"Как к нам хлеб на стол пришел"
методическая разработка по окружающему миру
конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_k_nam_hleb_na_stol_prishel.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА»
(МБДОУ «ДС «ЗОЛУШКА»)
Познавательно-игровой досуг в средней группе
на тему: «Как к нам хлеб на стол пришел»
Воспитатель 1 кв.категории
Хайрутдинова Л.М.
г. Муравленко, 2019
Программное содержание:
Образовательные задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле. Закрепить представление детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов.
Дать знания об элеваторе.
Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе.
Развивающие задачи: Развивать внимание, связную речь, активность, память, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: активизировать словарь детей новыми словами: хлебороб, элеватор, хлебозавод, пекарь, хлебосол.
Материал: каравай черного хлеба, проектор, ноутбук, презентация на тему: «Откуда хлеб пришел?», вылепленные из соленого теста хлебобулочные изделия.
Методы и приемы: отгадывание загадки о хлебе, демонстрация каравая, чтение стихотворений о хлебе, презентация «Откуда хлеб пришел?», повторение пословиц и поговорок о хлебе, вручение подарков «Хлебосол» гостям.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме «Хлеб», заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, беседы о труде взрослых, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.
Ход деятельности:
(Дети заходят в группу под песню «Отличные пшеничные», встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть такими красивыми и любознательными.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
Дети: Это хлеб.
Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойду, принесу сюрприз, который нам доставили рано утром, пока вас не было в детском саду.
(Воспитатель вносит каравай хлеба). Хлеб да соль вам, дорогие ребята! Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А кто из вас знает стихотворения о хлебе? (Дети читают стихи о хлебе).
1. Стихотворение С. Погореловского «Хлебушко».
«Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!»
2. Стихотворение Я. Дягутите. «Каравай».
«Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе —
Нет вкусней на земле!»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивые стихи прочитали о нашем каравае… Ребята, а кто знает, откуда к вам домой хлеб приходит?
Дети: Мама покупает хлеб в магазине.
Воспитатель: А, как он в магазин попадает, хотите узнать?
Дети: Хотим узнать.
Воспитатель: Скажите, как называют людей, которые выращивают хлеб?
Дети: Хлеб выращивают хлеборобы. (Дети хором и индивидуально повторяют слово: хлеборобы).
Воспитатель: Давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним - откуда хлеб попадает к нам на стол. Проследим путь, который проходит хлеб до нашего стола.
Перед детьми серия картинок
Воспитатель: Что вы видите на картинке?
Картинка 1. Трактора пашут землю.
Воспитатель: Что делают трактора на поле?
Дети: Трактора пашут землю.
Воспитатель: Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы: нужно вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую постель для зёрен пока земля не высохла, надо ее поскорее подготовить к посеву. Недаром, говорят: «Весенний день – год кормит».
Картинка 2. Трактора боронят поле.
Воспитатель: Для чего нужно боронить землю?
Дети: Боронят, чтобы поле стало мягким, ровным, чистым.
Воспитатель: Затем трактористы боронят засеянное поле, чтобы быстрее проросли зерна.
Картинка 3. На поле работают сеялки.
Воспитатель: Что же делают сеялки на поле?
Дети: Сеялки сеют зерна.
Воспитатель: Правильно. Железные ящики сеялок наполнены зерном. Зёрна падают в землю ровно, по рядам. Поля огромные и можно быстро засеять только с помощью техники.
И мы с вами поиграем (Физкультминутка.)
(Звучит музыка природы)
Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).
Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. (Качают руки). Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Картинка 4. Поле с колосьями.
Воспитатель: Прошли считанные дни, и нежные росточки пшеницы пробили землю. Сначала они были слабенькими, но с каждым днем крепли, наливались соками, зеленели, и вскоре все поле покрылось густыми всходами. Идёт время, и вот уже всё поле в золотых колосьях. На что похоже хлебное поле?
Дети: Хлебное поле похоже на море.
Воспитатель: Правильно. Хлебное поле похоже на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны.
Картинка 5. Комбайны убирают хлеб.
Воспитатель: Что можете рассказать об этой картине?
Дети: Комбайны убирают хлеб.
Воспитатель: Наступила осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. В колхозе приближалась самая горячая пора- уборка урожая. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зёрна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.
Картинка 6. Машины с зерном едут на элеватор.
Воспитатель: Куда же везут машины зерно?
Дети: Зерно везут на мельницу, в зернохранилища.
Дети: На мельнице зерно смелют, превратят в муку.
Воспитатель: Собран урожай. Зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. А часть зерен везут в новый дом – огромный элеватор, где хранится зерно. Как называется дом, где хранится зерно? (Закрепляется слово «элеватор»). На элеваторе зерно может храниться долго.
Картинка 7. Машины с мукой едут на хлебозаводы.
Воспитатель: Куда везут муку из мукомольного завода?
Дети: Муку везут на хлебозаводы.
Воспитатель: Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни. (Закрепляется слово «Хлебозавод»).
Картинка 8. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки.
Воспитатель: Как называют людей, которые пекут хлеб?
Дети: Их называют пекарями.
(Закрепляется слово «пекарь»).
Картинка 9. В магазинах люди покупают хлеб.
Воспитатель: Как попадает хлеб в магазин?
Дети: Хлеб привозят в магазины специальные машины.
Картинка 10. Много разного хлеба на столе.
Воспитатель: Посмотрите, сколько хлеба испекли пекари. Почему нужно столько много хлеба?
Дети: Всем людям нужен хлеб.
Воспитатель: Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». А какие пословицы о хлебе вы еще знаете?
Дети: Без соли не вкусно - без хлеба не сытно.
Больному помогает врач, а голодному - калач.
Будет хлеб - будет и обед.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы проследили дорогу хлеба с зернышка до нашего стола. Легка ли дорога хлеба к нашему столу?
Дети: Дорога хлеба к нашему столу трудна.
Воспитатель: Много людей работает, чтобы хлеб пришел к нам на стол. Мы с вами живем в богатой и сильной стране. Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. В нашей стране каждая семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, помните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба, в каждый кусочек. Хлеб – наше богатство! Это дар. В старину был такой обычай: дарить дорогим людям изделия из соленого теста, а назывались они «Хлебосол», потому что они изготовляются из муки и соли с добавлением воды. Как назывались эти изделия? (Закрепляется слово «хлебосол»). Хлебобулочные изделия приносили богатство и благополучие в дом. Вот и мы сегодня подарим нашим гостям хлебосол. (Дети дарят гостям подарки).
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествовать? Что нового мы узнали из путешествия?
Дети: Нам понравилось путешествовать. Мы узнали о том, как хлеб приходит к нам на стол. Много людей трудятся, чтобы у нас на столе всегда был свежий хлеб.
Воспитатель: Какие выводы можно сделать из всего увиденного и сказанного?
Дети: Нужно ценить труд хлеборобов.
Дети: Хлеб нужно беречь.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Я приглашаю вас помыть руки и отведать каравай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе " Как хлеб на стол пришел"
конспект Нод с учетом ФГТ...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...
Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....
Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
проек "Как хлеб на стол пришел"
Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...
"Откуда хлеб на стол пришел"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Откуда хлеб на стол пришел»...