Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Старикова Надежда Николаевна

Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД на тему "Опыт со снегом"

“Поможем  Снеговику слепить пирожки из снега»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Задачи:

1.Учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия качеств предмета.

2.Стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки).

3.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. Материал: Пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и 1 совок); подносы для формовки; невысокие, широкие емкости для снега; игрушка Снеговик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: “Я вам сейчас что-то покажу”.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Малыши ее рассматривают, трогают.

- Что это? (Снеговик)

- Вы хотите с ним поиграть? (Да)

- Почему он грустный? (Ответы детей)

- Спросите Снеговика: “Почему ты грустный?”

 Снеговик рассказывает: “Я хотел слепить из снега “пирожки”, но не умею”.

 Как же помочь нашему Снеговику?

Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”).

- Из чего? (Из снега)

- Где взять снег? (На улице)

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей,  показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

Воспитатель: “В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?” (Тепло)        

 Показ воспитателя.

- Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, “пирожки”.

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки (“рыбка”, “цветочек”, “бабочка” и т.п.).

Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

Самостоятельная работа детей.

Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

Итог.

Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального состояния Снеговика – был грустный, стал веселый.  Снеговик благодарит ребят за то, что они научили его лепить из снега “пирожки”.

Воспитатель уточняет: “Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?” (Заболит горло, можно простыть)

- Потанцуем вместе со Снеговиком.        

Игра: “Снежки и ветер”.

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(Дети повторяют за воспитателем)

По сигналу воспитателя: “Ветер подул сильный – сильный. Как он подул?” (Дети воспроизводят звук ветра). “Разлетелись снежинки!” Дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Воспитатель: “Ветер стих, возвращайтесь снежинки, в кружок. Игра повторяется 2–3 раза.

Во время игры включить плавную музыку.

- Как весело мы потанцевали; играли со Снеговиком!        

Воспитатель обращает внимание на снежные фигурки.

Дети наблюдают, как снежные “пирожки” постепенно превращаются в воду.

Снеговик: “Не грустите о том, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем “пирожки” из снега на улице”.

Список литературы:

Павлова Л Н. “Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. М.: “Мозайка-Синтез”, М.: ТУ “Сфера”, 2003 г.

.Бондаренко Т.М. “Комплексные занятия в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ”. Воронеж: Издательство “Учитель”, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ"Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:УПРАЖНЯТЬ В КОМБИНИРОВАНИИ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК ПРИ ОБЬЕМНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ СНЕГОВИКОВ.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ:ОБРЫВАНИЕ И СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ....

Конспект НОД. Тема «В гости к снеговику» (автоматизация звука [с] в словах)

Конспект содержит материал, направленный на автоматизацию звука С...

"Поможем Маше слепить пирожки" конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни "Поможем Маше слепить пирожки"...

Конспект по теме: Аппликация коллективная «Весёлые Снеговики» из ватных дисков.

Конспектпо теме: Аппликация коллективная «Весёлые Снеговики»из ватных дисков для детей среднего возраста.Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков....

Конспект на тему «Снеговик в гостях у детей» (экспериментирование со снегом)

Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет.Цель: Продолжать формировать представление детей о времени года «зима»; со...