Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебница - соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
занятие по познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Беласовский детский сад
Конспект ООД
по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
«Волшебница соль»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Варенцова Галина Владимировна
д. Беласовка
2016год
Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;
- Уточнить знания детей о соли, её значениев жизни человека;
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;
- Дать детям почувствовать радость открытий; развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Подготовительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг, показ несложных опытов в группах, инструктаж по технике безопасности, беседа на тему «Откуда берётся соль»
Активизация словаря: сыпучая, кристаллы, полезное ископаемое, лаборант.
Методы и приемы:
- практические: опыты с солью;
- наглядные: презентации, наблюдение;
- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадка, объяснение, обсуждение, анализ работы.
Материалы и оборудование: столы, подносы с материалом для опытов (соль, стаканы с водой-тёплой и холодной,мешочки с солью,крупой,ватой; правила для участников лаборатории, фартуки, шапочки, нарукавники для детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Ход образовательной деятельности
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь проходите на стулья.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Фея добрая пришла (слайд 1)
Говорит, мне чудо гостья: «Сегодня всем вам предстоит
Немножко стать учеными. В лабораторию пойдете,
И чудо-опыт проведете с одним сыпучим веществом
Сейчас узнаете о нем».
Воспитатель загадывает загадку:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
(Слайд2)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о соли. Соль - незаменимый продукт питания.
(Слайд 3)
Соль - полезное ископаемое, природный элемент, т.е. её создала природа.
В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.
(Слайд 4)
Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская
Воспитатель: Ребята,а что вы ещё можете сказать о соли?
Ответы детей: Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.
(Слайд 5)
Воспитатель: Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.
(Слайд 6)
Воспитатель: В настоящее время соль добывают и на земле и в воде специальными машинами – солекомбайнами.
(Слайд 7)
Воспитатель:- Как вы думаете, где можно использовать соль?
Ответы детей
В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи.
Соль применяется при засолке овощей, так как соль сохраняет продукты длительное время.
Соль применяют в медицине в виде соляных ванн, в виде массажа с соляными крупинками
Соль используют как чистящее средство, а так же в творчестве.
(Слайд 8)
На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
(Слайд 9)
Воспитатель: люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой.
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Без соли, без хлеба – худа беседа.
(Слайд 10)
Воспитатель: -Ребята, хочу вам сказать, что в больших количествах соль вредна для человека. В чем же ее вред?
Пальчиковая гимнастика «Солим капусту».
Мы капусту рубим- рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём- мнём,
(мнут капусту)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём,
(сгибание и разгибание кистей рук) .
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в лабораторию, чтобы провести опыты с солью. Но для этого нужно повторить правила лаборантов, одеть специальную форму: фартуки, нарукавники, шапочки.
Дети повторяют правила:
Внимательно слушать старшего лаборанта.
Точно выполнять задания
Аккуратно работать с оборудованием.
В конце опытов делать выводы
Опыт №1 «Обследуем соль»
Воспитатель предлагает детям потрогать соль, понюхать.
Вывод: Соль белая, состоит из кристаллов, солёная на вкус, не имеет запаха.
Дидактическая игра «Чудесные мешочки».
Воспитатель предлагает детям из 3 мешочков под номерами 1, 2, 3 с разными веществами (соль, крупа, вата) на ощупь найти мешочек с солью.
Вывод: Соль была под № 2
Опыт № 2. «Соль растворяется в воде».
Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить.
Дети наблюдают и делают вывод.
Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.
Опыт № 3. «Плавающее яйцо».
Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности.
Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет(слайд)
Опыт №4 «Солью можно рисовать»
Дети с помощью пальца рисуют разные предметы или картины.
Для закрепления материала воспитатель проводит игру «Что мы знаем о соли».
(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .
Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...
конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками "Путешествие к Винни-Пуху"
В данном конспекте легко и доступно раскрывается проблемная ситуация, которую воспитатель вместе с детьми может решить с помощью игры и сказки, применяя свои знания в области математики....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1. Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Этот удивительный мир магнита»
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.Тема: «Этот удивительный мир магнита»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: Разв...