Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представления о значимости воздуха в жизни человека. Проводятся с детьми элементарные экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_udivitelnoe_svoystva_vozduha.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, художественное слово.
- Практические: физминутка, проведение опытов
Словарная работа: невидимый, прозрачный, неслышимый.
Оборудование: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, насос.
Конкретная речь и действия воспитателя | Предполагаемая речь и действия детей |
(дети стоят возле воспитателя на коврике) Восп.: Ну что все в сборе, мы можем начинать Встаньте рядышком по кругу Улыбнемся все друг другу. Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется: Все: «Доброе утро» Восп.: Ребята, вы что-то заметили необычное, а вот я обратила внимание. Какая-то коробка, что же в ней? Меня очень интересует что там, а вас? Давайте откроем и посмотрим. (В коробке шары разной формы и цвета, а так же спущенные шары) Посмотрите какие красивые шарики, Кто скажет какого они цвета? - А как называются эти шарики? - Воздушные - А вы знаете, почему они так называются? - А откуда воздух появился в шариках? -А чем надували шарики и с помощью чего? - Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим и перейдём в нашу лабораторию. Ребята в лаборатории, нужно соблюдать определённые правила.
Опыт №1 Восп. Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была Опыт №2 -Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух. - Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? - Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? -Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. Опыт №3 Восп. Ребята, а мы можем услышать воздух? Мы не слышим воздух, но когда он движется, он может переносить звуки. -На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. - Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха? -Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки). Физкультминутка Физкультминутка «Воздушный шар» Я с утра сегодня встал, \дети идут по кругу С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть – \ делают большой круг «надувают шар» Стал мой шарик вдруг толстеть. Я все дую – шар все толще, дую – толще. Вдруг услышал я хлопок: хлоп! \ хлопок в ладоши Лопнул шарик, мой дружок: ш-ш-ш: \ бегут в круг Восп. Мы с вами убедились, что в человеке есть воздух, подскажите, что мы ещё узнали о воздухе. Восп. Пора нам надуть шарики. Вы можете надуть своим воздухом, так как он есть в каждом из нас, или с помощью насоса. Воспит. -Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому какой опыт понравился больше всего? -Сегодня мы узнали, что воздух можно увидеть, поймать в пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри. В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. А сейчас мы с вами пойдём на улицу и устроим шоу мыльных пузырей. | - Красный и синий - Воздушные - Потому что внутри шарика есть воздух - Он там появился, когда шарик надували. - Воздухом, с помощью насоса или ртом, так как в человеке есть воздух. - Выходят пузырьки. -Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. -Нет Пусто Изменил форму Шар Воздух вышел Нет -Да Что он не видимый, но мы можем его не слышать, но можем и услышать Дети надувают шарики Дети дуют мыльные пузыри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Открытое занятие для педагогов по экспериментированию по теме "Воздух" в старшей группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности. исследовательской активности.Поэтому уже в дошкольном возрасте необхо...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Таранова Л.В.Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, р...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Познавательно – исследовательская деятельность, согласно ФГОС ДО, является основным принципом дошкольного образования. Она является эффективной формой познания окружающего мира ребенком. В...