Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Свойства воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Программные задачи:
Дать представления о том, что не все вещества растворяются в воде;
Продолжать знакомить детей со свойствами воды-растворимостью;
Уточнить и закрепить знания детей о трех состояниях воды;
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Способствовать умению обобщать, делать выводы;
Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;
Активизировать словарь: жидкость, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, текучая, растворяется, не растворяется.
Продолжать развивать интерес к нетрадиционным формам изобразительной деятельности.
Воспитывать умение работать сообща, добиваться результатов.
Воспитывать аккуратность при работе.
Продолжать развивать координацию движений, следить за осанкой.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова
Чтение сказки «Путешествие Капельки»
Проведение опытов с водой.
Знакомство с круговоротом воды.
Художественное творчество «Для чего нужна вода?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
I Вводная часть (информационно-познавательная)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Дети: Здравствуйте гости. Исәнмәсез кунаклар.
Играют фанфары. И на экране появляется Мудрая Сова.
Мудрая Сова: Здравствуйте ребята. Я снова у вас в гостях в научной лаборатории. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру цветик-семицветик. Которая поможет нам определить состав каждой лаборатории. Для этого каждому из вас нужно выбрать лепесток цветика-семицветика Цвет лепестка будет соответствовать цвету символа лаборатории.
Дети находят свои символы и располагаются по лабораториям.
Воспитатель: Внимание!
Сейчас вы подойдете к своей лаборатории и займете места, которые соответствует цвету лепестка и цвету тарелке на столах. И наденете форму.
Все сотрудники готовы к исследованию?
Для начало исследования нам нужно выбрать руководителя. А поможет нам в этом цветовая схема и фишки. Голосуйте.(Дети совещаясь выбирают себе начальника)
В центре стола расположена Цветовая Сингапурская система «Менджмент», и фишки для голосования. Каждый ребенок кладет свою фишку на цветовой раздел ребенка которого он выбирает.
Воспитатель: В красной лаборатории кто у вас сегодня руководитель? В желтой лаборатории кто руководитель? В голубой лаборатории кто руководитель?
Внимание! Задание:
Руководитель лаборатории должен спросит у каждого члена своей команды что он будет делать? и как он будет делать? Ребята, а помогут вам «волшебные» лепестки. Начинайте.
Воспитатель: Спрашивает всех начальников лаборатории о результатах опроса. Алиса ты у всех спросила? Рома ты у всех спросил? Климентина ты у всех спросила? А сейчас приступайте к действиям и поделитесь полученными результатами друг с другом.
Опыт: Растворяемость соли.
Руководитель лаборатории спрашивает у каждого члена команды что он будет делать?
Ребенок: Я буду выяснять растворяется ли соль в воде.
Руководитель: Как ты это сделаешь?
Ребенок: Я возьму стакан воды, возьму соль. Добавлю соль в воду и размешаю. И узнаю растворилась ли соль в воде.
Опыт: Растворяемость сахара.
Руководитель лаборатории спрашивает у каждого члена команды что он будет делать?
Ребенок: Я буду выяснять растворяется ли сахар в воде.
Руководитель: Как ты это сделаешь?
Ребенок: Я возьму стакан воды, возьму сахар . Добавлю сахар в воду и размешаю. И узнаю растворится ли сахар в воде.
Опыт: Растворяемость муки.
Руководитель лаборатории спрашивает у каждого члена команды что он будет делать?
Ребенок: Я буду проводить опыт с мукой.
Руководитель: Как ты это сделаешь?
Ребенок: Я возьму стакан воды, возьму муку . Добавлю муку в воду и размешаю.
Опыт: Растворяемость растительного масла.
Руководитель лаборатории спрашивает у каждого члена команды что он будет делать?
Ребенок: Я буду выяснять растворяется ли в воде растительное масло.
Руководитель: Как ты это сделаешь?
Ребенок: Я возьму стакан воды, растительное масло. В стакан воды налью растительное масло, размешаю. Буду наблюдать, растворяется ли в воде растительное масло.
Воспитатель: Спрашивает всех начальников лаборатории о результатах опросах. Алиса ты у всех спросила? Рома ты у всех спросил? Климентина ты у всех спросила?
А сейчас начинайте проводить опыты.
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
Опыт: Растворяемость соли.
Руководитель каждой лаборатории спрашивает у каждого члена команды что у него растворилось?
Ребенок: Я узнал что соль растворяется в воде, вода не меняет цвет но становится соленой.
Опыт: Растворяемость сахара.
Руководитель каждой лаборатории спрашивает у каждого члена команды что у него получилось?
Ребенок: Я узнала сахар растворяется в воде, вода не меняет цвет но становится сладкой.
Опыт: Растворяемость муки.
Руководитель каждой лаборатории спрашивает у каждого члена команды что он выяснил?
Ребенок: Мука не растворяется в воде, опускается на дно образуя осадок. Не меняет вкуса.
Опыт: Растворяемость растительного масла.
Руководитель каждой лаборатории спрашивает у каждого члена команды что он выяснял?
Ребенок: Масло не растворяется в воде, она поднимается наверх образуя пленку
Воспитатель: А сейчас поделитесь полученным результатом. А делится мы будем так. Сначала поделимся друг с другом - партнеры сидят лицом к лицу, затем партнеры сидят плечом к плечу.
В каждой лаборатории обмен опытов по Сингапурской системе «Менжмент».
Воспитатель: Руководители лабораторий подойдите ко мне и расскажите к каким результатам пришла ваша лаборатория?
( Соль растворяется в воде, вода не меняет цвет но становится соленой.
Сахар растворяется в воде, вода не меняет цвет но становится сладкой.
Мука не растворяется в воде, опускается на дно образуя осадок. Не меняет вкуса.
Масло не растворяется в воде, она поднимается наверх образуя пленку.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть. Где в процессе игры будем смешиваться, замирать и группироваться. Когда зазвучит музыка мы все смешиваемся и свободно гуляем в одно направление. Когда музыка остановиться – вы все замрете, а я вам задам вопрос. Ответ вам подскажет сгруппироваться количество человек в каждой группе.
- Сколько времен года? (4 зима, весна, лето, осень.)
- Сколько лучей у снежинок? (6 лучей у снежинок)
- Сколько свойств у воды? (3. Твердое, жидкое и парообразное).
Воспитатель: А сейчас ребята возьмите стулья и поставьте полукругом перед столами. Мы с вами посмотрим мультфильм «Берегите воду».
Вам понравился мультфильм? О чем нам рассказал этот мультфильм? А как вы можете беречь воду?
III часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
Воспитатель: А теперь я вас попрошу приступить к третьей части опыта, для которого необходимо использовать фильтры. Приступайте.
Дети пропускают воду с солью через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.
Воспитатель: Осталось ли соль на фильтре?
Дети: На фильтре пищевая соль не осталось.
Воспитатель: Изменился ли вкус воды?
Дети: Вкус воды не изменился.
Воспитатель: Удалось ли очистить воду от соли?
Дети: Пищевая соль прошла с водой через фильтр.
Воспитатель: Не так то просто фильтрованную воду сделать чистой. Это доказывает, что воду надо беречь.
Второй стол.
Воспитатель: А теперь пропустите воду через фильтр.
Дети пропускают воду с сахаром через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.
Воспитатель: Осталось ли сахар на фильтре?
Дети: На фильтре сахара не видно.
Воспитатель: Изменился ли вкус воды?
Дети: Вкус воды не изменился.
Воспитатель: Удалось ли очистить воду от сахара?
Дети: Воду от сахара очистить не удалось вместе с водой он прошел через фильтр.
Третий стол.
Воспитатель: А теперь пропустите содержимое стакана через фильтр.
Дети пропускают воду с мукой через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.
Воспитатель: Что проходит через фильтр, а что остается на нем?
Дети: Вода проходит через фильтр, а не растворившиеся частицы муки остаются на фильтре.
Воспитатель: Очистилась ли вода от муки?
Дети: Фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней растворяются.
Воспитатель: Сделайте вывод из своих наблюдений.
Дети: Мука в воде не растворился.
Четвертый стол.
Воспитатель: А теперь пропустите содержимое стакана через фильтр.
Дети пропускают воду с растительным маслом через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.
Воспитатель: Что проходит через фильтр, а что остается на нем?
Дети: Вода проходит через фильтр, а масло остаётся на фильтре.
Воспитатель: Очистилась ли масло от муки?
Дети: Фильтр помог очистить воду от масло, которые в ней не растворяются.
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне кто фильтровал сладкую воду. Что у вас получилось?
Дети: Воду от сахара очистить не удалось вместе с водой он прошел через фильтр.
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне кто фильтровал соленую воду. Что у вас получилось?
Дети: Пищевая соль прошла с водой через фильтр.
Воспитатель: Частицы вещества в воде становятся невидимыми, и вместе с водой проходят через фильтр, то это вещество растворимо в воде.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне кто фильтровал муку. Что у вас получилось?
Дети: Вода проходит через фильтр, а не растворившиеся частицы муки остаются на фильтре.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне кто фильтровал масло. Что у вас получилось?
Дети: Фильтр помог очистить воду от масло, которые в ней не растворяются.
Воспитатель: Если частицы плавают в воде, всплывают на поверхность или оседают на дно, а так же задерживаются фильтром, то это вещество нерастворимо в воде.
По окончании опытов подвести итоги. Сделать вывод: Если частицы вещества в воде становятся невидимыми, и вместе с водой проходят через фильтр, то это вещество растворимо в воде. Если частицы плавают в воде, всплывают на поверхность или оседают на дно, а так же задерживаются фильтром, то это вещество нерастворимо в воде.
Воспитатель: Я вам хочу показать фокус. Хотите?
Тогда присаживайтесь поудобней.
Для этого опыта берем два стакана. В стакан наливаем холодной воды, а в другой стакан теплую воду. В холодную воду добавляем желтый цвет, а в теплую черный цвет. Берем холодную воду и ставим на тарелку. Теперь берем карточку закрываем теплую воду, переворачиваем. Очень аккуратно вытаскиваем карточку. Видите горячая и холодная вода не смешивается. Почему вода не смешивается? (потому что тепло стремится вверх, а холод вниз).
На этот вопрос вы ответите на следующей встрече в лаборатории, когда вы дома вместе с родителями проведете этот опыт и найдете ответ на этот вопрос.
Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятие? Что запомнилось?
Мудрая Сова: Ребята вам понравилось работать в лаборатории? Вы молодцы. Справились с заданиями. До новых встреч.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад № 383»
Приволжского района г. Казани
Конспект познавательно-исследовательской
деятельности для детей подготовительной группы
«Свойства воды»
Опыты в лаборатории: «Растворяемость веществ в воде».
Воспитатель 1 категории
Мауленова А.П
г. Казань 2016г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Программные задачи:
Дать представления о том, что не все вещества растворяются в воде;
Продолжать знакомить детей со свойствами воды-растворимостью;
Уточнить и закрепить знания детей о трех состояниях воды;
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Способствовать умению обобщать, делать выводы;
Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;
Активизировать словарь: жидкость, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, текучая, растворяется, не растворяется.
Продолжать развивать интерес к нетрадиционным формам изобразительной деятельности.
Воспитывать умение работать сообща, добиваться результатов.
Воспитывать аккуратность при работе.
Продолжать развивать координацию движений, следить за осанкой.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова
Чтение сказки «Путешествие Капельки»
Проведение опытов с водой.
Знакомство с круговоротом воды.
Художественное творчество «Для чего нужна вода?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"
Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...
Конспект НОД в подготовительной группе "Свойства воды и воздуха"
"Свойства воды и воздуха"Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде.Задачи: дать детям представление о воздухе, как газообразном вещест...
Конспект образовательного мероприятия в подготовительной группе «Свойства воды»
Конспект образовательного мероприятия в подготовительной группе «Свойства воды»...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»
Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...
Конспект занятия-экспериментирования для детей подготовительной группы на тему «Свойства воды»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способнос...