Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет.
Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_fizich_kultura.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект игрового занятия
по физической культуре
В группе раннего возраста
Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Составила и провела воспитатель:
Курасова Анна Николаевна
Санкт-Петербург
2016 год
Задачи:
- Образовательные:
• укреплять физическое и психическое здоровье;
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение выполнять прыжки на двух ногах;
• упражнять в ползании;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
- Развивающие: развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений.
- Воспитательные: воспитывать интерес к занятию физической культурой; вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий; воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование для занятия: снежинки - по 2 на каждого ребенка; мягкая игрушка – «Зайка»; ребристая доска; 2 скакалки; стульчики.
Ход занятия:
I. Вводная часть. Организационный момент:
- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка! (воспитатель показывает игрушку зайца) Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Пойдёмте с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем, Громко топать начинаем. Через маленький сугроб Прыг-скок, прыг- скок! По снежочку мы идем, И совсем не устаём! Ну а если не устали, быстро- быстро побежали! | Дети идут друг за другом, 30 секунд. Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки. Дети топают. Прыжки с продвижением вперёд. Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия. Бег друг за другом. |
II. Основная часть:
- Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по две снежинки, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки).
1. Общеразвивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали снежинки»
- Покажите, где ваши снежинки! А теперь спрячем их! Где снежинки? Спрятались! А теперь, где снежинки? Вот они!
(Стоя, руки внизу, снежинки в каждой руке. Показать снежинки, руки вперёд, спрятать снежинки, руки за спину. Упражнение повторяется 4-5 раз).
2) «Прыгаем как зайки возле снежинок» (15-20 сек.)
- А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок как зайчики!
(Снежинки положить на пол и попрыгать возле них, зайка прыгает вместе с детьми)
Вот какие молодцы!
3) Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на листочки».
- А теперь поднимите снежинки, давайте подуем на них, как будто ветер дует!
(Дети поднимают листочки, дуют на них.)
- Давайте подарим красивые снежинки Зайке! (дети кладут снежинки в корзину).
Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути, надо речку перейти!
Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас.
Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (Воспитатель показывает, как зайчик переходит через мостик. Дети проходят по ребристой доске вслед за зайцем и садятся на стул-пенек. Повторить упражнение 2-3 раза.)
2) Ой, зайчик убежал в дремучие заросли, там много низких деревьев и веток, никак не пройти, можно только проползти! Давайте проползем за зайчиком!
(Ползание по дорожке между двумя линиями (ширина50 см))
III. Заключительная часть:
-Ребята, начинается сильный снег, метель!
Гимнастика «Ветер» (дети повторяют движения за воспитателем).
Ветер тучу-мельницу Крутит во весь дух, И на землю стелется Белый-белый пух. | Дети крутятся вокруг своей оси Встряхивают ладошки |
- Молодцы ребята! Ох, какая сильная метель! Как много снега! Заиньке пора прятаться в норку, а мы вернемся к себе в группу! Спасибо, зайчик за интересную прогулку! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички». Тема: «Прилетайте птички».Цели: создать благоприятные условия для физического развития ...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Игровое занятие по физической культуре в группе раннего возраста: «В гости к солнышку».
Тема : « В гости к солнышку.»Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через различные игровые упражнения, игры.Задачи:-Способствовать формир...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема: « В гости к Мишутке»
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возрастаТема: « В гости к Мишутке»...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке» Цель: развивать физическую активность детей.Задачи: упражнять детей в полз...
Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком в зимний лес».
Программное содержание:1. Укреплять физическое и психическое здоровье; упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение выполнять прыжки на двух ногах;2. Развивать внимание, навыки...