Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у художника»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марченко Евгения Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«В гостях у художника»

Цель: поддержать интерес к изобразительной деятельности

Задачи:

- развитие интереса к изобразительной деятельности, обогащение сенсорного опыта;

- закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж), различных изобразительных материалах (гуашь, акварель, карандаш и т. д);

 - закрепление знаний о труде людей творческих профессий (художник), о результате их труда. 

Оборудование: предметы художника (кисточки, краски, восковые мелки и т. д.), таблица смешивания цветов, мешочек с кружками красного, желтого и зеленого цвета, картины разных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт), раскраски

Ход занятия:

 -Ребята, а вы знаете, кто такой художник?  

- А где живёт, трудится художник? (В мастерской)

- А почему его называют «Художником»? (это человек, который умеет, рисовать, видит красоту и создаёт её)

-Ребята, а вы любите рисовать? (Да)

- А хотите побывать в гостях у Художника? (Да)

-Тогда отправляемся в путь! Вокруг себя повернись, в мастерской художника очутись.

- Вот мы и на месте! Посмотрите сколько здесь интересных вещей. Узнаёте их? Что это? (дети называют- кисточки, краски, восковые мелки и т. д.)

-Ребята, а почему здесь только три цвета красок -красный, синий, желтый?

-А где нам зеленый, оранжевый, фиолетовый взять? Оказывается у красок тоже есть секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

-А где же мы будем смешивать краски? (На палитре)

Таблица смешивания цветов

-Какой цвет получится, если смешать синюю и красную краски? Мы получим фиолетовый цвет.

-А синий и желтый смешаем –

Какой мы цвет получаем? Зелёный.

-А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно оранжевый цвет.

-Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебный мешочек»

 Дети передают друг другу мешочек с цветными кружочками, тот на ком остановилась считалка достает из мешочка кружок и выходит в круг. Мешочек передается дальше ещё раз. Когда в центре будет два игрока дети должны угадать какой цвет получится, если смешать эти два цвета вместе. Потом кружочки опускаются обратно в мешочек, дети встают в круг, и игра продолжается.

-Идем дальше. Смотрите, ребята, сколько разных картин. У каждой картины свое название, свой жанр.

-Ребята, давайте с вами узнаем какого жанра картины есть в мастерской нашего знакомого художника.

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет натюрморт.

-Ребята, что художник изображает на натюрморте? (фрукты, цветы, посуду)

На мольберте открывается картина.

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С краской очень я дружу,

Делаю портрет.

– Ребята, а на портрете кого мы изображаем? (человека, маму, папу) Открывается портрет

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш

Мы картину назовем пейзаж

- Ребята, а на пейзаже что мы изображаем? (деревья, реки, траву) Открывается пейзаж.

-Посмотрите, здесь лежит конверт. А чтобы узнать, что в нем лежит нужно отгадать загадки. Согласны? (да)

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Нанесет она узор,

Очень трепетный и нежный,

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

-Ребята, в конверте, для вас лежат подарки (раскраски)!

- Вот и пора нам отправляться из мастерской в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

-Мы на месте! Ребята, а где мы сегодня были? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Как называется картина, на которой нарисована природа? Как называется картина, на которой изображен человек? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у Мишутки"

выявить уровень сформированности экологических знаний и                     представлений детей о пр...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"

Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гостях у художника"

Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства  с профессией художник.Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необход...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских на...