Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе
проект (средняя группа)
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Белый снег пушистый… » предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Возрастная группа: 4-5 лет
Вид проекта: исследовательский
Тема проекта: «Белый снег пушистый… »
Цель проекта: исследовать, что такое, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izuchenie_snega_i_lda_v_sredney_gruppe.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по изучению свойств снега и льда «Белый снег пушистый…»
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Белый снег пушистый… » предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Возрастная группа: 4-5 лет
Вид проекта: исследовательский
Тема проекта: «Белый снег пушистый… »
Цель проекта: исследовать, что такое, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни.
Задачи:
- узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными) ;
- узнать когда и откуда падает снег
- сравнить снег и лед;
-узнать, что иногда снег лепиться, а иногда нет;
-узнать, что в тепле снег тает и получается вода;
- определить чистоту снега и талой воды;
- рассмотреть форму снежинок;
- познакомиться со снежными играми;
- узнать, кто живет на Севере;
- познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.
Форма итогового мероприятия: оформление стенгазеты.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) .
1этап: мотивационно-диагностический.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация .
Совместная деятельность с детьми:
Педагог: формулирует цель, определяет продукты проекта.
Цель: заинтересовать детей и родителей предметом исследования.
Постановка вопроса «Почему вокруг бело? »
Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству.
Обогащение развивающей среды:
Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.
Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования) .
Работа с родителями:
Согласие к сотрудничеству.
2 этап: организационный.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Совместная деятельность с детьми:
Педагог: планирует деятельность с детьми.
-познавательно- речевую;
-художественно-творческую;
-игровую;
-совместную деятельность родителей с детьми.
Планирует формы работы с детьми:
индивидуальные и групповые.
Подбирает материал для продуктивной деятельности.
Обогащение развивающей среды:
Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования). Подготовка предметно-развивающей среды (оформление информационной доски) .
Работа с родителями:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
3 этап: содержательно-практический:
Совместная деятельность с детьми:
• Образовательная ситуация № 1 «Почему кругом бело? »
Цель: Уточнить представления детей о снеге, упражнять в произнесении звука «С».
Содержание:
1. Чтение стихотворения И. Суриковой «Белый снег пушистый… ».
2. Беседа по содержанию стихотворения.
3. Рассматривание иллюстрации по теме.
4. Физ. минутка «Падают снежинки».
5. Разучивание стихотворения «Белый снег пушистый… »
• Образовательная ситуация № 2. «Зимние забавы».
Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.
Содержание:
1. Рассказ детей о любимых зимних забавах. Рассматривание иллюстрации «Дети и взрослые на зимней прогулке».
2. Беседа по картине.
3. Подвижные игры «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб», «Льдинки, снежинки, сосульки».
4. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».
5. Слушание пьесы П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
• Образовательная ситуация № 3. «Кто на Севере живет».
Цель: познакомить детей с обитателями Севера.
Содержание:
1. Просмотр мультфильма «Умка»
2. Беседа по просмотренному.
3. Физ. минутка «Пингвины».
4. Дидактическая игра «Найди на картине».
5. Рассказывание по картине «Северные олени»
• Образовательная ситуация № 4 «Почему снег есть нельзя? ».
Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.
1. Беседа-рассуждение «Почему нельзя есть снег».
2. Рассказ воспитателя «Незнайка и снежинки».
• Целенаправленные наблюдения на прогулке.
1. Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепится) .
2. Наблюдение зимних явлений в природе.
3. Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый) .
4. Изучение формы снежинок.
5. Хруст снега.
6. Чистота снега
7. Опыт: «Что быстрее тает снег или лед»(наблюдение с родителями в раздевалке) .
8. Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой.
• Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками».
• Подвижные игры: имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся», комплекс гимнастики после сна «Валенки».
• Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик».
• Чтение стихов и произведений: семейный рассказ «Приключение снежинки», стихи «Ветер веет. », Н. Некрасов «Снежок», Е. Благина «Снег», беседа «Сильный мороз».
• Слушание песен: «Белые снежинки», «Вальс снежинок».
• Художественное творчество: рисование «Снегопад», лепка «Снеговик», рисование манкой «Ночной снегопад».
• Дидактические игры «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Кто на Севере живет? », выкладывание снеговика на магнитной доске.
• Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».
• Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.
Обогащение развивающей среды:
Информационный стенд с наглядной информацией для детей раннего возраста, игры и материалы для экспериментирования в свободном доступе.
Работа с родителями:
Совместное с детьми изготовление творческой работы «Снежные впечатления».
Совместное с детьми наблюдение в раздевалке группы «Что тает быстрее снег или лед».
4 этап: итоговый.
Совместная деятельность с детьми:
оформление стенгазеты по результатам работы (оформление творческой работы вместе с родителями, помощь в оформлении, беседа) ;
просмотр презентации «Лёд, снежинка и вода»
Обогащение развивающей среды:
оформление стенгазеты;
оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».
Работа с родителями:
беседа родителей с детьми, совместное рассматривание стенгазеты.
Самоанализ «Чем был полезен проект».
Использованная литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД разучивание стихотворения А. Плещеева "Уж тает снег..." с использованием ИКТ в средней группе
НОД поможет воспитателям более интересно и доступно разучить с детьми новое стихотворение о весне...
Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»
Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...
Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа
Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве....
«Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» (средняя группа)
Занятие по экспериментированию...
Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметам...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала
Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмала для детей старшего дошкольного возраста...