Конспект НОД: « Свойства снега и льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№72»
г. Балаково Саратовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме:
«Свойства снега и льда»
(экспериментальная деятельность)
Подготовил воспитатель:
Колесина Анна Анатольевна
г. Балаково
2020
Тема недели: «Зима».
Тема НОД: «Свойства снега и льда» (экспериментальная деятельность).
Доминирующая образовательная область: «Познание»
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».
Программное содержание:
1.Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.
2.Учить детей анализировать, делать выводы.
3.Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4.вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Материал: игрушка Снегурочка, кусочки льда, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги.
Содержание:
1. Раздается стук в дверь. Приходит Снегурочка:
Снег.
- Здравствуйте!
Торопилась к вам друзья,
Принесла посылку я.
От Деда Мороза.
Восп.
- Спасибо! Оставайся с нами.
Снег.
- Нет, не могу. Вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле? (Уходит)
(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).
Восп.
- А что же такое снег? Что значит растает?
Вот послушайте загадку:
«Он пушистый, сребристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь»
(Снег).
- Каким бывает снег?
- А что такое снег? (Снежинки). Вот как они выглядят. (Показ).
- А что такое снежинки, откуда они берутся?
(Подвести к ответу, что снег – это замерзшая вода).
- В загадке говорится:
«…станет капелькою чистой,
Лишь поймаешь на ладонь».
- Почему же снег на ладони превращается в воду?
- А почему снег бывает только зимой?
2.Подвижная игра «Снежинки».
-Выходите на ковер, берите снежинки.
- Вправо – влево повернись и в снежинку превратись!
(Дети танцуют под музыку).
3.- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
«Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота!
Он поможет человеку обходиться без моста.
А в каникулы, зимой, в эти чудные деньки
Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки».
(Лед).
(Достаю из посылки кусочки льда, показываю детям).
- А что такое лед? (Это замерзшая вода).
- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?
- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по цвету – прозрачный).
- Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они? – Почему?
-Вытрите руки.
- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.
4.Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пришли во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли».
-Согрелись руки? Давайте еще поиграем.
5.Подвижная игра «Зимние забавы».
«Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но потом упали. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали».
6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.
- Что вы видите?
- Что можно сказать про лед?
7. Рефлексия.
- Вам интересно было проводить опыты со льдом?
- А что вы можете сказать про снег и лед?
- А чем они отличаются?
-Снег мягкий, а лед…
-Снег белый, а лед…
-Снег легкий, а лед…
- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили в группе? – Почему?
- Да, как растаял лед в наших опытах, так растаяла бы и снегурочка, потому, что она из снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystva_snega_i_lda.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №72
г. Балаково Саратовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:
«Свойства снега и льда»
(экспериментальная деятельность)
Подготовил воспитатель:
Колесина Анна Анатольевна
г. Балаково
2020
Тема недели: «Зима».
Тема НОД: «Свойства снега и льда» (экспериментальная деятельность).
Доминирующая образовательная область: «Познание»
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».
Программное содержание:
1.Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.
2.Учить детей анализировать, делать выводы.
3.Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4.вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Материал: игрушка Снегурочка, кусочки льда, пластиковые стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги.
Содержание:
1. Раздается стук в дверь. Приходит Снегурочка:
Снег.
- Здравствуйте!
Торопилась к вам друзья,
Принесла посылку я.
От Деда Мороза.
Восп.
- Спасибо! Оставайся с нами.
Снег.
- Нет, не могу. Вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле? (Уходит)
(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).
Восп.
- А что же такое снег? Что значит растает?
Вот послушайте загадку:
«Он пушистый, сребристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь»
(Снег).
- Каким бывает снег?
- А что такое снег? (Снежинки). Вот как они выглядят. (Показ).
- А что такое снежинки, откуда они берутся?
(Подвести к ответу, что снег – это замерзшая вода).
- В загадке говорится:
«…станет капелькою чистой,
Лишь поймаешь на ладонь».
- Почему же снег на ладони превращается в воду?
- А почему снег бывает только зимой?
2.Подвижная игра «Снежинки».
-Выходите на ковер, берите снежинки.
- Вправо – влево повернись и в снежинку превратись!
(Дети танцуют под музыку).
3.- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
«Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота!
Он поможет человеку обходиться без моста.
А в каникулы, зимой, в эти чудные деньки
Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки».
(Лед).
(Достаю из посылки кусочки льда, показываю детям).
- А что такое лед? (Это замерзшая вода).
- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?
- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по цвету – прозрачный).
- Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они? – Почему?
-Вытрите руки.
- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.
4.Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пришли во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли».
-Согрелись руки? Давайте еще поиграем.
5.Подвижная игра «Зимние забавы».
«Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но потом упали. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали».
6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.
- Что вы видите?
- Что можно сказать про лед?
7. Рефлексия.
- Вам интересно было проводить опыты со льдом?
- А что вы можете сказать про снег и лед?
- А чем они отличаются?
-Снег мягкий, а лед…
-Снег белый, а лед…
-Снег легкий, а лед…
- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили в группе? – Почему?
- Да, как растаял лед в наших опытах, так растаяла бы и снегурочка, потому, что она из снега и льда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Свойства снега и льда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием проблемных ситуаций и познавательно- исследовательской деятельности...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...
Конспект НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"
Цель непосредственно образовательной деятельности - создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....
Конспект НОД "Свойства снега и льда"
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.Программные задачи: Обучающие:-систематизирова...
Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...
Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...