Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Домашние животные"
методическая разработка (младшая группа)

Смирнова Ирина Ивановна

Конспект занятия по речевому развитию детей на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для  второй младшей группы.

 Тема: «Домашние животные».

 

Интегрируемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: создать условия для формирования у детей представления о некоторых домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
  • Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по их внешним характеристикам.

Развивающие:

  • Поддержка инициативности и самостоятельности детей;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным, любовь и уважение к понятию «мама».

Речевая работа:

- закреплять значение словосочетания «домашние животные»;

- закреплять названия домашних животных и их детенышей;

- развивать у детей сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, включаться в диалогическую речь;

- обогащать словарный запас детей.

Оборудование и материалы: 

- теневой театр (ширма);

- настольная лампа;

- коробочка, в которой находятся контурные картинки на палочке: «кошка», «собака», «свинья», «слон»;

- контурные раскраски «Котята»;

- картинки корова, лошадь, коза, кот, собака (для дидактической игры «Секрет»).

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети проходят в группу и становятся возле стульчиков.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

2. Эмоциональная настройка

Воспитатель и дети:

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают. (Текст сопровождается соответствующими движениями.)

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель выносит секретную коробку, предлагает угадать, кто в ней находится. Воспитатель ставит на стол теневую ширму и произносит загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)

- А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть. К нам будут приходить гости, а мы будем задавать им как можно больше вопросов, и последним из них будет «Ты кто?». Воспитатель дает образец выполнения. Задает коту (первому гостю) следующие вопросы:

- Как тебя зовут?

- Где ты живешь?

- Чем питаешься?

- Как зовут твоего детеныша?

- Что любишь делать?

- Чем ты полезен своим хозяевам?

- Кого ты боишься?

- С кем ты дружишь?

- Ты кто?

В секретной коробке еще три картинки: собака, свинья, слон. Игра проходит аналогичным образом. В роли животных выступают дети. Ребенок отвечает от имени животного.

- Ребята, а как вы думаете, кто в этой компании животных лишний? Почему? (Слон, повторение понятия «домашние животные».)

4. Физминутка

Воробей живёт (машем руками «крылья») под крышей (соединили руки над головой — «домик»)

В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком») домик мыши. («домик» и изображаем «ушки» мыши)

У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь) дом в пруду, («домик» и круг руками перед собой — «пруд»)

Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями») в саду. (руки вверх — «деревья»)

- Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд — «эй» и пальцы в «яичко» — «цыплёнок»)!

Где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)

- Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»)

5. Дидактическая игра «Секрет»

Несколько детей получают в руки картинки с домашними животными: корова, лошадь, коза, кот, собака. Дети поочередно обращаются к каждому обладателю картинки: «Расскажи нам свой секрет, а мы скажем «Да!» иль «Нет!». Ребенок с картинкой формулирует и произносит фразу, относящуюся к этой картинке, если она соответствует действительности – дети хлопают в ладоши; нет – топают ногами. К каждому ребенку обращаются с разной интонацией и различным темпом речи: шепотом, весело, грустно, обиженно, быстро и торопливо, как заяц, медленно и низким голосом как медведь.

6. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.)

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце. (зачерпывающие движения ладонью)

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему именно эти животные живут рядом с человеком? Как называются эти животные?

– Как собака помогает людям? (Сторожит дом.)

- Как кошка помогает людям?

- Что даёт людям корова? Коза?

- А чтобы вам никогда не было скучно, Кошка хочет подарить вам этих котят. А какие они будут: белые, рыжие или черные – решать вам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОММУНИКАТИВНО- ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект НОД по коммуникативно- личностному развитию с детьми старшей группы по теме "Домашние животные". в конспекте закрепляют знания о домашних животных , о том где живут и как питаются. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «развитие речи». Театрализация сказки «Репка»

Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...