ОД во 2-ой мл.группе "Мы сегодня повара!"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Дата | |
Тема | «Мы сегодня повара!» |
Программа | «От рождения до школы». |
Возраст | 2 мл.группа, 3-4 года. |
Основная образовательная область | Познавательное развитие. |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, физическое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира. |
Воспитательные | Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. |
Развивающие | Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость. |
Образовательные | Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях. |
Планируемый результат | Уметь высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | - словесные - наглядные - практические |
Наглядные средства обучения | Интерактивная доска Easiteach. |
Организация детей | Дети сидят полукругом. |
Индивидуальная работа |
|
Словарная работа | Активизация словаря по теме: - мясорубка, плита, блюда, выпечка, аппетит, гарнир, стерильные условия, обоняние, вкусовые ощущения, фантазия; - названия действий: варит, жарит, режет, солит, чистит, печёт, готовит; - названия качеств личности: трудолюбивый, добрый, заботливый, аккуратный, терпеливый. |
Предварительная работа |
- д/и «Сварим суп, сварим компот» - д/и «Найди лишний предмет» - с/р «Семья»
- Белоусов В. "Кто главнее?" - Фетисов Т. "Куда спешат красные машины" - Гальченко В. "Приключения пожарного"
|
Структура ОД | 1. Орг. момент. Чтение стихотворения про повара. 2. Д/и «Назови правильно предметы и их предназначение». 3. Д/и «Подбери правильно». 4. Физминутка. 5. Д/и «Найди пару». 6. Д/и «Фрукты, овощи». 7. Физминутка «Суджок» 8. Лепка. |
1.Оргмомент. Слайд 1. Слайд 2, использован эффект «завихрения». 2. Д/и «Назови правильно предметы и их предназначение». Слайд 3, использован эффект «скрыть-раскрыть объект». 3. Д/и «Подбери правильно». Слайд 4, использован эффект «монохромный цвет». 4.Физминутка. Слайд 5. 5.Д/и «Найди пару». Слайд 6, использован эффект «выбрать средство/режим Easiteach». 6. Д/и «Фрукты, овощи». Слайд 7. 7.Физминутка «Суджок». Слайд 8 , использован эффект «Анимации». 8.Лепка овощей и фруктов. Слайд 9. | Сегодня у нас не обычное занятие. Лиза прочтет стихотворие, и вы узнаете, куда мы отправимся на экскурсию. Всегда в халате белом, в крахмальном колпаке. Готовит детям кашу на свежем молоке. На противне котлеты купаются в жирке, Рассольник ароматный кипит в большом бачке, Шумит овощерезка - готовится салат. И всё это, конечно, готовят для ребят! - Кто это? Правильно, это повар. Мы отправимся к нему в гости. Чем же занимается повар? (готовит еду). - Труд повара требует чистоты во всем. Запрещено приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. Назовите ее (дети называют спецодежду повара: белый фартук или костюм, белый колпак). - Правильно, костюм или фартук. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши могут попасть в еду. - Это колпак. Им покрывают голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. - Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце. - А сейчас познакомимся с предметами-помощниками повара, без них повар не справится со своей работой. Назовите фигуру, ее цвет и узнаете, какие предметы спрятаны. - Желтый квадрат (кастрюля, чтобы варить еду); - Оранжевый прямоугольник (сковорода, на ней жарят); - Синий овал (половник, им наливают суп или компот); - Зеленый треугольник (мясорубка, рубить овощи, мясо); - Фиолетовый круг (нож, им режут мясо, хлеб, сыр). Эти предметы помогают повару готовить завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках! У повара на кухне, кроме этих предметов, есть и другие предметы-помощники. На доске все предметы серого цвета. Нам надо определить, что же еще пригодится повару. Если вы выберете правильный предмет, то он станет цветным. Давайте поиграем (цветными становятся предметы: тарелка, миксер, разделочная доска, ложка, газовая плита). - А сейчас отдохнем, физминутка. Становитесь в круг: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте. Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы. - Молодцы! Вас провести не удалось! На доске овощи. Внимательно посмотрите и скажите, какие овощи находятся парой? Соедините их. - Сейчас мы сами будем поварами. Предлагаю еще поиграть. Фрукты сложим в вазу, а овощи в кастрюлю. Что можно приготовить из овощей? (суп). А что приготовят из фруктов? (компот). А сейчас наши ручки отдохнут! Шарик ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики) Сладкий тортик испечем (сжимать и разжимать пальчики) Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони) А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони) И кокосовою крошкой (постучать шариком по ладони) Мы посыпем торт немножко. А потом заварим чай (шарик зажать в ладони) В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы) - У меня в руках разноцветный пластилин. Выберите цвет пластилина и слепите тот овощ или фрукт, о которых мы сегодня разговаривали. - Лиза, какой цвет ты выбрала, и что будешь лепить? - Артем, ты что задумал? (ответы детей). - Ребята, а у кого в гостях мы сегодня были? (у повара). Так чем же занимается повар? (готовит пищу для людей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОП мы сегодня повара.
МБОУ БСОШ №3 структурное подразделение – детский сад Краткосрочная образовательная практика во второй младшей группе «Мы сегодня повара» Воспита...
НОД "Мы сегодня повара"
А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы сегодня повара».
Сказка для умных детей.Потеря.Однажды осенью на лесной тропе ежик нашел яблоко. Остановился он и стал думать, как яблоко оказалось на дороге? Тем временем на тропинке появился зайчишка. - Пр...
Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»
Тема: Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное егочтение.Задачи: Развивать желание запом...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
- Мне нравится (1)