Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста Тема: "Прогулка с Зайчиком в зимний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
В конспекте описывается ход НОД по физическому развитию в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возраста
Тема: "Прогулка с Зайчиком в зимний лес"
Образовательная область: «Физическая культура»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познавательное развитие. Коммуникация.
Автор (составитель):
Мубаракшина Ляля Рафиковна
воспитатель без категории
Сатка, 2018 г.
ТЕМА: "Прогулка с Зайчиком в зимний лес"
ВОЗРАСТ: Группа раннего возраста
ТИП: Подгрупповой комплексное занятие
ФОРМА:
ЦЕЛЬ: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.
ЗАДАЧИ:
1.Обучающие:
- укреплять физическое и психическое здоровье;
- упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
- формировать умение правильно выполнять перешагивание через 2 параллельные линии;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
- закреплять умение подлезать под дугой и выпрямляться;
- обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
2.Развивающие:
Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» - формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей.
«Познавательное развитие» – развитие двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, проведение упражнений на ориентировку в пространстве; подвижных игр, закрепляющих знания об окружающем мире, расширение кругозора.
«Социально-коммуникативное развитие» – развитие уверенности в себе и своих возможностях; развитие активности, инициативности, самостоятельности. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.
Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ; подвижной игры.
Индивидуальная работа: с Ильёй перешагивание через препятствие.
Методы и приемы: показ
Оборудование и материал: снежинки - по 2 на каждого ребенка; две палочки; ребристая дорожка; дуга.
Аннотация к конспекту НОД
тема «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по физическому развитию детей раннего возраста (1,5-2 лет). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, формирование предпосылок здорового образа жизни; укрепление здоровья детей. Занятие направлено на формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания у детей младшего возраста. Дети с большим удовольствием приходят на помощь маленькому зайчику. Учатся заботиться о его здоровье. Закрепляют знания о зиме, о животных, которые живут в лесу. Смена игровых ситуаций помогает провести занятие интересно и добиться желаемого результата.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I часть. – Вводная часть. Организационный момент: | - Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка! (воспитатель показывает игрушку зайца) Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Пойдёмте с Зайчиком гулять? По дорожке мы шагаем, Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки . Громко топать начинаем. Через маленький сугроб Прыг-скок, прыг- скок! По снежочку мы идем, И совсем не устаём! Ну а если не устали, быстро- быстро побежали! | Дети: да Дети идут друг за другом, 30 секунд. Дети топают. Прыжки с продвижением вперёд. Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия. Бег друг за другом. |
II. Основная часть: 1.Общеразвивающие упражнения | - Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по две снежинки, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками 1. «Показали – спрятали снежинки» И.П. - стоя, руки внизу, снежки в каждой руке. Показать снежки, руки вперёд, спрятать снежки, руки за спину (4-5 раз). 2. « Подняли-опустили снежки» И.П. - стоя, руки внизу. Подняли руки вверх, опустили руки вниз (5-6) раз 3.« Вот какие мы большие, вот какие мы маленькие» И.П – стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – (вот какие мы большие), присесть и положить руки на колени – (вот какие мы маленькие) (4-6) раз. 4.«Прыгаем как зайки возле снежинок» (15-20 сек.) - А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок как зайчики! (Снежинки положить на пол и попрыгать возле них, зайка прыгает вместе с детьми) Вот какие молодцы! 3) Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на снежинки». - А теперь поднимите снежинки, давайте подуем на них, как будто ветер дует! - Давайте подарим красивые снежинки Зайке! Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу. | Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки Дети показывают снежинки и прячут Дети подняли руки вверх, опустили руки вниз Дети показывают Дети прыгают на месте Дети поднимают снежинки, дуют на них. Дети кладут снежинки в корзину. |
2. Основные виды движений | 1. «Перешагивание через две параллельные линии».(расстояние 15 см между прыгалками). - Вот и палочки надо палочки перешагнуть. Воспитатель обучает, показывает и объясняет. 2. Вот и речка на пути, надо речку перейти! -Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас. -Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (Воспитатель показывает, как зайчик переходит через мостик.
3. Подлезание под большим деревом. -Смотрите, какое большое дерево преградило нам дорожку. Надо пролезть под деревом. ( Дети подлезают под дугой). 4. Подвижная игра «Собери снежки». Дети стоят в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина со снежками. По сигналу «начали» воспитатель выбрасывает снежки. Дети бегут за ними, каждый берет один снежок, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне поднятой руки ребенка и возвращаются на свое место. (2-3) раза | Дети вместе с воспитателем выполняют Дети проходят по ребристой доске вслед за зайцем и садятся на стул-пенек. Дети подлезают под дугой. Дети собирают снежки |
III часть. – Заключительная часть: | -Ребята, начинается сильный снег, метель! Гимнастика «Ветер» Ветер тучу-мельницу Крутит во весь дух, И на землю стелется Белый-белый пух. - Молодцы ребята! Ох, какая сильная метель! Как много снега! Заиньке пора прятаться в норку, а мы вернемся к себе в группу! Спасибо, зайчик за интересную прогулку! До свидания! | Дети повторяют движения за воспитателем. Дети крутятся вокруг своей оси Встряхивают ладошки Дети прощаются зайчиком |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I часть. – Вводная часть. Организационный момент: | - Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка! (воспитатель показывает игрушку зайца) Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Пойдёмте с Зайчиком гулять? По дорожке мы шагаем, Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки . Громко топать начинаем. Через маленький сугроб Прыг-скок, прыг- скок! По снежочку мы идем, И совсем не устаём! Ну а если не устали, быстро- быстро побежали! | Дети: да Дети идут друг за другом, 30 секунд. Дети топают. Прыжки с продвижением вперёд. Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия. Бег друг за другом. |
II. Основная часть: 1.Общеразвивающие упражнения | - Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по две снежинки, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками 1. «Показали – спрятали снежинки» И.П. - стоя, руки внизу, снежки в каждой руке. Показать снежки, руки вперёд, спрятать снежки, руки за спину (4-5 раз). 2. « Подняли-опустили снежинки» И.П. - стоя, руки внизу. Подняли руки вверх, опустили руки вниз (5-6) раз 3.« Вот какие мы большие, вот какие мы маленькие» И.П – стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – (вот какие мы большие), присесть и положить руки на колени – (вот какие мы маленькие) (4-6) раз. 4.«Прыгаем как зайки возле снежинок» (15-20 сек.) - А теперь давайте положим снежинки на пол и попрыгаем возле снежинок как зайчики! (Снежинки положить на пол и попрыгать возле них, зайка прыгает вместе с детьми) Вот какие молодцы! 3) Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на снежинки». - А теперь поднимите снежинки, давайте подуем на них, как будто ветер дует! - Давайте подарим красивые снежинки Зайке! Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу. | Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки Дети показывают снежинки и прячут Дети подняли руки вверх, опустили руки вниз Дети показывают Дети прыгают на месте Дети поднимают снежинки, дуют на них. Дети кладут снежинки в корзину. |
2. Основные виды движений | 1. «Перешагивание через две параллельные линии».(расстояние 15 см между прыгалками). - Вот и палочки надо палочки перешагнуть. Воспитатель обучает, показывает и объясняет. 2. Вот и речка на пути, надо речку перейти! -Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас. -Давайте перейдем мостик вслед за зайчиком. (Воспитатель показывает, как зайчик переходит через мостик.
3. Подлезание под большим деревом. -Смотрите, какое большое дерево преградило нам дорожку. Надо пролезть под деревом. ( Дети подлезают под дугой). 4. Подвижная игра «Собери снежки». Дети стоят в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина со снежками. По сигналу «начали» воспитатель выбрасывает снежки. Дети бегут за ними, каждый берет один снежок, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне поднятой руки ребенка и возвращаются на свое место. (2-3) раза | Дети вместе с воспитателем выполняют Дети проходят по скамейке вслед за зайцем и садятся на стул-пенек. Дети подлезают под дугой. Дети собирают снежки |
III часть. – Заключительная часть: | -Ребята, начинается сильный снег, метель! Гимнастика «Ветер» Ветер тучу-мельницу Крутит во весь дух, И на землю стелется Белый-белый пух. - Молодцы ребята! Ох, какая сильная метель! Как много снега! Заиньке пора спрятался в норку, а мы вернемся к себе в группу! Спасибо, зайчик за интересную прогулку! До свидания! | Дети повторяют движения за воспитателем. Дети крутятся вокруг своей оси Встряхивают ладошки Дети прощаются зайчиком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)
В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста "Вот какие мы большие"
Конспект по физическому развитию с детьми раннего возраста «Вот какие мы большие!» Тема: «Вот какие мы большие».Цели: создать благоприятные условия для физического ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в группе дошкольного возраста (6-7 лет) «Страна физкультляндия»
Образовательные области: «Физическая культура»Вид занятия: непрерывная образовательная деятельностьФормы образовательной деятельности: занятие по физической культуреИспользу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в группе раннего возрасте
Укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать накоплению двигательного опыта....