Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Свойства воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи:

Дать представления о том, что не все вещества растворяются в воде;

Продолжать знакомить детей со свойствами воды-растворимостью;

Уточнить и закрепить знания детей о трех состояниях воды;

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Способствовать умению обобщать, делать выводы;

Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

Активизировать словарь: жидкость, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, текучая, растворяется, не растворяется.

 

Продолжать развивать интерес к нетрадиционным формам изобразительной деятельности.

 

Воспитывать умение работать сообща, добиваться результатов.

Воспитывать аккуратность при работе.

Продолжать развивать координацию движений, следить за осанкой.

Предварительная работа:

 

Беседа с детьми о значении воды.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова

Чтение сказки «Путешествие Капельки»

Проведение опытов с водой.

Знакомство с круговоротом воды.

Художественное творчество «Для чего нужна вода?»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

I Вводная часть (информационно-познавательная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Дети: Здравствуйте гости. Исәнмәсез кунаклар.

Играют фанфары. И на экране появляется Мудрая Сова.

Мудрая Сова: Здравствуйте ребята. Я снова у вас в гостях в научной лаборатории. Сегодня я  предлагаю вам поиграть в игру цветик-семицветик. Которая поможет нам определить состав каждой  лаборатории. Для этого каждому  из вас нужно выбрать  лепесток цветика-семицветика Цвет лепестка будет  соответствовать цвету символа лаборатории.                        

Дети находят свои символы и располагаются по лабораториям.

Воспитатель:  Внимание!

Сейчас вы подойдете к своей лаборатории и займете места, которые соответствует цвету лепестка и цвету тарелке на столах. И наденете форму.

Все сотрудники готовы к исследованию?

  Для начало исследования нам нужно выбрать руководителя. А поможет нам в этом цветовая схема и фишки. Голосуйте.(Дети совещаясь выбирают себе начальника)

В центре стола расположена Цветовая Сингапурская система «Менджмент»,  и фишки для голосования. Каждый ребенок кладет свою фишку на цветовой раздел ребенка которого он выбирает.  

Воспитатель: В красной лаборатории кто у вас сегодня руководитель? В желтой лаборатории кто руководитель? В голубой лаборатории кто руководитель?

Внимание! Задание:

Руководитель  лаборатории должен спросит у каждого члена своей команды что он будет делать?  и как он будет делать? Ребята, а помогут  вам «волшебные» лепестки. Начинайте.  

Воспитатель: Спрашивает всех начальников лаборатории о результатах опроса. Алиса ты у всех спросила? Рома ты у всех спросил?  Климентина ты у всех спросила? А сейчас приступайте к действиям и поделитесь полученными результатами друг с другом.

Опыт: Растворяемость соли.

Руководитель  лаборатории спрашивает у каждого члена команды что он будет делать?

Ребенок:   Я буду выяснять растворяется ли соль в воде.

 Руководитель:  Как ты это сделаешь?

Ребенок:  Я возьму стакан воды, возьму  соль.  Добавлю соль в воду и размешаю. И узнаю растворилась ли соль в воде.

Опыт: Растворяемость сахара.

Руководитель  лаборатории спрашивает у каждого члена команды что он будет делать?

Ребенок:   Я буду выяснять растворяется ли сахар в воде.

Руководитель:   Как ты это сделаешь?

Ребенок:  Я возьму стакан воды, возьму сахар .  Добавлю сахар в воду и размешаю. И узнаю растворится ли сахар в воде.

Опыт: Растворяемость муки.

Руководитель  лаборатории спрашивает у каждого члена команды что он будет делать?

Ребенок:   Я буду проводить опыт с мукой.

Руководитель:  Как ты это сделаешь?

Ребенок:  Я возьму стакан воды, возьму муку .  Добавлю муку в воду и размешаю.

Опыт: Растворяемость растительного масла.

Руководитель лаборатории спрашивает у каждого члена команды что он будет делать?

Ребенок:   Я буду выяснять растворяется ли в воде растительное масло.

Руководитель:  Как ты это сделаешь?

Ребенок:  Я возьму стакан воды, растительное масло. В стакан воды налью растительное масло, размешаю. Буду наблюдать, растворяется ли  в воде растительное масло.

Воспитатель: Спрашивает всех начальников лаборатории о результатах опросах. Алиса ты у всех спросила? Рома ты у всех спросил?  Климентина ты у всех спросила?

А сейчас начинайте проводить опыты.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Опыт: Растворяемость соли.

Руководитель каждой  лаборатории спрашивает у каждого члена команды что у него растворилось?

Ребенок:  Я узнал что соль растворяется в воде, вода не меняет цвет но становится соленой.

Опыт: Растворяемость сахара.

Руководитель каждой лаборатории спрашивает у каждого члена команды что у него получилось?

Ребенок:   Я узнала сахар растворяется в воде, вода не меняет цвет но становится сладкой.

Опыт: Растворяемость муки.

Руководитель каждой лаборатории спрашивает у каждого члена команды что он выяснил?

Ребенок:   Мука не растворяется в воде, опускается на дно образуя осадок. Не меняет вкуса.

Опыт: Растворяемость растительного масла.

Руководитель каждой лаборатории спрашивает у каждого члена команды что он выяснял?

Ребенок:   Масло не растворяется в воде, она поднимается наверх образуя пленку

Воспитатель: А сейчас поделитесь полученным результатом. А делится мы будем так. Сначала  поделимся  друг с другом - партнеры сидят лицом к лицу, затем партнеры сидят  плечом к плечу.

В каждой лаборатории обмен опытов по Сингапурской системе «Менжмент».

Воспитатель: Руководители   лабораторий подойдите ко мне и расскажите  к каким результатам пришла ваша лаборатория?

( Соль растворяется в воде, вода не меняет цвет но становится соленой.

Сахар растворяется в воде, вода не меняет цвет но становится сладкой.

Мука не растворяется в воде, опускается на дно образуя осадок. Не меняет вкуса.

Масло не растворяется в воде, она поднимается наверх образуя пленку.)

Воспитатель:  А сейчас мы с вами будем играть. Где в процессе игры будем смешиваться, замирать и  группироваться. Когда зазвучит музыка мы все смешиваемся и свободно гуляем в одно направление. Когда музыка остановиться – вы все замрете, а я вам задам вопрос. Ответ вам подскажет сгруппироваться количество человек в каждой группе.

- Сколько времен года? (4 зима, весна, лето, осень.)

- Сколько лучей у снежинок? (6 лучей у снежинок)

- Сколько свойств у воды? (3. Твердое, жидкое и парообразное).

Воспитатель: А сейчас ребята возьмите стулья и поставьте полукругом перед столами. Мы с вами посмотрим мультфильм «Берегите воду».

Вам понравился мультфильм?  О чем нам рассказал этот мультфильм?  А как вы можете беречь воду?

III часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: А теперь я вас попрошу приступить к третьей части опыта, для которого необходимо использовать фильтры. Приступайте.

Дети пропускают воду с солью через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.

Воспитатель: Осталось ли соль на фильтре?

Дети:  На фильтре пищевая соль не осталось.

Воспитатель: Изменился ли вкус воды?

Дети: Вкус воды не изменился.

Воспитатель: Удалось ли очистить воду от соли?

Дети: Пищевая соль прошла с водой через фильтр.

Воспитатель:  Не так то просто фильтрованную воду сделать чистой. Это доказывает, что воду надо беречь.

Второй стол.

Воспитатель: А теперь пропустите воду через  фильтр.

Дети пропускают воду с сахаром через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.

Воспитатель: Осталось ли сахар на фильтре?

Дети:  На фильтре сахара не видно.

Воспитатель: Изменился ли вкус воды?

Дети: Вкус воды не изменился.

Воспитатель: Удалось ли очистить воду от сахара?

Дети: Воду от сахара очистить не удалось вместе с водой он прошел через фильтр.

Третий стол.

Воспитатель: А теперь пропустите содержимое стакана через  фильтр.

Дети пропускают воду с мукой через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.

Воспитатель: Что проходит через фильтр, а что остается на нем?

Дети:  Вода проходит через фильтр, а не растворившиеся частицы муки остаются на фильтре.

Воспитатель: Очистилась ли вода от муки?

Дети: Фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней растворяются.

Воспитатель: Сделайте вывод из своих наблюдений.

Дети: Мука в воде не растворился.

Четвертый стол.

Воспитатель: А теперь пропустите содержимое стакана через  фильтр.

Дети пропускают воду с растительным маслом через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.

Воспитатель: Что проходит через фильтр, а что остается на нем?

Дети:  Вода проходит через фильтр, а масло  остаётся на фильтре.

Воспитатель: Очистилась ли масло от муки?

Дети: Фильтр помог очистить воду от масло, которые в ней не растворяются.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне кто фильтровал сладкую воду. Что у вас получилось?

Дети: Воду от сахара очистить не удалось вместе с водой он прошел через фильтр.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне кто фильтровал соленую воду. Что у вас получилось?

Дети: Пищевая соль прошла с водой через фильтр.

Воспитатель: Частицы вещества в воде становятся невидимыми, и вместе с водой проходят через фильтр, то это вещество растворимо в воде.

Воспитатель: А теперь  подойдите ко мне кто фильтровал муку. Что у вас получилось?

Дети: Вода проходит через фильтр, а не растворившиеся частицы муки остаются на фильтре.

Воспитатель: А теперь  подойдите ко мне кто фильтровал масло. Что у вас получилось?

Дети: Фильтр помог очистить воду от масло, которые в ней не растворяются.

Воспитатель: Если частицы плавают в воде, всплывают на поверхность или оседают на дно, а так же задерживаются фильтром, то это вещество нерастворимо в воде.

По окончании опытов подвести итоги. Сделать вывод: Если частицы вещества в воде становятся невидимыми, и вместе с водой проходят через фильтр, то это вещество растворимо в воде. Если частицы плавают в воде, всплывают на поверхность или оседают на дно, а так же задерживаются фильтром, то это вещество нерастворимо в воде.

Воспитатель:  Я вам  хочу показать фокус. Хотите?

Тогда присаживайтесь поудобней.

 Для этого опыта берем два стакана. В  стакан наливаем холодной воды, а в другой стакан теплую воду. В холодную воду добавляем желтый цвет, а в теплую черный цвет. Берем холодную воду и ставим на тарелку. Теперь берем карточку закрываем теплую воду, переворачиваем. Очень аккуратно вытаскиваем карточку. Видите горячая и холодная вода не смешивается.  Почему вода не смешивается?  (потому что тепло стремится вверх, а холод вниз).

На этот вопрос вы ответите на следующей встрече в лаборатории, когда вы дома вместе с родителями проведете этот опыт и найдете ответ на этот вопрос.

Воспитатель:  Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятие? Что запомнилось?

Мудрая Сова:  Ребята вам понравилось работать в лаборатории? Вы молодцы. Справились с заданиями. До новых встреч.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад № 383»

Приволжского района г. Казани

             Конспект познавательно-исследовательской

деятельности для детей подготовительной группы

«Свойства воды»

Опыты в лаборатории: «Растворяемость веществ в воде».

                 

Воспитатель 1 категории

Мауленова А.П

г. Казань 2016г.

Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи:

Дать представления о том, что не все вещества растворяются в воде;

Продолжать знакомить детей со свойствами воды-растворимостью;

Уточнить и закрепить знания детей о трех состояниях воды;

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Способствовать умению обобщать, делать выводы;

Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

Активизировать словарь: жидкость, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, текучая, растворяется, не растворяется.

Продолжать развивать интерес к нетрадиционным формам изобразительной деятельности.

Воспитывать умение работать сообща, добиваться результатов.

Воспитывать аккуратность при работе.

Продолжать развивать координацию движений, следить за осанкой.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова

Чтение сказки «Путешествие Капельки»

Проведение опытов с водой.

Знакомство с круговоротом воды.

Художественное творчество «Для чего нужна вода?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"

Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...

Конспект НОД в подготовительной группе "Свойства воды и воздуха"

"Свойства воды и воздуха"Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде.Задачи: дать детям представление о воздухе, как газообразном вещест...

Конспект образовательного мероприятия в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект образовательного мероприятия в подготовительной группе «Свойства воды»...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования для детей подготовительной группы на тему «Свойства воды»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способнос...