Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе . «В январе, в январе, много снега во дворе».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
Материал для занятия:
Зайчик ,календарь ,картинки : ёлочка ,Снегурочка, Дед Мороз, Зима, туча ,снежинки, таз со снегом ,2 обруча, Дидактическая игра «Снеговик» ,музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребятки, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник. К нам в гости приходили нарядная ёлочка, Снегурочка и Дед Мороз. (На мольберт ставлю ёлочку, Снегурочку и Деда Мороза)
- Ребятки, подумайте и скажите, какой праздник мы все встречали?
Дети:- Новый год.
Воспитатель:- Вот и наступил новый год! Слышите, как-будто к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю (заношу в группу Зайчика с календарём).
Зайчик: - А это я к вам стучусь.
Воспитатель:- Ты, куда это косой по снежку идёшь босой?
Зайчик: - Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь.
- Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?
Воспитатель:- Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?
Зайчик: - Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.
Воспитатель:- Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.
Зайчик:- Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!
Воспитатель:- Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц наступил в новом году.
Читаю стихотворение С. Маршака «Январь»
Открываем календарь.
Начинается Январь.
В Январе, в Январе
Много снега во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки
В небе дым идёт столбом.
Воспитатель:- Ребятки, давайте откроем занавесочки на нашем окошке и посмотрим, что происходит на улице в Январе месяце.
Звучит музыка, дети рассматривают картинку про зиму.
Воспитатель- Какое сейчас время года?
Дети:- Зима.
Воспитатель:- Давайте вспомним стихи про зиму. (Подготовленные заранее дети читают стихи)
***
Воспитатель:- Посмотрите, как красиво снег укрыл землю, деревья и дома (показываю). А вот надвигается зимняя, снежная туча (прикладываю к картине тучу).
- Ребятки, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время?
Дети:- Снег (снежинки).
Читаю детям стихотворение И. Лопухиной «Снегопад» и раздаю снежинки, которые лежат на подносе.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
В небе всё скользят пушинки,
Серебристые снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На просёлки, на лужок
Всё снижается снежок.
- Ребятки, а давайте превратимся в снежинки. Надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!»
Танец снежинок.
Воспитатель:- Подул сильный ветер –«ш-ш-ш», снежинки полетели кто куда (бег в расыпную, а когда ветер стих тихонько сели (дети медленно садятся).
- А теперь, чтобы снова стать ребятками нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в ребяток превратись!» (дети произносят слова и садятся на стульчики)
Воспитатель: На заборе, на крылечке
Всё кругом белым-бело.
Нет свободного местечка
Много снега намело.
- Посмотрите, я принесла с улицы снег (ставлю на столик таз со снегом).
- Сейчас мы все, только по очереди, потрогаем снег и всё расскажем про него, какой он.
По очереди вызываю детей небольшими группами по три.
- Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках)
- Возьмите снег в руки. А можно ли из снега лепить? (Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.)
- Возьмите снег в руки. А что можно слепить из снега? (Снеговиков, снежные комочки – снежки)
Воспитатель:- Ребятки давайте покажем, как мы играем со снегом на улице. Например, как мы умеем кидать снежные комочки в корзину. Сначала надо их слепить.
Дети имитируют, как одеваются на улицу, дружно шагают и встают вокруг корзины.
Беру таз со «снежками» большими и маленькими и даю в руки каждому ребёнку по одному комочку, при этом напеваю песенку:
Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки
Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке
Мы налепим снежков, вместе поиграем
И в корзинку снежки весело бросаем.
Раз, два, три – бросили (игра повторяется 2 раза).
Воспитатель:- А теперь, давайте, слепим Снежную бабу. Из больших комочков мы вылепим большой ком – это будет туловище, а из маленьких, комок поменьше – это будет голова для Снежной бабы. (В специально отведенном месте игровой комнаты лежат обручи, а в них в разобранном виде лежат детали д/и «Снеговик»)
- Внимательно послушайте задание: большие кружочки отнесите в большой, зеленый обруч, а маленькие кружочки отнесите в маленький, синий обруч. (Дети выполняют задание).
Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки
Снег-снежок, снег-снежок тает на ладошке
Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки.
Накатаем мы снег в белый ком большущий.
Воспитатель:- Ребятки, какие вы молодцы! Внимательно слушали задание и выполнили его правильно: большие комочки отнесли в большой, зеленый обруч, а маленькие – в маленький, синий обруч. Сейчас мы быстро соберём снеговика и поиграем с ним. (Дети по просьбе воспитателя приносят детали и помогают собирать «Снеговика»)
Мы Снежную бабу слепили на славу
На славу, на славу, себе на забаву
На нас она чёрными смотрит глазами,
Как – будто смеётся двумя угольками.
Хотя и стоит наша баба с метлой,
Но пусть не покажется вам она злой
Ведро вместо шляпы наденем мы ей
Со снежною бабой играть веселей…. А. Бродский
Игра на развитие памяти и внимания «Что изменилось?»
Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя «1, 2, 3 – отвернись и не смотри» дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу….). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика.
Воспитатель:- Ребятки, помните, мы вчера, когда гуляли на улице, наложили в ведёрко снег и принесли в группу. Давайте посмотрим, что произошло со снегом?
Дети:- Снег растаял, превратился в воду.
Воспитатель:- Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял?
(ответы детей)
- Правильно, в группе тепло и снег растаял. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял, превратился в воду, вода оказалась мутной, грязной. Значит, снег не очень чистый, поэтому, чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот.
Рефлексия: Ребята, понравилось ли вам занятие.
А сейчас я предлагаю отправиться на прогулку и поиграть в снежки, покататься с горки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект хзанятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
занятие по ознакомлению детей с семьей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.
Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Мое занятие о диких и домашних животных....
Конспект занятия по изо во второй младшей группе "В декабре, в декабре много снега на дворе..."
Данный конспект занятия - использование нетрадиционного метода рисования - метод рисования тычком....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...