Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у художника»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_v_gosti_k_hudozhniku_.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«В гостях у художника»
Цель: поддержать интерес к изобразительной деятельности
Задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности, обогащение сенсорного опыта;
- закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж), различных изобразительных материалах (гуашь, акварель, карандаш и т. д);
- закрепление знаний о труде людей творческих профессий (художник), о результате их труда.
Оборудование: предметы художника (кисточки, краски, восковые мелки и т. д.), таблица смешивания цветов, мешочек с кружками красного, желтого и зеленого цвета, картины разных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт), раскраски
Ход занятия:
-Ребята, а вы знаете, кто такой художник?
- А где живёт, трудится художник? (В мастерской)
- А почему его называют «Художником»? (это человек, который умеет, рисовать, видит красоту и создаёт её)
-Ребята, а вы любите рисовать? (Да)
- А хотите побывать в гостях у Художника? (Да)
-Тогда отправляемся в путь! Вокруг себя повернись, в мастерской художника очутись.
- Вот мы и на месте! Посмотрите сколько здесь интересных вещей. Узнаёте их? Что это? (дети называют- кисточки, краски, восковые мелки и т. д.)
-Ребята, а почему здесь только три цвета красок -красный, синий, желтый?
-А где нам зеленый, оранжевый, фиолетовый взять? Оказывается у красок тоже есть секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.
-А где же мы будем смешивать краски? (На палитре)
Таблица смешивания цветов
-Какой цвет получится, если смешать синюю и красную краски? Мы получим фиолетовый цвет.
-А синий и желтый смешаем –
Какой мы цвет получаем? Зелёный.
-А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно оранжевый цвет.
-Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный мешочек»
Дети передают друг другу мешочек с цветными кружочками, тот на ком остановилась считалка достает из мешочка кружок и выходит в круг. Мешочек передается дальше ещё раз. Когда в центре будет два игрока дети должны угадать какой цвет получится, если смешать эти два цвета вместе. Потом кружочки опускаются обратно в мешочек, дети встают в круг, и игра продолжается.
-Идем дальше. Смотрите, ребята, сколько разных картин. У каждой картины свое название, свой жанр.
-Ребята, давайте с вами узнаем какого жанра картины есть в мастерской нашего знакомого художника.
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет натюрморт.
-Ребята, что художник изображает на натюрморте? (фрукты, цветы, посуду)
На мольберте открывается картина.
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С краской очень я дружу,
Делаю портрет.
– Ребята, а на портрете кого мы изображаем? (человека, маму, папу) Открывается портрет
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш
Мы картину назовем пейзаж
- Ребята, а на пейзаже что мы изображаем? (деревья, реки, траву) Открывается пейзаж.
-Посмотрите, здесь лежит конверт. А чтобы узнать, что в нем лежит нужно отгадать загадки. Согласны? (да)
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Нанесет она узор,
Очень трепетный и нежный,
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
-Ребята, в конверте, для вас лежат подарки (раскраски)!
- Вот и пора нам отправляться из мастерской в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
-Мы на месте! Ребята, а где мы сегодня были? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Как называется картина, на которой нарисована природа? Как называется картина, на которой изображен человек? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у Мишутки"
выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей о пр...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"
Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гостях у художника"
Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессией художник.Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необход...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских на...