Рассказывают о своих чувствах).
Психолог: Какая радость! Мы наконец-то все вместе спасли гномика! Какие вы дружные и смелые ребята. Никого не испугались!
Много тайн хранит в себе песок. В том числе и волшебную красивую мелодию… Давайте превратимся в волшебников и нарисуем эту красивую мелодию на песке.
Психолог: У гномика стало много веселых друзей. Достаньте своих гномиков и поставьте рядом. На этом месте когда-то был сказочный город гномиков. Давайте для наших друзей построим самый красивый песочный город. (Дети «строят» город, используя мелкие игрушки).
Психолог: Ребята, из какого песка легче строить?
Дети: Из мокрого и сырого.
Психолог: Как можно сделать мокрый песок?
Дети: Надо полить его водой.
Психолог: Ребята, очень красивый город у вас получился! Давайте украсим его цветами и глубокими реками. (Детям предлагаются коробочки с миниатюрными игрушками).
Психолог: Молодцы, ребята! Когда дети играют, радуются – всегда остается хорошее настроение. И если на этом месте появится кто-то грустный, он обязательно станет счастливым! До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ На тему: « Знакомые незнакомцы»
Цели занятия:- формировать умение создавать тактильные образы;развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях;- помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного дв...
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету» ...
Конспект занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии
Тема «Затерянный город»Цель: Создание благоприятных условий и средств для развития эмоциональной сферы старшего дошкольника.Задачи:Развивать творческое воображение и умение выражать эмоции...