"День рождения мамы зайчика Севы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ноздрина Анна Александровна

развитие графомоторных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение грамоте 63.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми открытого занятия в подготовительной группе по развитию графомоторных навыков

Подготовила воспитатель І квалификационной категории Ноздрина А.А.

Тема: «День рождение мамы зайчика Севы»

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования у детей графомоторных навыков в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- формировать уровень готовности детей к школьному обучению;

- развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание, зрительное, слуховое восприятие, зрительно - двигательную координацию;

- воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое, речевое развитие.

Форма проведения: игровое занятие.

Оборудование: листочки бумаги в клеточку, простые и цветные карандаши, телевизор, аудио – запись, музыка, персонаж «Солнечный зайчик».

Методы и приёмы: Словесный, практический, наглядный.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(Дети стоят у окна, смотрят на улицу)

Воспитатель: Светает рано по утрам, проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это весна!

- А, как мы понимаем, что пришла весна? (Ответы детей)

- А вы рады весне? (Ответы детей)

-Давайте с вами вместе порадуемся весне, повторяйте за мной.

  1. Основная часть

Артикуляционная гимнастика (чистоговорки)

На-на-на-наконец пришла весна

Ну-ну-ну-больше санки не тяну

Ри-ри-ри-ты на небо посмотри

Ра-ра-ра-светит солнышко с утра

Ень-ень-ень-стоит весенний теплый день

Ель-ель-ель-звенит весенняя капель

Ул-ул-ул-теплый ветерок подул

Чи-чи-чи-прилетели к нам грачи

Ло-ло-ло-греет солнышко тепло

Щи-щи-щи-нам весной нужны плащи

Ай-ай-ай-скоро будет месяц май.

(Звучит звук видео сообщения)

-Ребята, вы слышали, кажется нам кто – то сообщение отправил. Давайте узнаем от кого оно?

Включается сообщение: « Здравствуйте, ребята! Я зайчик Сева, в нашем лесу долго не наступает весна, а у моей мамы скоро день рождение, и я хотел ей подарить цветы? Если снег не растает, то и цветы не зацветут! Как мне быть, не знаю. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь Севе? Что нужно, что бы быстро растаял снег в лесу? (Предположения детей: «Солнышко»)

- Все верно. А, что нам нужно сделать, чтобы солнце появилось в лесу?

Дети: нарисовать его.

- Предлагаю, нарисовать солнышко по клеточкам. Но прежде чем мы приступим к работе, немного поиграем с нашими пальчиками, чтобы вспомнить, где у нас правая рука, а где левая.

Пальчиковая гимнастика

Вот ладошка левая.

Вот ладошка правая.

Руки вверх мы поднимаем

И зарядку делаем.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая.

Будут пальчики у нас

Ловкие, умелые.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Мы рисуем лучше всех.

В: Молодцы! А сейчас, пожалуйста, пройдите на свои рабочие места, присядьте за столы, пододвиньте стульчики, спинку держим ровно, ножки - вместе.

Графический диктант «Солнышко»

Воспитатель: У всех солнышко получилось? Поднимите, покажите друг – другу! Какие вы все молодцы! Как вы считаете, у нас получилось помочь зайчику Севе? (Ответы детей)

(Раздаётся детский смех, повторяется)

Воспитатель: Что происходит? Кто это шалит? Ребята, вы не знаете?

(Забегает Солнечный Зайчик)

Солнечный Зайчик: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!!! Всем, всем здравствуйте!!!

(Все здороваются)

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это? (Дети отвечают)

Солнечный Зайчик: А вот я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто я такой!

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене!

(Солнечный Зайчик)

Дети: Солнечный зайчик!

Солнечный Зайчик: Правильно, ребята, я Солнечный Зайчик! Я очень – очень люблю играть, танцевать, радовать! Поиграем вместе?

Дети: Да!

Танцевальная физминутка «Я солнечный, я зайчик, скачу куда хочу!»

Солнечный Зайчик: Как здорово, ребята! Как с вами интересно и весело!!!

-Ребята, хочу вам признаться, все это время я был с вами и прятался на стене. И знаю, что вы хотите помочь зайчику Севе, найти цветы в подарок для его мамы.

Воспитатель: Все правильно, Солнечный Зайчик, мы с ребятами даже нарисовали по клеточкам Солнышко, чтобы оно растопило снег!

Солнечный Зайчик: Чтобы солнышко растопило снег, нужно чтобы оно стало сильнее.

(Солнечный Зайчик достаёт «волшебные лучики Солнца»)

- Это волшебные лучики Солнышка, чтобы снег быстрей растаял, нужно подуть на эти лучики. Тогда Солнышко станет сильнее и поможет вам.

(Дети вместе с Солнечным Зайчиком выполняют дыхательную гимнастику)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (На листочке наполовину нарисован цветок по клеточкам и раскрашен наполовину).

Солнечный Зайчик: Снег начал таять, стали появляться цветы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

(Ответы: дорисовать и раскрасить)

(Дети выполняют задание, дорисовывают вторую часть цветка и раскрашивают его. Педагог смотрит за выполнением.)

- Ну, что у всех получилось? Покажите всем.

Воспитатель: Солнечный Зайчик, ты можешь передать эти цветы зайчику Севе для его мамы?

Солнечный Зайчик: Да конечно, я помогу вам. Вы очень дружные ребята, с вами очень интересно и весело! С такими друзьями не пропадёшь.

(Солнечный Зайчик прощается со всеми и забирает с собой цветы)

  1. Заключительная часть

- Как вы думаете, у нас получилось помочь зайчику Севе?

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

- Чему вы научились? У кого не совсем получилось?

- Что было самым трудным?

- Давайте похлопаем в ладоши! Вы все большие молодцы, и у меня для вас есть не большой приз. (Педагог детям раздает сладости.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День рождение у зайчика"

Конспект образовательной деятельности  по ФЭМП для младшей группы...

"День рождение у зайчика"

Конспект образовательной деятельности  по ФЭМП для младшей группы:...

Непрерывная образовательная деятельность «День рождение у зайчика». Младшая группа.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования детей)Непрерывная образовательная...

«День рождение у зайчика» Конспект знаятия по мелкой моторике в младшей группе.

Конспект знаятия по мелкой моторике в младшей группе.«День рождение у зайчика»Название: Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «День рождение у зайчика».Номинация: ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику".

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на День рождения к зайчику»

Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове....