Познавательное-исследовательское занятие (старшая группа) Тема: «Соль и сахар»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей с помощью экспериментирования.

Задачи:

Создать условия формировать умение детей распознавать вещества (сольсахар) по их свойствам.

Создать условия расширять у детей знание о веществах.

Создать условия воспитывать умение действовать в коллективе, бережность, аккуратность.

Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения опытов, развивать самостоятельность, наблюдательность, дружеское отношение в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksp_sol_sahar.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное-исследовательское занятие

(старшая группа)

Тема: «Соль и сахар»

Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей с помощью экспериментирования.

Задачи: 

Создать условия формировать умение детей распознавать вещества (сольсахар) по их свойствам.

Создать условия расширять у детей знание о веществах.

Создать условия воспитывать умение действовать в коллективе, бережность, аккуратность.

Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения опытов, развивать самостоятельность, наблюдательность, дружеское отношение в коллективе.

Материал: 6 мерных стаканчиков, мешочки с солью и сахаром, ложечки – все по количеству детей, 1бутылка горячей воды, 1 холодной.

 Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А что это за коробочка у нас на столе стоит? Давайте подойдём к ней и посмотрим, что внутри?

Воспитатель и дети подходят к столу, заглядывают в коробочку, в ней лежит письмо. На конверте нарисован Незнайка.

Воспитатель: Ребята от кого — это письмо

Дети: на конверте нарисован Незнайка

Воспитатель: Давайте его прочитаем: Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, я купил в магазине сахар и соль да забыл, что в какой мешочек положил, теперь не знаю, что где лежит.

Воспитатель: Ребята мы поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что это?

Дети: Мешочки

Воспитатель: Какого цвета мешочки?

Дети: Желтый и розовый.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём наши мешочки и пройдем в лабораторию, чтобы узнать, в каком мешочке сахар, а в каком соль.

Дети с воспитателем проходят в лабораторию одевают халаты и подходят к столу.

Опыт 1

Воспитатель: Давайте возьмем мешочки в руки, и попробуем определить на ощупь, что в каком мешочке лежит, какие они на ощупь? Одинаковые или нет?

Дети: плотные, рассыпчатые, тяжелые.

Воспитатель: В каком из этих мешочков может быть сахар, а в каком соль?

Воспитатель: Давайте откроем мешочки и посмотрим, что там внутри. Воспитатель пересыпает содержимое мешочков в стаканчики по цветам мешочков.

Опыт 2.

Воспитатель: Когда я пересыпаю содержимое мешочка, что с ним происходят?

Дети: Они сыплются.

Воспитатель: Значит, это какие вещества?

Дети: Сыпучие.

Опыт 3

Воспитатель: В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Ребята можно ли их различить по внешнему виду?

- Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые.)

Опыт 4

Воспитатель: Может быть, тогда попробуем определить по запаху, где сахар, а где соль. Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Давайте сначала понюхаем стаканчик с желтым кружком, а потом с розовым.

- Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? (Одинаковые по запаху.)

Опыт 5

Воспитатель: У нас на столе стоят две бутылки одна с горячей водой, другая с холодной. (Дети трогают бутылки)

Давайте нальем в один стаканчик горячую воду, а в другую холодную. Возьмем сначала вещество из желтого стаканчика, а затем из розового и насыпаем в холодную воду, а затем в горячую, размешаем. В какой воде растворился быстрее? А в какой медленнее?

(В горячей воде сахар и соль растворяется быстрее.)

Опыт 6

Воспитатель: Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная). А сахарный песок? (Сладкий.)

Прежде чем попробовать, сначала их растворим в воде.

В каком мешочке был сахар? Для чего люди используют сахар? (Варят варенье, компоты, чай сладкий пьют…)

В каком мешочке была соль? Для чего люди используют соль? (Огурцы солят, капусту, суп...)

Как вы думаете, мы помогли Незнайке?

Расскажите, в чем сходство и различие соли и сахарного песка?

(Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, не имеют запаха, сыпучие, растворяются в горячей воде быстрее, но разные по вкусу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ннод по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль».

Конспект ннод по познавательно – исследовательской  деятельности в старшей группе«Волшебная соль»....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Эта удивительная соль».

Развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью. Образовательная область: «познавательное развитие; интеграция с образовательными областями: «художест...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудо соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и   применение.Воспитывать любознательность, потребность в получении     информации и соблюдении правил поведен...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль»

Цель: расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.Задачи: Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных пред...

НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная соль"

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи:Образовательные:- создавать условия для умения исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительная соль"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительная соль". Дети были в восторге от проведения опытов....