Познавательно-исследовательская деятельность "Соль и ее волшебные свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие по познавательному развитию по теме: «Соль и ее волшебные свойства» (старшая группа 5-6 лет)
Цель: формировать знания детей о свойствах соли, через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sol_i_ee_volshebnye_svoystva.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка -"Детский сад №239"
(МБДОУ ЦРР-"Детский сад №239")
Центральный район
Конспект занятия
Открытое занятие
По познавательному развитию
По теме: «Соль и ее волшебные свойства»
(старшая группа 5-6 лет)
Подготовила : воспитатель,
Ферштант А. Е
2020
Цель: формировать знания детей о свойствах соли, через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить детей со свойствами соли, изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение;
2. Активизировать словарный запас по теме «Опыты и эксперименты», «Соль»;
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования
2. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе;
2.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
Предварительная работа:
Просматривание слайдов о добычи соли, рассматривание иллюстраций. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Выращивание «кристаллов» из солевого раствора.
Оборудование и материалы:
Предметы для экспериментирования (салфетки, одноразовые стаканы, ложки, подносы), соль, сырое куриное яйцо.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и друг другу улыбнёмся. (Закрыть глаза)
Раз, два, три - волшебство скорей приди! »(откройте глазки)
Воспиатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, где мы сейчас оказались?
Дети: Да, мы попали в нашу волшебную лабораторию.
Восиптатель: Садитесь на свои места поудобней, сейчас мы будем проводить опыты и совершать маленькие научные открытия.
Ох, чуть не забыла, сегодня с утра, когда я пришла в детский сад, на пороге для нас с вами лежало письмо, давайте вместе его прочитаем и узнаем, кто же нам его прислал? Воспитатель читает письмо
«Уважаемые, Земляне! Мы обращаемся к вам с просьбой. Мы услышали о том, что у вас на Земле вкусная еда, а все это потому, что в еду добавляют соль, когда готовят. Нас заинтересовало это вещество ,так называемый «соль», какие свойства имеет, и что еще необычного можно с ней делать? И мы хотели бы узнать о нем подробнее…»
Воспитатель:
-Вот и нас озадачили…Ребята, нам самим сначала нужно выяснить, что такое соль и какие свойства она имеет.
Сейчас мы с вами превратимся в настоящих ученных и будем в нашей детской лаборатории исследовать соль.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила: при работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня я предлагаю провести эксперимент с мелкой солью. Проходите, пожалуйста, к столам.
Возьмите стаканчик с солью и понюхайте. Есть ли у соли запах?
Дети: нет
Воспитатель: Значит, что мы можем сказать о соли?
Дети: Соль не имеет запаха.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пересыпать соль из стакана в тарелку.
Что вы сделали, налили или насыпали?
Дети: Насыпали
Воспитатель: Значит, что мы можем сказать о соли? Какая она?
Дети: Сыпучая.
Воспитатель: А какой цвет имеет соль?
Дети: белый
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и насыпьте в нее ложечку соли, размешайте, что произошло с солью?
Дети: Растворилась
Воспитатель: Значит, что мы можем сказать о соли?
Дети: Соль растворяется в воде.
Воспитатель: А цвет изменился у воды?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, какой стала на вкус вода?
Дети: вода стала соленной
Воспитатель: Значит, что мы можем сказать о соли?
Дети: Если добавить соль в воду, она не изменит ее цвет, но изменит вкус.
Воспитатель: У всех ученных есть время, когда они отдыхают, набираются сил для дальнейших исследований. И мы с вами давайте отдохнем, чтобы затем продолжить наши эксперименты.
Разминка «Лягушки»
На болоте две лягушки, две зеленые болтушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ручками хлопали, ножками топали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт - привет!
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наши исследования.
Ребята, как вы думаете, соль людям нужна? Где ее используют?
Дети: В приготовлении пищи; добавляют при заготовке на зиму овощей; чистят посуду; в медицине, для полоскания горла, чтобы не болеть; зимой, чтобы не было скользко, посыпают лед).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю провести еще один эксперимент. Возьмите большой стакан с водой, опустите в него аккуратно сырое яйцо. Почему аккуратно?
Дети: Потому – что оно хрупкое, может разбиться.
Воспитатель: Что вы видите? (Яйцо опустилось на дно, потонуло).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю взять второй большой стакан с водой, положить в него 3 ст.ложки соли, размешайте хорошенько, опустите аккуратно сырое яйцо. Что произошло с яйцом?
Дети: Оно плавает на поверхности
Воспитатель: Соль повышает плотность воды, поэтому в соленной воде многие предметы не тонут. Значит, что можно сказать?
Дети: Если в воде много соли, вода становится плотной и предметы не тонут. Молодцы!
Воспитатель: Соль просто необходима человеку, в любом органе человека, так же как и в крови, слезах содержится соль. Соль одна из самых распространенных специй, которая усиливает вкус блюда. Без нее вся наша еда была бы безвкусной и пресной. Соль также нужна и для консервирования блюд, для того чтобы овощи хранились очень долго. Соль просто необходима для жизни человека ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания. Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.
Воспитатель: Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем.
Перед вами на блюдце лежат кусочки льда, посипим их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед.
Вывод: свойство соли растворять. И поэтому в городах пешеходные дорожки посыпают солью и лед растапливается.
Воспитатель: На этом наши исследования закончены. Вам понравилось быть исследователями? Что нового вы сегодня узнали?
Дети: ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Свойства воды»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: Совершенствовать представления детей о разнооб...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Занятие способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представления о значимости воздуха в жизни человека. Проводятся с детьми элементарные экспериментирования....
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Волшебные свойства соли».
ВведениеСегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой ка...
ООД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в младшей группе. Тема « Свойства бумаги».
ООД по познавательному развитию(познавательно-исследовательская деятельность)в младшей группе.Тема « Свойства бумаги»....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...