Статья: Использование технологии исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
статья по окружающему миру (старшая группа)
Статья: Использование технологии исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Потребность ребенка познавать окружающий мир каждый день заложено в него генетически, каждый день он имеет неисчерпаемую потребность в новых впечатлениях, которые он может получить. Огромный потенциал возможностей удовлетворить эту потребность исследуя окружающий мир. Детское экспериментирование имеет огромное развивающее значение , так как дает детям реальное представление о окружающем мире.
Если рассмотреть какой либо конкретный объект , мы сравниваем его с похожими объектами , выявляя их сходство и отличие. Рассматриваем, фиксируем характерные признаки , назначение объекта, его изменения в ходе исследования, делаем простейшие выводы.
Очень важно в процессе исследовательской деятельности научить детей ставить гипотезы , предположения- это дает возможность развивать любознательность, творческие способности и стремление достичь результата эксперимента.
Например: исследуя свойства объекта , мы пользуемся всеми анализаторами (цвет, форма, величина, назначение, части, если возможно материал, соотношение природного и рукотворного), таким образом мы выявляем свойства материалов, их состав, системное назначение объекта в живой и неживой природе.
- Ребята, рассмотрите пожалуйста ,какой формы вода в стакане?
Опыт: рассматривание разных сосудов с водой переливание.
Вывод : вода не имеет формы, она принимает форму сосуда.
-Ребята, какого цвета вода в стакане?
Опыт: рассматривание разных сосудов с водой, сопоставление с радугой цвета.
Вывод : Вода не имеет цвета
-Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой цветную трубочку.. Видна ли она?
Почему?
Вывод: вода прозрачная.
Давайте хором повторим, какая вода: «Чистая, бесцветная, прозрачная
, бесформенная.»
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)
Вывод: У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Вывод: Чистая вода, ничем не пахнет. Вода без запаха.
Как вы думаете, вода поменяет вкус, если в нее положить сахар.? (ответы) Возьмите сахар размешайте и попробуйте.
(дети проводят опыт)
Как вы думаете, вода поменяет запах ,если в нее положить кофе?
Опыт: Дети насыпают в свой стакан с водой кофе, размешивают .Чем пахнет вода? (ответы)
-Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
(Непрозрачная, имеет цвет , пахнет кофе)
Вывод: Вода имеет свойство растворять вещество , и приобретать его свойства.
Также очень важно фиксировать с детьми вывод, как итог исследовательской деятельности, проговаривать его вслух, неоднократно, тек как следующее исследование, как правило, базируется на полученных знаниях предыдущего исследования.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
Сухомлинский В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытые исследовательские занятия в V<LJE # 109 | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон
Это огромная возможность для детей думать, пробовать, изучать и самовыражаться . Удивительный песок
Волшебница вода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Оче...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
В статье раскрывается актуальность проблемы здоровья детей дошкольного возраста в современной системе образования...
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г.Саратова МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...
Статья "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста" 30.03.2023
для воспитателей ДОУ...
Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
В презентации раскрываются теоретические положения об эффективности использования проектной технологии в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. ...
Статья «Технология исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через организацию «Детской экспериментальной музыкальной лаборатории»
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательск...
Использование модульной цифровой лаборатории" Наураша в стране Наурандии" в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Цель : вызвать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности с помощью внедрения в практику экологического воспитания инновационных технологий – цифровой лаб...