Зимняя прогулка с зайчиком Севой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект прогулки с детьми раннего возраста в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_2_gr_rannego_vozrasta.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Зоренька» городского округа Ступино Московской области
Конспект прогулки в зимний период
во второй группе раннего возраста
Тема: «Зимняя прогулка с зайчиком Севой»
Подготовила воспитатель
Прокопенко О.Д.
Цель: Проявить заинтересованность детей к двигательной активности через вид деятельности - прогулка, в виде путешествия с элементами развлечения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о свойствах снега; какую форму имеют снежинки в зависимости от состояния погоды;
- Закрепить представления детей о зимних изменениях в природе (выбрать модели приметы зимы )
- Закреплять знания о сезонных явлениях в зимний период
- Расширить и углублять представления о неживой природе;
- Учить детей слушать исследить за рассказом воспитателя о зиме, различать и называть птиц;
- Активизировать словарный запас: снегопад, метели, ворона, скворец, воробей;
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление, память;
- Развивать понимание речи и активизировать речь и словарь; способствовать развитию речевого дыхания
- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.
- Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
- Вспомнить сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы;
- Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз и предложений;
Воспитательные:
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая.
Материалы и атрибуты: Инвентарь для труда и игр ( ведерки, формочки для снега, лопатки, картинки с изображением птиц и героев сказки «Колобок»)
Этапы работы:
Подготовительный этап
1. Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о зиме . Чтение сказок, стихов о зиме. Отгадывание загадок. Слушание звуков природы. Дидактические игры: «Что возьмем с собой на прогулку зимой?» «Найди отличия».
2. Подготовка оборудования воспитателями инвентаря для труда и игр (ведерки, формочки для снега, лопатки, картинки с изображением птиц и героев сказки «Колобок»)
3. Чтение Анастасия Ласточкина: Зайчик Сева не хочет идти в детский сад! Полезные сказки
Основной этап:
Сбор детей на прогулку.
Прогулка.
Заключительный этап:
Фотоколлаж
«Зимние забавы»
Ход прогулки
Беседа о времени года «зима»
-Ребята, сейчас какое время года? Как вы догадались?
(Холодно, много снега, на деревьях нет листочков)
Какую одежду мы с вами надели на прогулку?
(Теплые куртки, штаны, шапки, рукавички, сапожки, шарфики)
(Воспитатель с детьми выходит в раздевалку)
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Подготовка к прогулке.
(Дети одеваются и вместе с воспитателем выходят на улицу)
Наблюдение:
Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)
Ход наблюдения
Воспитатель:
Ребята, Понаблюдаем за верхушками деревьев, если деревья качаются, значит есть ветер. А мерзнут ли у вас щечки ? ( Да) Это значит, что сильный ветер и мороз
Наблюдение за небом
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными ( облака, тучи) прилагательными (ясно, облачно, пасмурно)
Ход наблюдения
Воспитатель:
А давайте поднимем глазки вверх и посмотрим на небо, какое оно? (Чистое, голубое.)
Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.
Воспитатель – Ребята, а у меня зазвонил телефон, давайте узнаем, кто это??? Это зайчик Сева, и он хочет с нами на прогулку. Возьмем с собой Севу?? ( Дети отвечают)
Воспитатель – Но нам нужно Севе сказать, что – бы она оделась тепло потому – что на улице зима, а зимой холодно. Что должен одеть наш Сева? А я вам сейчас расскажу, что зайчики одевают зимой:
Сказал Зайчишка: "Выпал снег. Ковром накрыл поляну
Все, шубку серую свою теперь носить не стану.
Ее на зимнюю сменю - Об этом не забуду –
И до весны, до теплых дней,
Я белоснежным буду.
Чтоб в белой шубке на снегу невидимым казаться
и волку, моему врагу, на ужин не попасться!"
Зайчик Сева – Здравствуйте ребята!!! Спасибо что вы меня пригласили, а я для вас приготовила игру
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(поднести пальцы к голове,
шевелить ими, поворачивая вправо-влево)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(похлопать в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(попрыгать)
Воспитатель - Молодцы ребята!!! .
А давайте Севе покажем, как у нас интересно на участке в детском саду.
Дети подходят к скульптуре малой форме прудик.
Воспитатель
Утки плавают в пруду.
Я поближе подойду, «Ути-ути», — им скажу,
Червячков им предложу
Ребята, зимой утки улетают далеко, далеко. Но наша уточка не захотела улетать и осталась с нами. Зимой рыбки и лягушки прячутся, а когда наступит весна и будет теплее солнышко, когда мы с ними свои теплые курточки, теплые сапожки, варежки и шапки , мы увидим рыбок и лягушек.
Давайте скажем до свидание уточке и пойдем дальше.
Дети подходят к скворечникам
Воспитатель – Ребята, Сева спрашивает, что это за домики?? Кто в них живет????.
( Воспитатель подходит к скворечнику и стучит проговаривая)
- ТУК ,ТУК , ТУК .Давайте вместе ребята
( Дети проговаривают за воспитателем)
Воспитатель – Никого нет. Потому – что эти домики, для птичек которые улетают зимой в далекие страны. А весной прилетают в свои домики и у них появляются маленькие птенчики
( показывает картинки с изображением скворцов и их птенцов).
А есть птички, которые никуда не улетает, это например
воробышек ( картинка воробья)
ворона ( картинка вороны) .
Воспитатель Но зимой птичкам тяжело искать себя еду
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой - с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
Воспитатель И для этого мы сделали для птичек кормушки. Давайте покормим наших птичек зернышками
( дети кладут в кормушку зернышки)
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Воспитатель : А теперь давайте поиграем в воробышков
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Полетели…
Дети быстро бегут за воспитателем машут руками
.Остановились около скульптурной формы «Колобок» .
Воспитатель : Ребята, а Сева мне говорит, что это Колобок , правильно????
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
В лес густой он убежал,
Там лисицу повстречал.
У него румяный бок.
Это вкусный Колобок.
А от кого убегал Колобок?? Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть, кто на них нарисован
( Воспитатель показывает картинки, дети называют персонажей сказки)
А давайте поиграем в игру, я говорю слова , а вы повторяете движения за мной
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).
Лиса догоняет колобков.
Воспитатель - Наша прогулка заканчивается, но Сева мне что – то хочет сказать на ушко. Он очень хочет покататься на нашем паровозике. Покатаемся???
( Дети садятся в паровозик)
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель – Ребята , наша остановка детский сад!! Сева говорит, что ему очень с вами понравилось и он хочет с нами пойти в группу и покушать очень, очень вкусный обед!! Возьмемся за ручки и аккуратно пойдем в группу
Заключительная часть.
Воспитатель собирает детей в кружок и предлагает высказать впечатления об увиденном и услышанном.
Какое время года на улице?
Снег какой?
За кем мы наблюдали на участке?
Чем клюют птицы?
Как переговариваются воробьи, вороны?
Что мы смастерили для зимующих птиц?
Как мы будем помогать зимой птичкам?
Что делали птицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...
Конспект игрового занятия по физической культуре В первой младшей группе Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Конспект игрового занятияпо физической культуреВ первой младшей группеТема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста Тема: "Прогулка с Зайчиком в зимний лес"
В конспекте описывается ход НОД по физическому развитию в первой младшей группе....
Конспект комплексного занятия по физической культуре "Прогулка с зайчиком по зимнему лесу"
Предлагаю вашему вниманию комплексное занятие по физическому развитию детей, раннего возраста (1,5-2 лет).В процессе НОД решаются цели и задачи, формирование предпосылок здорового образа жизни; ...
Конспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Крнспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе....
Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком в зимний лес».
Программное содержание:1. Укреплять физическое и психическое здоровье; упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение выполнять прыжки на двух ногах;2. Развивать внимание, навыки...
"День рождения мамы зайчика Севы"
развитие графомоторных навыков...