Поможем Бабушке слепить Колобка.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Комлик Валентина Николаевна

Поможем Бабушке слепить Колобка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_babushke_slepit_kolobka.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие в средней группе

     «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ СЛЕПИТЬ КОЛОБКА»

ЦЕЛЬ:   Закрепить знания детей о сказке «Колобок».

ЗАДАЧИ:   

  • Активизировать речь детей, пополнять их словарный запас.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе          

                         экспериментирования.

  • Развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и    

                         решение их детьми;

  • Закрепить свойства  песка, снега, познакомить со свойствами муки

                         (сухая – сыпучая, не лепится, из влажной –  можно лепить).

  • Учить планировать свою работу, лепить из теста,
  •  Развивать  культурно- гигиенические навыки, аккуратность в работе,                    

                          желание помочь бабушке.

  • Воспитывать в детях потребность получать удовлетворение и радость

                         от выполненной работы.

ОБОРУДОВАНИЕ: ширма, Бабушка (кукла на руке), заяц, волк, медведь, лиса –  

                                   игрушки, песок, снег, мука, соль, миска.

                                                       Ход занятия:

                                   Ширма.  За ширмой кто-то плачет.

                                                 Появляется Баба.

БАБА:     Ой – ёй - ёй! Ай - яй -  яй! Бедная я бедная! Несчастная я несчастная!

Воспитатель:   Бабушка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

БАБА:       Да у меня Колобок  пропал!  У моей внучки Машеньки завтра день  

                   рождения!  Я старалась, лепила, испекла румяный  Колобок,  положила его

                   на окошко остужаться, а сама уснула невзначай.  

                   Проснулась – нет моего Колобка! Куда же он подевался?

Воспитатель:    Не печалься, Бабушка! Дети эту сказку знают!

                               Мы тебе сейчас расскажем, куда он подевался.

БАБА:    Вот положила я  Колобок на окошко остывать… А что же дальше, ребята?

1-й  Ребёнок:   Полежал Колобок на окошке, стало ему скучно, он и убежал в лес.

2-й  Ребёнок:   Катился, катился Колобок  по дорожке и встретил Зайца.

                          Хотел его заяц съесть, но Колобок спел ему весёлую песенку –

                          и убежал от зайца!

БАБА:    Ох, не съел, значит, его Зайчишка! А дальше что было?

3-й  Ребёнок:   Катился, катился Колобок  по тропинке  и встретил Волка.

                          Хотел его и Волк  съесть, но Колобок спел ему свою песенку –

                          и убежал от Волка!

БАБА:    Ух!  Ну и молодец, мой Колобок! Обманул-таки  Волка!

4-й  Ребёнок:   Катился, катился Колобок  по узенькой тропке  и встретил Медведя.

                          Медведь тоже захотел отведать вкусного Колобка, но не тут-то было!  

                          Опять спел Колобок свою песенку, Медведь заслушался, да и

                          упустил Колобка.

БАБА:    Умница, Колобок! И от Медведя убежал!

5-й  Ребёнок:   Покатился, Колобок  по самой узенькой тропиночке  и встретил Лису.

                          А Лиса хитрая-прехитрая была. Попросила Колобка сесть к ней на  

                          язычок, да песенку пропеть. Колобок так и сделал! А Лисица – ам,

                         да и проглотила твоего Колобка!

БАБА:    Ой, горе мне горе!  Нет больше моего Колобка!  Нет больше моего

                румяного! Что же я внучке подарю на день рождения?

Дети:    Нужно испечь нового Колобка!

БАБА:     Да я уже и не помню, как его печь! Совсем стара я стала!

                 Может вы мне подскажете, что делать-то надо?

Дети:    По сусекам поскрести, по амбару помести…

БАБА:     Ой, вспомнила, я сейчас!

БАБА убегает. Вскоре возвращается с миской, в которой насыпан песок.

БАБА:     Ну вот – по сусекам поскребла, по амбару помела…

                Сейчас тесто замешу, да Колобок вылеплю.

                           Добавляет воды в песок.  Лепит Колобка.

БАБА:     Ну, вот, готов мой Колобок! Положу его в духовку, пусть печётся!

Воспитатель:    Бабушка, не из того ты Колобка вылепила!

                              Дети, как вы думаете, что случиться с этим колобком?

                              Из чего слепила  его Баба?

Дети:   В духовке Колобок нагреется и  рассыплется, ведь он из песка!

БАБА:     Ох, старая я старая! Не из того слепила Колобок! Ну, сейчас всё исправлю!

Убегает за ширму, вскоре возвращается с миской снега.

БАБА:       Ну вот – по сусекам поскребла, по амбару помела…

                   Вот из чего я Колобочка  сделаю!  Будет он  вкусненький!

                                 Делает из снега Колобка.

БАБА:    Положу его в духовку, пусть печётся!

Воспитатель:    Бабушка, опять ты не права! Опять не из того Колобок вылепила!  

                               Ребята, а что случиться с этим колобком в духовке?

Дети:     Он нагреется и растает!  Даже мокрого места не останется!

                 Исчезнет твой Колобок!

                               БАБА садиться и начинает плакать.

БАБА:    Ничего-то я не могу, всё-то я позабыла! Как мне быть?

                Чем внучку и её подружек угостить? Да и устала я, пока лепила Колобков!

                А они, видишь ли, неправильные!

Воспитатель:    Садись-ка, Бабушка, посиди, отдохни, а мы с ребятами тебе

                              поможем! Дети, что нужно взять, чтобы получился настоящий

                              Колобок?

Дети:     Муку, соль, воду.

Воспитатель вместе с детьми замешивает солёное  тесто, делят его на кусочки и каждый ребёнок лепит Колобка.

 

БАБА:    Ой, сколько Колобков налепили! Ну, спасибо вам, детишки!

Воспитатель:    Бабушка, сейчас мы поставим наши Колобки сушиться, а когда тесто

                               высохнет, то мы ещё и раскрасим Колобков, чтобы получились  

                               весёлые да румяные!

    На следующем занятии дети раскрашивают своих Колобков красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем бабушке и дедушке найти Колобка

Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...

Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"

Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....

Поможем бабушке найти колобка

Образовательная квест-технология...

"Поможем Маше слепить пирожки" конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни "Поможем Маше слепить пирожки"...

Поможем Маше найти Колобка

Сказки содержат полный набор «вечных» жизненных проблем человека, по-прежнему актуальных в наш век технического прогресса. Яркие, впечатляющие сказочные образы добрых богатырей и сильных р...