Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по музею Лесного»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Низовкина Светлана Юрьевна

Цель: закрепление у детей представлений о социальных объектах города через систематизацию знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nizovkina_s.yu_._mbdou_no9.doc346.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие по музею Лесного».

по познавательному развитию в старшей группе

автор: Светлана Юрьевна Низовкина

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.

Цель: закрепление у детей представлений о социальных объектах города через систематизацию знаний.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Формировать у детей систему знаний о родном городе.
  2. Систематизировать полученную информацию через обобщение и классификацию.
  3. Расширять кругозор детей.
  • Развивающие:
  1. Развивать психологическую  базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать.
  2. Продолжать развивать творческое воображение.
  3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  1. Продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать ответы своих товарищей до конца.
  2. Воспитывать любовь к родному городу.
  3. Воспитывать наблюдательность у детей.
  • Словарная работа:
  1. Обогащать словарь детей за счет слов: Родина, Россия, Москва, Екатеринбург, Лесной, названия улиц города и т.п.
  • Оборудование:
  1. Слайд-программа
  2. Мультимедиапроектор, экран
  3. Для самостоятельной работы детей: шаблоны деревьев и животных, цветная манка.
  • Предварительная работа:
  1. Чтение познавательной литературы по теме.
  2. Просмотр фильмов и фотографий о городе Лесном.
  3. Работа с семьями по подготовке индивидуальных сообщений по теме занятия.
  • Индивидуальная работа:
  1. Закрепить навыки чтения у читающих детей.
  2. Активизация на занятии малоактивных детей: Кирилл, Софья.
  3. Продолжать учить отвечать полным предложением: Павел, Тимофей, Ариша.

Ход занятия:

Вхождение в НОД из самостоятельной деятельности детей.

Звучит песня из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»

Слайд 1: кадр из мультфильма

– К нам в детский сад каждый день привозят фрукты. И вот вчера привезли апельсины. Принимая ящики с апельсинами, Лариса Анатольевна обнаружила необычную зверушку.  

– Ребята, вы узнали эту зверушку?

– Да, это Чебурашка.

Слайд 2: + слова Чебурашки

 «Здравствуйте. Я люблю путешествовать. Куда я попал на этот раз? Расскажите мне, пожалуйста»

– Мы с удовольствием расскажем гостю о нашем городе и о нашей стране.

– Ребята, где оказался Чебурашка? (в детском саду «Белоснежка»)

– В каком городе находится наш детский сад? (в городе Лесной)

– Как называется область, в которой мы живем? (Свердловская)

– Какой главный город в Свердловской области? (Екатеринбург)

– Как называется столица нашей Родины? (Москва)

– Как называется наше государство? (Россия)

– Мы знаем, что Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся своей страной.

– Все это наша большая Родина.

– У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок, где мы родились, где находится наш родной дом.

Слайд 3: виды Лесного (каждое фото по щелчку на 2 строчки)

Чтение стихотворения детьми:

Ну что ж, с чего начать рассказ?

Что описать сначала?

Могу поспорить с вами я,

Что мест таких уж мало.

Прекрасный город вижу я,

Он многого достиг.

Не повторим своей судьбой,

Красив он и велик.

Талантами богат, душой,

И в сутолоке дел

Всегда мы помним о родном,

Нарядном, чистом, дорогом,

Единственном Лесном.

Слайд 4: карта города.

– А вот так выглядит наш город на карте.

– Что можно сказать про наш город, какой он?

– Какие улицы вы знаете в нашем городе?

– Мы любим свой город. У каждого из нас есть любимое место, где мы с удовольствием проводим свое время: учимся, играем, рисуем, читаем, танцуем, занимаемся спортом.

– Интересных мест в нашем городе много. Запомнить всё сразу невозможно.

– В каком здании нашего города можно узнать много интересного о нашей природе, наших достопримечательностях, наших людях?

Слайд 5: фото музея

– Да, вся информация хранится в музее.

– Как называется наш музей? (краеведческий)

– Почему он так называется? (изучает особенности нашего края, города)

Слайд 6: Чебурашка + слова

«Я хочу узнать о вашем музее. Расскажите мне о городе, о его жителях»

Слайд 7: фото  залов музея

– Чебурашка, наши дети частые гости в краеведческом музее. И мы узнали уже много интересного.

 Сейчас мы тебе всё расскажем.

Слайд 8: фото  зала «История города Лесного»

 В этом зале мы узнали об истории нашего города. Своими впечатлениями с нами поделится Лиза (рассказ).

 Что бы вы хотели добавить к её рассказу?

Слайд 9: фото  зала «Природа Урала» + отдельные кадры экспонатов

Чебурашка: «А какая природа вас окружает? Мне бы хотелось найти здесь друга, похожего на меня».

 Почему наш город назван Лесной? (наш город окружает лес, город зеленый)

 Как называется край, в котором находится наш город? (Уральский)

 В нашем крае богатая природа.

 Об особенностях природы мы Чебурашке расскажем с помощью игры «Деревья - птицы – звери»

– С кем мог бы подружиться Чебурашка?

Слайд 10: фото  зала «Геология» + отдельные кадры экспонатов

 Особой достопримечательностью нашего края являются Уральские горы.

 Экспозиция этого зала освещает богатство недр Уральских гор и даже можно увидеть скелет мамонта.

 Что понравилось в зале «Геология» Савелию? Давайте послушаем его рассказ.

 Что бы вы хотели добавить к рассказу Савелия?

Слайд 11: фото  зала «Крестьянский быт» + отдельные кадры экспонатов

 На экскурсию в этот зал нас приглашают Настя и Неллия. Они споют вам колыбельную песню.

 Какие экспонаты из прошлого перешли в наше время?

Слайд 12: фото  зала «Подвиг народа бессмертен» + отдельные кадры экспонатов

 В городском музее открыт зал Боевой Славы – «Подвиг народа бессмертен». Его экспонаты ярко свидетельствуют о суровом времени Великой Отечественной войны и хранят память о подвиге героических защитников Родины.
 Здесь воссоздана землянка, воспетая в стихах и песнях. На стенде – письма фронтовиков, их фотографии, переданные в музей родственниками ветеранов. Материалы музея расскажут об истории создания в Лесном Обелиска Победы. В этом зале, где каждый предмет выразителен и неповторим, также хранятся капсулы со священной землей городов-Героев. И, конечно, в этом зале гостям обязательно расскажут о боевом пути наших земляков, которые жили и живут в Лесном. Их имена увековечены в Книге Памяти, которая постоянно напоминает нам о том, какой ценой досталась нам Победа.

 Как вы думаете, почему я захотела вам рассказать об экспонатах этого зала?

Слайд 13: Чебурашка + слова

«Большое спасибо! Мне понравилось экскурсия по вашему музею. Я узнал много нового».

 На память о нашей встрече мы подарим Чебурашке нашу общую работу.

(Детям предлагаются шаблоны деревьев и животных, цветную манку, клей)

 В нашем городе есть и другие достопримечательности. О них мы поговорим на следующей встрече. Оставайся с нами, Чебурашка.

– Давайте еще раз пройдем по музею и назовем места, где мы побывали и что запомнили.

Слайд 14: видеоклип про город Лесной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"

Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе “Путешествие в кинотеатр”

систематизируем знания детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с с...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей  группе «Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Экскурсия в музей чувств"

Занятие по познавательному развитию о органах чувств человека, организованное в форме игры-путешествия....