Конспект открытого занятия по экспериментированию: "Капитошка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, для чего нужна вода, где использует ее человек. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы практические: опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация презентации.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки, молоко, салфетки, презентация, запись музыки.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Ну- ка детки встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей:2 лейки
Воспитатель: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей: да
Воспитатель: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? Воспитатель: А кто еще любит пить воду?
Воспитатель: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым!
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
(Лиза Кузнецова читает стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Ребята посмотрите какое красивое солнышко светит (раздается звук грома и шум дождя, песенка капитошки)
Воспитатель: Смотрите ребята кто к нам в гости пришел? Это же Капитошка. Как вы думаете, как он к нам попал? (ответы детей). Правильно с дождиком. А что такое дождик? (ответы детей). Это водичка. А давайте теперь поиграем с Капитошкой в игру «Солнышко и дождик».
Правила игры: Пока звучит веселая музыка детки гуляют, раздается звук дождя и они прячутся под зонтик.
Материалы: Зонт и запись музыки.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов, и будем проводить опыты с вами.
Воспитатель: Прошу вас сесть за столы. (На столе маленькая бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, банка с сахаром, ложечка, один стакан с молоком, камень маленький, салфетка).
ОПЫТ «Какая вода?»
Ребята посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку, и налей те ее в стакан обратите внимание, вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму. (ответы детей) Правильно вода принимает форму того сосуда в который ее налили.
ОПЫТ «Вода – прозрачная». Ребята скажите у воды есть цвет. (ответы детей) Возьмите камешек и бросьте в воду. Вы его видите? (ответы детей). А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком. Вы его видите?(ответы детей). От сюда мы делаем заключение, что вода прозрачна.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?
ОД: Сок, чай, молоко и т.д.
Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
- Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
- Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.
Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная
- Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка
Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
Лимон на дереве найдем | Тянем руку вверх |
И с ветки мы его соврем | Эмитируем срывание с дерева фрукта |
Мы знаем это кислый фрукт | Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед |
Мы Лимонад готовим друг! | Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед. |
4)Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
Домашний лимонад готов.
ОПЫТ «На определение запаха воды»
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? (Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.)
Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Капитошкой.
Вы стали настоящими экспериментаторами. Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов. (ответы детей): Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай те себе похлопаем!!
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_eksperementirovaniyu.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, для чего нужна вода, где использует ее человек. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы практические: опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Наглядные: демонстрация презентации.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки, молоко, салфетки, презентация, запись музыки.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Ну- ка детки встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей:2 лейки
Воспитатель: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей: да
Воспитатель: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? Воспитатель: А кто еще любит пить воду?
Воспитатель: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым!
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
(Лиза Кузнецова читает стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Ребята посмотрите какое красивое солнышко светит (раздается звук грома и шум дождя, песенка капитошки)
Воспитатель: Смотрите ребята кто к нам в гости пришел? Это же Капитошка. Как вы думаете, как он к нам попал? (ответы детей). Правильно с дождиком. А что такое дождик? (ответы детей). Это водичка. А давайте теперь поиграем с Капитошкой в игру «Солнышко и дождик».
Правила игры: Пока звучит веселая музыка детки гуляют, раздается звук дождя и они прячутся под зонтик.
Материалы: Зонт и запись музыки.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов, и будем проводить опыты с вами.
Воспитатель: Прошу вас сесть за столы. (На столе маленькая бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, банка с сахаром, ложечка, один стакан с молоком, камень маленький, салфетка).
ОПЫТ «Какая вода?»
Ребята посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку, и налей те ее в стакан обратите внимание, вода приняла форму стакана. Скажите вода имеет форму. (ответы детей) Правильно вода принимает форму того сосуда в который ее налили.
ОПЫТ «Вода – прозрачная». Ребята скажите у воды есть цвет. (ответы детей) Возьмите камешек и бросьте в воду. Вы его видите? (ответы детей). А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком. Вы его видите?(ответы детей). От сюда мы делаем заключение, что вода прозрачна.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?
ОД: Сок, чай, молоко и т.д.
Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
- Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
- Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.
Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная
- Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка
Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
Лимон на дереве найдем | Тянем руку вверх |
И с ветки мы его соврем | Эмитируем срывание с дерева фрукта |
Мы знаем это кислый фрукт | Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед |
Мы Лимонад готовим друг! | Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед. |
4)Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
Домашний лимонад готов.
ОПЫТ «На определение запаха воды»
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? (Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.)
Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Капитошкой.
Вы стали настоящими экспериментаторами. Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов. (ответы детей): Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай те себе похлопаем!!
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....