Конспект комплексного занятия по физической культуре "Прогулка с зайчиком по зимнему лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию комплексное занятие по физическому развитию детей, раннего возраста (1,5-2 лет).
В процессе НОД решаются цели и задачи, формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей. Занятие направлено на формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания у детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_zanyatie_zima_zayka.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №94»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста
Тема: "Прогулка с Зайчиком по зимнему лесу"
Предлагаю вашему вниманию комплексное занятие по физическому развитию детей, раннего возраста (1,5-2 лет).
В процессе НОД решаются цели и задачи, формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей. Занятие направлено на формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания у детей младшего возраста. Дети с большим удовольствием приходят на помощь маленькому зайчику. Учатся заботиться о его здоровье. Спасают его из лап злого волка Закрепляют знания о зиме, о животных, которые живут в лесу. Смена игровых ситуаций помогает провести занятие интересно и добиться желаемого результата.
Образовательная область: «Физическая культура»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познавательное развитие. Коммуникация.
Автор (составитель):
Поткина Алла Викторовна воспитатель без категории
ЦЕЛЬ: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.
ЗАДАЧИ:
1.Обучающие:
- укреплять физическое и психическое здоровье;
- упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
- осваивать манипуляции с мячом (бросать из-за головы в определенную цель, держать имяч.
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
- закреплять умение подлезать под дугой и выпрямляться;
- обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
2.Развивающие:
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» - формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей.
«Познавательное развитие» – развитие двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, проведение упражнений на ориентировку в пространстве; подвижных игр, закрепляющих знания об окружающем мире, расширение кругозора.
«Социально-коммуникативное развитие» – развитие активности, инициативности, самостоятельности. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.
Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ; подвижной игры.
Методы и приемы: показ
Оборудование и материал:
2 дуги
снежинки - по 2 на каждого ребенка;
ребристая дорожка;
Маска волка, сделанная самостоятельно из картона
Снежки(шарики зи пенопласта)
Еловые шишки
Ход непосредственно образовательной деятельности
Част | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I часть. – Вводная часть. Организационный момент: | - Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка! (воспитатель показывает игрушку зайца) Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Пойдёмте с Зайчиком гулять? Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки Воспитатель: «По сугробам мы шагаем Выше ножки поднимаем! По сугробам мы идем И ничуть не устаем». Ходьба с высоким подниманием колена. Воспитатель: «Холодно в лесу зимой – Побежали все за мной! С бегом будет веселей, С бегом будет нам теплей». Быстрый бег в колонне. Воспитатель: «По тропинке мы шагаем, Руки наши согреваем». Ходьба с хлопками на каждый шаг. | Дети: Дети идут высоко поднимая колено Быстрый бег в колонне Ходьба с хлопками на каждый шаг. |
II. Основная часть: 1.Общеразвивающие упражнения | - Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по две снежинки, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками 1.«Показали– спрятали снежинки» И.П. - стоя, руки внизу, снежки в каждой руке. Показать снежки, руки вперёд, спрятать снежки, руки за спину (4-5 раз). 2. « Подняли-опустили снежки» И.П. - стоя, руки внизу. Подняли руки вверх, опустили руки вниз (5-6) раз 3.« Вот какие мы большие, вот какие мы маленькие» И.П – стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – (вот какие мы большие), присесть и положить руки на колени – (вот какие мы маленькие) (4-6) раз. 4.«Прыгаем как зайки возле снежинок» (15-20 сек.) - А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок как зайчики! (Снежинки положить на пол и попрыгать возле них, зайка прыгает вместе с детьми) Вот какие молодцы! 5. Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на снежинки». - А теперь поднимите снежинки, давайте подуем на них, как будто ветер дует! - Давайте подарим красивые снежинки Зайке! Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу. | Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки Дети показывают снежинки и прячут Дети подняли руки вверх, опустили руки вниз Дети показывают Дети прыгают на месте Дети поднимают снежинки, дуют на них. Дети кладут снежинки в корзину. |
2. Основные виды движений | 1. Воспитатель: Ой, зайчик убежал в дремучие заросли, там много низких деревьев и веток, никак не пройти, можно только проползти! Давайте проползем за зайчиком! (Дети проползают через 2 дуги, стоящие на 50 см друг от друга)) 2.Вот и речка на пути, надо речку перейти! -Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас. -Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (Воспитатель показывает, как зайчик переходит через мостик. 3. Подвижная игра «Спасем зайчишку». -Ребята смотрите нашего зайчика поймал злой и страшный волк. Давайте спасем его! Ребята кидают из-за головы снежки в морду волка. | Дети подлезают под дугой. Дети проходят по ребристой доске вслед за зайцем и садятся на стул-пенек. Броски из-за головы снежков. ( маска волка находится на полу. Расстояние 1м от ребенка до морды волка. (воспитатель радуется вместе с ребенком каждому верному попаданию.) |
III часть. – Заключительная часть: | -Ребята, какие вы молодцы, что спасли зайку от волка. Зайчик хочет вас поблагодарить. И дарит нам по чудесной еловой шишке.( воспитатель раздает детям по шишке) Сядем мы на снежный ковер и с шишками играть начнем. Выполняется пальчиковая игра с шишками (сидя) Будем с шишкой мы играть Между ручками катать А теперь в ручку правую возьмем И сильней её сожмем В ручку левую возьмем И сильней её сожмем. Сегодня мы с вами совершили замечательную прогулку по зимнему лесу.Вы сегодня были ловкими и быстрыми, выполняли разные задания. - А теперь пора прощаться с зайчиком всем желаю закаляться, не болеть и не хворать,поскорее подрастать! -Молодцы ребята! Спасибо! До свидания! Ребята прощаются с зайчиком. | Пальчиковая гимнастика с шишками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»
Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"
Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"
Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...
Конспект комплексного занятия во младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование
Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал; умение находить много предметов и один предмет; закреплять знание основ...
Комплексное занятие в младшей группе «Дикие животные в зимнем лесу».
Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста. Закрепление у детей знаний о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенност...