Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
«В январе, в январе много снега во дворе»
Цели:
- Уточнять знания детей о зимних явлениях природы;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей природе;
- Обогащать и активизировать словарный запас
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник. Мы наряжали ёлочку, к нам в гости приходили Снегурочка и Дед Мороз. Ребятки, какой праздник мы все встречали?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Вот и наступил новый год! Слышите, как-будто к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю (заношу в группу Зайчика с календарём).
Зайчик: А это я к вам стучусь.
Воспитатель: Ты куда это, косой, по снежку идёшь босой?
Зайчик: Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь.
Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?
Воспитатель: Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?
Зайчик: Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.
Зайчик: Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!
Воспитатель: Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц наступил в новом году.
Стихотворение С. Маршака «Январь»
Открываем календарь.
Начинается Январь.
В Январе, в Январе
Много снега во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки
В небе дым идёт столбом.
Воспитатель: Ребятки, давайте подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице в январе месяце.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво снег укрыл землю, деревья и дома.
Ребятки, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время?
Дети: Снег (снежинки). Ребятки, а давайте превратимся в снежинки. Надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!»
Стихотворение И. Лопухиной «Снегопад».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
В небе всё скользят пушинки,
Серебристые снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На просёлки, на лужок
Всё снижается снежок.
Подул сильный ветер –«ш-ш-ш», снежинки полетели кто куда (бег в рассыпную, а когда ветер стих, тихонько сели (дети медленно садятся)
А теперь, чтобы снова стать ребятками нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в ребяток превратись!» (дети произносят слова и садятся на стульчики)
Воспитатель: На заборе, на крылечке –
Всё кругом белым-бело.
Нет свободного местечка
Много снега намело.
Посмотрите, я принесла с улицы снег (ставлю на столик таз со снегом).
Сейчас мы все, только по очереди, потрогаем снег и всё расскажем про него, какой он.
По очереди вызываю детей небольшими группами по три.
Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках)
Возьмите снег в руки. А можно ли из снега лепить? (Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.)
Возьмите снег в руки. А что можно слепить из снега? (Снеговиков, снежные комочки – снежки)
Воспитатель: Ребятки давайте покажем, как мы играем со снежками на улице. Например, как мы умеем кидать снежные комочки в корзину. Дети встают в круг вокруг корзины.
(Игра «Меткий стрелок». Воспитатель раздаёт детям ватные снежки. Дети бросают снежки в цель).
Раз, два, три – бросили (игра повторяется 2 раза).
Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно вылепить снеговика! Я предлагаю вам сесть за столы. Давайте рассмотрим снеговика. Из каких деталей он состоит? Правильно, из шаров. Разных по размеру. Большого – для нижней части туловища, поменьше – средняя часть и маленького – головы.
Воспитатель предлагает детям самим дополнить изображение снеговика необходимыми деталями (вырезанными из бумаги). Дети по желанию выбирают детали и крепят на фигуру снеговика.
После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»
Дети внимательно рассматривают снеговика, запоминают. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу и т. д.). Игра повторяется 3 - 4 раза.
Рефлексия: О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей.)Правильно, о зиме. По каким признакам мы определяем? (Ответы детей.)Молодцы, все правильно ответили. А вам понравилось играть со снеговиком?
Педагог предлагает детям продолжить игру «Что изменилось» на прогулке, со снеговиком из снега. По окончании занятия воспитатель дети наблюдают за таянием снега.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег кажется белым и чистым, а когда растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и тёмной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_ftskm_v_mladshey_gruppe.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по ФЦКМ в младшей группе
«В январе, в январе много снега во дворе»
Цели:
- Расширять знания детей о зимних явлениях природы;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей природе;
- Обогащать и активизировать словарный запас
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник. Мы наряжали ёлочку, к нам в гости приходили Снегурочка и Дед Мороз. Ребятки, какой праздник мы все встречали?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Вот и наступил новый год! Слышите, как-будто к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю (заношу в группу Зайчика с календарём).
Зайчик: А это я к вам стучусь.
Воспитатель: Ты куда это, косой, по снежку идёшь босой?
Зайчик: Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь.
Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?
Воспитатель: Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?
Зайчик: Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.
Зайчик: Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!
Воспитатель: Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц наступил в новом году.
Стихотворение С. Маршака «Январь»
Открываем календарь.
Начинается Январь.
В Январе, в Январе
Много снега во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки
В небе дым идёт столбом.
Воспитатель: Ребятки, давайте подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице в январе месяце.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво снег укрыл землю, деревья и дома.
Ребятки, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время?
Дети: Снег (снежинки). Ребятки, а давайте превратимся в снежинки. Надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!»
Стихотворение И. Лопухиной «Снегопад».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
В небе всё скользят пушинки,
Серебристые снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На просёлки, на лужок
Всё снижается снежок.
Подул сильный ветер –«ш-ш-ш», снежинки полетели кто куда (бег в рассыпную, а когда ветер стих, тихонько сели (дети медленно садятся)
А теперь, чтобы снова стать ребятками нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в ребяток превратись!» (дети произносят слова и садятся на стульчики)
Воспитатель: На заборе, на крылечке –
Всё кругом белым-бело.
Нет свободного местечка
Много снега намело.
Посмотрите, я принесла с улицы снег (ставлю на столик таз со снегом).
Сейчас мы все, только по очереди, потрогаем снег и всё расскажем про него, какой он.
По очереди вызываю детей небольшими группами по три.
Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках)
Возьмите снег в руки. А можно ли из снега лепить? (Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.)
Возьмите снег в руки. А что можно слепить из снега? (Снеговиков, снежные комочки – снежки)
Воспитатель: Ребятки давайте покажем, как мы играем со снежками на улице. Например, как мы умеем кидать снежные комочки в корзину. Дети встают в круг вокруг корзины.
(Игра «Меткий стрелок». Воспитатель раздаёт детям ватные снежки. Дети бросают снежки в цель).
Раз, два, три – бросили (игра повторяется 2 раза).
Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно вылепить снеговика! Я предлагаю вам сесть за столы. Давайте рассмотрим снеговика. Из каких деталей он состоит? Правильно, из шаров. Разных по размеру. Большого – для нижней части туловища, поменьше – средняя часть и маленького – головы.
Воспитатель предлагает детям самим дополнить изображение снеговика необходимыми деталями (вырезанными из бумаги). Дети по желанию выбирают детали и крепят на фигуру снеговика.
После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»
Дети внимательно рассматривают снеговика, запоминают. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу и т. д.). Игра повторяется 3 - 4 раза.
Рефлексия: О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей.)Правильно, о зиме. По каким признакам мы определяем? (Ответы детей.)Молодцы, все правильно ответили. А вам понравилось играть со снеговиком?
Педагог предлагает детям продолжить игру «Что изменилось» на прогулке, со снеговиком из снега. По окончании занятия воспитатель дети наблюдают за таянием снега.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег кажется белым и чистым, а когда растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и тёмной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты".
Данный материал предназначен для воспитателей дошколльного учреждения....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Закрепить представления детей о домашних животных (собаке и ее детеныше — щенке)....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Чудесный мешочек».
КОНСПЕКТОрганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв младшей группе...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Легкий – тяжелый».
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).Формировать представления о диких животных, образе жизни.Формировать понятие о...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА"
Воспитатель: Кривогина М. О.Программные задачи: Цель: Закрепить представления детей о домашних животных (собаке и ее детены...