"Поможем Маше слепить пирожки" конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни "Поможем Маше слепить пирожки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_7_pomozhem_mashe_slepit_pirozhki.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Маше слепить пирожки»»

Конструкт организации образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию (лепка)

 с детьми 7-го года жизни

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Группа: подготовительная группа

Тема: «Поможем Маше слепить пирожки»

Цель: формирование умения самостоятельно изготавливать объемный предмет посредством лепки, создание условий для развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей через лепку из соленого теста.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать у детей умение отгадывать загадки;
  • развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;
  • развивать речь, память, мышление, внимание, восприятие, сообразительность;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественному творчеству - лепке;
  • воспитывать умение выражать свою точку зрения, высказывать свое мнение, находить пути  решения;
  • воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим;

Образовательные:

  • учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты для сказки, используя навыки лепки;
  • закреплять умение размышлять, рассуждать, принимать поставленные задачи;
  • дать детям знания о происхождении пшеничного и ржаного хлеба;
  • уточнить и расширить знания детей о хлебобулочных изделиях;
  • активизировать и расширять словарный запас детей.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»; чтение шотландской песенки «Отличные пшеничные»; лепка сушек, баранок, ватрушек; рассматривание репродукции с картины И. Машкова «Снедь московская: хлебы»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Семья».

 

Материал:                                                                                                                                                              Костюм бабушки на взрослого; карточки с загадками; картинки с изображением пшеницы и ржи; настоящие колосья злаков; гербарий со злаками; игрушечный пирожок; картина с изображением хлебобулочных изделий; соленое тесто; досочки и салфетки на каждого ребенка; поднос.

Планируемый результат:                                                                                                                                             Используемые в ходе совместной образовательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к художественному творчеству - лепке;
  • владение умением изготавливать атрибуты для сказки, используя навыки лепки;
  • способность отгадывать загадки, играть в коллективе сверстников;
  • проявление творческих способностей и самостоятельности при работе с соленым тестом;
  • владение умением выражать свое мнение,  свои мысли, свои предположения;
  • инициативность в общении с игровым персонажем;
  • готовность проявить свои знания и опыт, принимать поставленные задачи;
  • способность проявлять доброжелательность и вежливость к окружающим.

Ход образовательной деятельности

Последова-тельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Включение детей в деятельность

Поощрение

Дети сидят полукругом. Педагог появляется в образе бабушки.

- Здравствуйте, ребятушки! Я – бабушка - загадушка, пришла к вам в гости вас навестить, да кое-чему научить! А вы хотите себя показать, на вопросы отвечать, знания получать? Ай, молодцы, люблю таких шустрых да любознательных! Ну, тогда вам проверочка такая,

загадочка простая:

   В кусочке сдобного теста

   Нашлось для начинки место,

   Внутри него не бывает пусто –

   Есть мясо, творог, иль капуста?

Правильно догадались, это пирожок! А сейчас нужно слушать внимательно и считать замечательно!

   Пять пирожков лежало в миске.

   Два пирожка взяла Лариска,

   Еще один стащила киска.

   А сколько же осталось в миске?

Да, правильно посчитали. А сейчас труднее загадаю, готовы?

   Посадила бабка в печь

   Пирожки с капустой печь

   Для Наташи, Маши, Гали,

   Коли, Оли, Тани, Вали.

   Пирожки уже готовы!

   Да еще один пирог

   Кот под лавку уволок!

   Да в печи четыре штуки,

   Пироги считают внуки.

   Если можешь, помоги

   Сосчитать им пирожки!

Ай да ребятки, молодцы, и тут справились, правильно посчитали! Все мои загадки разгадали!

Дети, смотрят, заинтересовываются, здороваются

Дети отвечают

Дети слушают

Дети отвечают

Дети слушают

Дети отвечают

Дети слушают

Дети отвечают

Дети радуются похвале

Появление интереса у детей, воспитание вежливости

Готовность детей получать новые знания

Развитие восприятия

Развитие памяти и мышления

Развитие восприятия, внимания

Развитие мышления

Готовность детей выполнить задачу

Развитие мышления, внимания

Эмоциональная разрядка

Смена деятельности

Побуждение к высказыванию

Познавательная ситуация

Введение новых знаний

Наглядность

Побуждение к

высказыванию,

опора на опыт

Игровая пауза

Поощрение

Наглядность

Музыкальная пауза

Смена деятельности

Проблемная ситуация

Побуждение к высказыванию

Побуждение к диалогу

Введение новых знаний

Наглядность

Смена деятельности

Игровая пауза

Смена деятельности

Обучение  практическим умениям

Введение усложнений

Продуктивная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Смена деятельности

Игровая пауза

Смена деятельности

 Дети переходят и садятся за столы.

- А скажите-ка, ребята, из чего пекут пирожки и хлебушек? Да, из теста, а тесто из чего делают? Верно, из муки! А вы когда обедать садитесь, какой хлеб кушаете? А почему же он бывает черный и белый, чем он отличается?

Пирожки и хлеб пекут из теста, тесто делают из муки, добавляя в нее дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт – мука, а она бывает белая и черная. Белый хлеб и пирожки пекут из белой муки – пшеничной, черный хлеб – из черной муки – ржаной. А пшеничная и ржаная мука мелются из пшеницы и ржи. Рожь и пшеница растут в поле, они зерновые хлебные культуры или злаки.

Педагог показывает картинки: пшеница, рожь.

-  А что такое хлебобулочные изделия, вы знаете? Тогда, давайте поиграем: вот у меня есть пирожок, у кого он в руках окажется, тот и назовет какое-то одно изделие, но повторяться нельзя, готовы? Давайте я первая назову – черный ржаной хлеб.

Проводится игра «Назови хлебобулочное изделие».

Ой, как много вы знаете хлебобулочных изделий, вот молодцы-то!

Педагог показывает картину с изображением хлебобулочных изделий.

- Вот они, какие аппетитные хлебобулочные изделия! А помните такую песенку: «Я пеку, пеку, пеку…». Давайте мы ее все вместе дружно споем»! Вставайте в круг.

Все встают в круг.

 - Я пеку, пеку, пеку,

   Деткам всем по пирожку.

   А для милой мамочки,

   Испеку два пряничка!

   Кушай, кушай, мамочка,

   Вкусные два пряничка.

   А ребяток позову,

   Пирожками угощу!

Ребятушки, а я ведь знаю, что вы собрались сказку показывать про Машу и медведя. А что там Машенька стряпала? А у вас есть пирожки, которые будут нужны для показа сказки? А что же делать, как нам быть, раз нет пирожков? Пока подумайте и садитесь за столы.

 -Да, если нарисовать, или наклеить из бумаги, то получатся плоские, не похожие на настоящие, пирожки. А если слепить из пластилина, то это уже будут более похожие на настоящие пирожки. А из чего настоящие-то пирожки пекут? А давайте из теста и слепим!? Можно так сделать? Да, настоящей печки у нас нет, но я предлагаю слепить пирожки из теста, но такого, которое не нужно будет выпекать в печке! Такое специальное тесто для поделок называется – соленое тесто, и оно у меня как раз есть!

Педагог достает соленое тесто.

- Вот оно, соленое тесто, совсем как настоящее, только в нем соли много, чтобы лучше хранились изделия из него. Ну, что ж, ребятки, будем лепить пирожки?

Хорошо, но для начала нужно размять наши пальчики и ручки. Вставайте на ноги. Я буду говорить слова, а вы выполняйте движения, которые сами придумаете, услышав эти слова. Начнем!?

Проводиться пальчиковая игра

«Пирожки»

   Мы печем пшеничные

   Пирожки отличные.

   Тесто в миске замесили,

   Соль и сахар не забыли.

   Тесто скалкой раскатали,

   Раскатали, не устали.

   Взяли ложку с творогом,

   Пирожок – за пирожком.

   - Ну-ка, печка,

   Дай пирожкам местечка!

Размяли ручки, ребятки, тогда приступим к изготовлению пирожков для сказки! Садитесь за столы. Дело это не сложное, смотрите, да слушайте, да запоминайте!

Педагог показывает и объясняет, как вылеплять пирожок.

- Вот кусочек теста, раскатаю его круговыми движениями ладоней и получу шарик. Затем шарик расплющу между ладоней и получу лепешечку. В эту лепешечку я положу кусочек теста, будто это начинка, сверну пополам лепешечку и красиво и аккуратно залеплю край пирожка. Вот простой пирожок и готов! Можно сделать посложнее – залепить край пирожка в закрутку, вот так, получится красивее! Ну что ж, я вижу, вы готовы к работе. Тогда – за дело!

Педагог раздает детям досочки, тесто, салфетки.

Затем он ходит, смотрит, как дети лепят, помогает советом, показывает еще раз тем, кто не понял порядок работы, хвалит вылепленные пирожки. Педагог складывает готовые изделия на поднос, помогает детям убирать на место досочки и салфетки. Далее он подзывает в сторону детей, которые первые справились с работой, играет с ними в словесную игру «Очень – очень вкусный пирог» по стихотворению Даниила Хармса.

 -  Я захотел устроить бал

    И я гостей к себе …(позвал).

    Купил муку, купил творог,

    Испек рассыпчатый …(пирог).

    Пирог, ножи и вилки тут –

    Но что-то гости…(не идут).

    Я ждал, пока хватало сил,

    Потом кусочек   (откусил).

    Потом подвинул стул и сел

    И весь пирог в минуту…(съел).

    Когда же гости подошли,

    То даже крошек…(не нашли)!

Педагог собирает остальные пирожки на поднос. Дети садятся полукругом.

- Теперь, ребята, надо пирожки положить на батарею и подождать, пока они просохнут.

Дети садятся за столы

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети слушают, узнают новое

Дети слушают, запоминают, думают

Дети смотрят

Дети слушают, отвечают на вопрос

Дети играют

Дети радуются похвале

Дети рассматривают картину

Дети встают в круг, поют песенку

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети размышляют

Дети садятся за столы

Дети высказывают предположения

Дети слушают, отвечают на вопросы, размышляют

Дети слушают, запоминают, думают

Дети рассматривают тесто, слушают

Дети принимают предложение

Дети встают

Дети играют

Дети садятся за столы

Дети слушают, смотрят, запоминают способ действия и порядок работы

Дети запоминают способ действия

Дети берут материалы и инструменты

Дети лепят изделия, выслушивают советы и объяснения, по необходимости просят помощи и принимают ее

Дети встают около педагога

Дети играют в игру

Дети садятся полукругом

Предупредить утомление

Развитие восприятия, памяти, мышления

Готовность детей получать новые знания

Развитие восприятия, памяти, мышления

Развитие зрительного восприятия

Развитие восприятия

Развитие памяти, речи

Эмоциональная разрядка

Развитие зрительного восприятия

Эмоциональное единение взрослого с детьми

Развитие восприятия

Развитие мышления

Не допускать утомления

Умение мыслить, находить пути решения

Развитие мышления, речи

Готовность выбирать лучший вариант решения

Готовность использовать материал для поделки

Готовность приступить к работе

Не допустить утомляемость

Развитие мелкой моторики рук

Не допустить утомляемость

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, восприятия

Готовность к более сложным задачам определенной категории детей

Воспитание уважительного отношения друг к другу

Развитие мелкой моторики рук, общей ручной умелости, аккуратности

Занять освободившихся детей

Развитие мышления, сообразительности

Предотвратить утомляемость

Рефлексия

Оценка деятельности детей

Рефлексия детей

Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность

Завершение деятельности

- Вот и будут вам для сказки пирожки, да не простые, а сделанные вами, ребята. Какие вы молодцы, ребятушки, пирожки у вас получились на славу! Вот какие красивые, да аккуратные, прямо как настоящие! А вам понравилась наша встреча сегодня? А что больше всего понравилось и запомнилось?

Хорошо, а вы, ребятки, дома мамам да папам расскажите, что узнали нового, покажите, как научились лепить пирожки, спойте им песенку, поиграйте с ними в игру. Пусть родители тоже порадуются вашим успехам! А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Дети получают удовлетворение от выполненных заданий, удовольствие от положительной оценки их деятельности

Дети выражают свое отношение о проделанной деятельности

Дети принимают предложение педагога – новую задачу на будущее

Дети прощаются

Эмоциональная разрядка

Положительный  эмоциональный заряд

Умение оценивать деятельность, выражать свое мнение

Умение и желание доносить свои знания в новых условиях, делиться ими

Организованное завершение деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"

Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы.  Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....

"Пирожки пшеничные" конструкт организации образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни

Конструкт НОД "Пирожки пшеничные" по художественно - эстетическому развитию детей 7 - го года жизни (беседа, загадки, решение проблемной ситуации, лепка из соленого теста - изготовление атри...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. В ФГОС ДО на этом сд...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Применение и выполнение интерактивных заданий повышает у детей умение пользоваться символами на панели управления, развивает креативные способности, позволяет перейти от наглядно-образного мышления к ...