КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОММУНИКАТИВНО- ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по коммуникативно- личностному развитию с детьми старшей группы по теме "Домашние животные". в конспекте закрепляют знания о домашних животных , о том где живут и как питаются. Дети с интерессом посещают ферму и знакомяться с животными. В конспекте присутствуют дидактические игры, речь с движением, загадки, счёти т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dom.zhiv_._starshaya_gruppa.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОММУНИКАЦИИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Воспитатель Иванова Елена Александровна.
Цель: обобщить представления детей по теме: «Домашние животные».
Задачи:
коррекционное – образовательные:
- закрепить знания детей о домашних животных, где живут, чем питаются;
- продолжать работу по расширению и активизации словаря по теме;
- развивать связную монологическую речь (умение составлять предложение);
- развивать зрительное внимание детей;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
развивающие:
- формирование умения изменять сущ. в им.п. по числам;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять в речи предлоги;
воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным;
- воспитывать умение работать в команде и самостоятельно, умение слышать и слушать взрослого и товарищей;
Ход занятия
Ребята, мы сегодня с вами отправимся, знаете куда? Мы поедем за город в деревню.
Как же мы можем оказаться в деревне? На чём мы можем туда добраться?
Дети: на машине.....
В: правильно на машине, ещё можно на электричке и т.д
Давайте представим как мы едем на машинах .(взять руль, поворачиваем вправо, влево со звуками, движение губами).
Ой, какая снежная зима, огромные сугробы. Ребята, мне кажется застряли. Теперь мы пойдём пешком
Речь с движением
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
В: Вы устали идти?
- да, тогда позвоним фермеру
-нет, а я вот устала. Что же нам делать?
Давайте позвоним в деревню фермеру
Он нам поможет.
Звонок телефон.
-«Здравствуйте, Иван Иванович, мы спешили к вам, и немного застряли на машинах, не могли бы вы прислать повозку с лошадкой»
Давайте покажем как идёт (цокает) лошадка. (Цок-цок-цок поднимать выше ноги)
В: Ну вот мы доехали до деревни. Смотрите, какой то необычный домик. Кто же в нём живёт.
Ой, смотрите, нам оставили письмо:
"Дорогие ребята, я не смогу вас встретить, пожалуйста, познакомьтесь с обитателя этого дома с Е.А. и выполните мои задания, тогда вы увидите, кто в нём живёт, отгадайте загадки:
Д/игра «Загадывание загадок»
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
В: Правильно , это собака
Выставляем собаку из домика.
Давайте покажем, как Собака сердится
Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собачка вышла из домика ПЕРВАЯ..
Дальше
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
-Правильно кошка
(Достаём из домика кошку.)
КОШЕЧКУ МЫ ДОСТАЛИ ВТОРОЙ.
Давайте покажем как кошечка умывается
Кошка умывается.
Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.
Молодцы! красиво кошка умывается.
Следующая загадка.
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
Давайте похрюкаем как свинка.
Хорошо, а повеселее похрюкаем.
Свинка к нам вышла ТРЕТЬЕЙ.
Ещё загадка:
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
Давайте поржём вместе как лошадка. (тише- громче)
Лошадку мы отгадали четвёртой.
Пятая загадка
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно вслух.
Правильно корова (помычим, Имитировать жевание.)
корова вышла пятая.
Какой у нас хитрый фермер, загадывает столько много загадок
ну и последняя.
Не прядет, не ткет, а людей одевает (овца)
овечка стоит шестой.
Молодцы!!! хорошо умеете отгадывать загадки.
-Давайте ещё раз с вами назовём этих животных.
Дети: без нумерации
1 собака
2 кошка
3 свинья
4 лошадь
5 корова
6 овца
Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние)
Почему их так называют?( за ними ухаживает человек....) а как ухаживает человек за жив-ми: кормит, поит, лечит, доит, стрижёт....
Где живут эти животные (ферма, сарай, хлев, свинарник, будка)
На эти вопросы вы ответили правильно.
- Дети пока мы с вами разговаривали о животных, я немножко пошалила и перепутала их, хочу проверить, какие вы у меня внимательные.
Давайте вспомним кто был первый? собака
2 кошка
3 свинья
4 лошадь
5 корова
6 овца
Молодцы, справились...
Мы уже с вами сказали (выяснили) что это домашние животные, что они живут рядом с человеком, но они же ещё помогают нам.
-Чем же они помогают человеку.
-Чем помогает корова?
(она даёт много молока и мяса)
-Зачем человек держи собаку?
(она охраняет дом и является верным другом хозяину)
-Почему на окошке дремлет кошка?
- Чем она полезна человеку?
(кошка ночью ловила мышек, и днём отсыпается)
- Есть ещё одно животное, которое живёт на ферме, это овца.
- Как она помогает человеку?
(из её шерсти вяжут носочки, рукавички, шапки, шарфы)
Молодцы, я вижу что вы хорошо знаете какую пользу приносят домашние животные.
А теперь я хочу узнать, как называются малыши этих животных:
Давайте поиграем:
Я вам буду кидать мячик и называть животное, а вы мне будете называть их детёнышей, кидая мячик обратно.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Молодцы, какие умные у меня детки...
Ну у нас в конвертике ещё одно задание от фермера (подойти к столу (приготовлены карандаши и листы)
Он оставил вам листочки, на них напечатаны животные и их хвостики, он хотел проверить вас, знаете ли вы где чей хвост?
Нужно соединить стрелочками животных с их хвостами.
(С каждым ребёнком проговорить по одному животному.)
Вот мы и побывали в гостях, познакомились с животными, живущими на ферме.
Что вы нового узнали?
Понравилось вам!
Дети что вам больше всего понравилось?
Дети:........
Домашних животных нужно беречь, и заботиться о них
Ну, садимся в машины, и возвращаемся в детский сад!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи на тему «Радостные встречи»
Занятие направленно на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии...