Поможем Бабушке слепить Колобка.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Поможем Бабушке слепить Колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_babushke_slepit_kolobka.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в средней группе
«ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ СЛЕПИТЬ КОЛОБКА»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о сказке «Колобок».
ЗАДАЧИ:
- Активизировать речь детей, пополнять их словарный запас.
- Развивать познавательную активность детей в процессе
экспериментирования.
- Развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и
решение их детьми;
- Закрепить свойства песка, снега, познакомить со свойствами муки
(сухая – сыпучая, не лепится, из влажной – можно лепить).
- Учить планировать свою работу, лепить из теста,
- Развивать культурно- гигиенические навыки, аккуратность в работе,
желание помочь бабушке.
- Воспитывать в детях потребность получать удовлетворение и радость
от выполненной работы.
ОБОРУДОВАНИЕ: ширма, Бабушка (кукла на руке), заяц, волк, медведь, лиса –
игрушки, песок, снег, мука, соль, миска.
Ход занятия:
Ширма. За ширмой кто-то плачет.
Появляется Баба.
БАБА: Ой – ёй - ёй! Ай - яй - яй! Бедная я бедная! Несчастная я несчастная!
Воспитатель: Бабушка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
БАБА: Да у меня Колобок пропал! У моей внучки Машеньки завтра день
рождения! Я старалась, лепила, испекла румяный Колобок, положила его
на окошко остужаться, а сама уснула невзначай.
Проснулась – нет моего Колобка! Куда же он подевался?
Воспитатель: Не печалься, Бабушка! Дети эту сказку знают!
Мы тебе сейчас расскажем, куда он подевался.
БАБА: Вот положила я Колобок на окошко остывать… А что же дальше, ребята?
1-й Ребёнок: Полежал Колобок на окошке, стало ему скучно, он и убежал в лес.
2-й Ребёнок: Катился, катился Колобок по дорожке и встретил Зайца.
Хотел его заяц съесть, но Колобок спел ему весёлую песенку –
и убежал от зайца!
БАБА: Ох, не съел, значит, его Зайчишка! А дальше что было?
3-й Ребёнок: Катился, катился Колобок по тропинке и встретил Волка.
Хотел его и Волк съесть, но Колобок спел ему свою песенку –
и убежал от Волка!
БАБА: Ух! Ну и молодец, мой Колобок! Обманул-таки Волка!
4-й Ребёнок: Катился, катился Колобок по узенькой тропке и встретил Медведя.
Медведь тоже захотел отведать вкусного Колобка, но не тут-то было!
Опять спел Колобок свою песенку, Медведь заслушался, да и
упустил Колобка.
БАБА: Умница, Колобок! И от Медведя убежал!
5-й Ребёнок: Покатился, Колобок по самой узенькой тропиночке и встретил Лису.
А Лиса хитрая-прехитрая была. Попросила Колобка сесть к ней на
язычок, да песенку пропеть. Колобок так и сделал! А Лисица – ам,
да и проглотила твоего Колобка!
БАБА: Ой, горе мне горе! Нет больше моего Колобка! Нет больше моего
румяного! Что же я внучке подарю на день рождения?
Дети: Нужно испечь нового Колобка!
БАБА: Да я уже и не помню, как его печь! Совсем стара я стала!
Может вы мне подскажете, что делать-то надо?
Дети: По сусекам поскрести, по амбару помести…
БАБА: Ой, вспомнила, я сейчас!
БАБА убегает. Вскоре возвращается с миской, в которой насыпан песок.
БАБА: Ну вот – по сусекам поскребла, по амбару помела…
Сейчас тесто замешу, да Колобок вылеплю.
Добавляет воды в песок. Лепит Колобка.
БАБА: Ну, вот, готов мой Колобок! Положу его в духовку, пусть печётся!
Воспитатель: Бабушка, не из того ты Колобка вылепила!
Дети, как вы думаете, что случиться с этим колобком?
Из чего слепила его Баба?
Дети: В духовке Колобок нагреется и рассыплется, ведь он из песка!
БАБА: Ох, старая я старая! Не из того слепила Колобок! Ну, сейчас всё исправлю!
Убегает за ширму, вскоре возвращается с миской снега.
БАБА: Ну вот – по сусекам поскребла, по амбару помела…
Вот из чего я Колобочка сделаю! Будет он вкусненький!
Делает из снега Колобка.
БАБА: Положу его в духовку, пусть печётся!
Воспитатель: Бабушка, опять ты не права! Опять не из того Колобок вылепила!
Ребята, а что случиться с этим колобком в духовке?
Дети: Он нагреется и растает! Даже мокрого места не останется!
Исчезнет твой Колобок!
БАБА садиться и начинает плакать.
БАБА: Ничего-то я не могу, всё-то я позабыла! Как мне быть?
Чем внучку и её подружек угостить? Да и устала я, пока лепила Колобков!
А они, видишь ли, неправильные!
Воспитатель: Садись-ка, Бабушка, посиди, отдохни, а мы с ребятами тебе
поможем! Дети, что нужно взять, чтобы получился настоящий
Колобок?
Дети: Муку, соль, воду.
Воспитатель вместе с детьми замешивает солёное тесто, делят его на кусочки и каждый ребёнок лепит Колобка.
БАБА: Ой, сколько Колобков налепили! Ну, спасибо вам, детишки!
Воспитатель: Бабушка, сейчас мы поставим наши Колобки сушиться, а когда тесто
высохнет, то мы ещё и раскрасим Колобков, чтобы получились
весёлые да румяные!
На следующем занятии дети раскрашивают своих Колобков красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем бабушке и дедушке найти Колобка
Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...
Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»
Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...
Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"
Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....
презентация квест игра "помоги бабушке найти колобка"
квест для младшего возраста...
Поможем бабушке найти колобка
Образовательная квест-технология...
"Поможем Маше слепить пирожки" конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни
Конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни "Поможем Маше слепить пирожки"...
Поможем Маше найти Колобка
Сказки содержат полный набор «вечных» жизненных проблем человека, по-прежнему актуальных в наш век технического прогресса. Яркие, впечатляющие сказочные образы добрых богатырей и сильных р...