Комплексное комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для детей 5-6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Обучающие задачи
- Закрепить умение классифицировать домашних и диких животных, называть их отличительные признаки, находить их сходство и различие, называть и узнавать животных на предметных картинках.
- Уточнить представления детей о диких и домашних животных, условиях их обитания, питании, значении в жизни человека.
- Развивать изобразительные навыки и умения.
Коррекционные задачи
- Развитие общей и тонкой моторики пальцев рук детей.
- Развитие прослеживающей функции глаза, сопряженной с движением рук и ног, развитие координации движений.
- Активизация словарного запаса детей.
Воспитательные задачи
- Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди, развивать доброжелательное отношение к друг другу.
- Воспитывать интерес, любовь к животным.
Оборудование: кошка (мягкая игрушка), предметные картинки диких и домашних животных, прищепки, изображения корзинки и ящика, два мяча разных по фактуре и размеру, тазики с крупами, разрезные картинки с образцом, шишки, кисти с жестким ворсом, гуашь, листы тонированной бумаги с нарисованным контуром кошки.
I.Организационный момент.
Дети входя в зал.
Звучит запись мяукающей кошки.
- Ой, кто это нас зовет? Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам на занятие? (кошка)
- Всем известно, что кошка очень задорное веселое животное. Она любит играть с различными мелкими игрушками своими шустрыми лапками. Сегодня она принесла вам много интересных заданий, выполняя которые вы будете тренировать свои руки и пальчики для того, чтобы они стали сильными, умелыми, ловкими.
II. Классификация животных.
- Но сначала давайте вспомним к каким животным относится кошка? (домашним)
- А каких домашних животных вы еще знаете?
- Вы перечислили домашних животных. А кроме домашних, какие животные еще есть? (дикие)
- Каких диких животных вы знаете?
- Чем дикие животные отличаются от домашних?
- молодцы, вы все рассказали правильно, значит справитесь с первым заданием нашей гостьи. Но перед тем как вы его будете выполнять, надо будет найти дорожку, которая приведет вас к нему. Посмотрите вокруг, вы видите несколько дорожек. Дорожка, которая ведет к первому заданию вот такая (показываю образец)
- Какая это дорожка? (колючая, с черными и зелеными полосками)
- Найдите эту дорожку. Молодцы, отправляемся в путь.
- Вот мы и пришли к первому заданию. Посмотрите, в коробке лежат картинки с изображениями животных. Вам надо с помощью прищепки прикрепить картинку на веревку. Но здесь две веревки – около одной нарисован дом, а около другой лес. Как вы думаете на веревку где нарисован дом, картинки каких животных вы будете вешать? А где лес?
Дети выполняют задание поочередно объясняя свой выбор.
- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся по той же дорожке обратно.
- Вы хорошо потрудились. А давайте вспомним еще раз животных и заодно помассируем пальчики.
2а) Самомассаж пальцев рук элементами классификации.
Выполняется самомассаж пальцев рук с элементами классификации.
Сначала на каждое слово первой строчки массируется спиралевидными движениями каждый палец правой руки. Затем на каждое слово второй строчки массируется спиралевидными движениями каждый палец левой руки.
Волк, лиса, заяц, медведь – дикие животные.
Корова, лошадь, коза, собака – домашние животные.
Белка, лось, еж, кабан – дикие животные.
Кошка, овца, свинья, кролик – домашние животные.
III. Дидактическая игра “Подбери угощение для животных”
- Молодцы! Вы знаете, какие животные дикие, а какие домашние. А давайте теперь вспомним чем они питаются. Поговорим сначала о домашних животных. (дети рассказывают какое домашнее животное чем питается)
- Вспомните, чем питаются дикие животные.
- Теперь наша гостья предлагает выполнить вам следующее задание. Ко второму заданию на приведет такая дорожка. (Показываю образец)
- Какая это дорожка? (цветная, состоящая из палочек)
- Найдите такую дорожку. Отправляемся в путь.
- Посмотрите, что вы здесь видите? (картинки корзинки и ящика) А задание такое, вам надо к корзинке прикрепить с помощью шнурка угощение для домашних животных, а к ящику для диких. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор. Оказывается индивидуальная помощь затрудняющимся.)
- Хорошо! Возвращаемся обратно по той же дорожке.
3а) Пальчиковая гимнастика “Дикие животные”
- А теперь давайте немного отдохнем. Вспомним стихотворение про диких животных.
Дикие животные водятся в лесу (Последовательно соединить пальцы правой руки с большим)
Здесь увидеть можешь ты волка и лису. (Последовательно соединить пальцы левой руки с большим)
Зайца и медведя, белку, кабана, (Последовательно соединить пальцы правой руки с большим)
Прячет всех надежно лесная тишина. (Последовательно соединить пальцы левой руки с большим)
IV. Детеныши домашних животных.
- Молодцы! Наша гостья очень довольна. Вы очень много знаете о домашних и диких животных. А еще у животных есть детеныши. Поиграем в игру с мячом. Но сначала посмотрите, потрогайте и скажите какой это мяч? (большой, круглый, мягкий) А теперь я буду называть животное, и бросать вам мяч. А вы назовите детеныша этого животного и бросьте мне мяч обратно.
V. Дидактическая игра “Собери целое из частей”
- Молодцы! С этим вы справились. Тогда идем выполнять следующее задание гостьи. Но сначала найдем дорожку, которая приведет нас к этому заданию. Посмотрите на образец, какая это дорожка? (прямая, серая, широкая с 4 кругами и зеленым прямоугольником) Найдите ее.
- Посмотрите, какая интересная эта дорожка. Прежде чем мы по ней пойдем, давайте попробуем пройти по ней руками. (Дети руками обследуют все “блинчики” дорожки и высказывают свое предположение чем они наполнены)
- А теперь пройдем по дорожке ногами.
- Вот мы и пришли к следующему заданию. Посмотрите, здесь стоят тазики с крупами. Найдите, что спрятано в крупе. (Части разрезной картинки и образец.) Что можно сделать из того, что вы нашли?
- Кто изображен на ваших картинках? (лиса, белка, заяц, корова)
-Посмотрите внимательно, какая из этих картинок лишняя? Почему?
- Под вашими тазиками еще что-то лежит. Посмотрите, что это? (конверт)
- А что в нем? (части картинок) Вам надо собрать еще по одной картинке.
- Кто теперь изображен ан ваших картинках? (кошка, собака, свинья, медведь)
- Какая из этих картинок лишняя, почему?
VI. Игра “Назови ласково”.
- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся по той же дорожке в обратный путь.
- Давайте еще раз сыграем в игру с мячом. Но сначала посмотрите какой у меня мяч теперь? (твердый, маленький, пупырчатый, колючий) Я буду называть животное, и бросать вам мяч. Вы назовите это животное ласково и бросьте мне мяч обратно.
VII. Физкультминутка “На водопой”
- Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку “На водопой”.
Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут громко топая)
За мамаой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаясь вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (Идут на четвереньках)
Все дети и мамы напиться хотят. (Лицом в круг, делают движение языком “лакают”)
VIII. Зрительная гимнастика.
- Очень хорошо! Давайте теперь дадим отдых нашим глазам. Сделаем гимнастику для них. Подойдите к окну. Встаньте спокойно и закройте глаза, теперь откройте. (10 раз) Теперь посмотрите далеко вдаль, задержите взгляд. Теперь посмотрите на точку на окне. Не поворачивайте голову. Пусть работают только глаза.
- Молодцы! Возвращаемся на свои места.
IХ. Места обитания диких животных.
- Посмотрите, у вас появились коврики с картинками и дорожками. Кто изображен на ваших картинках? (белка) Пройдите по дорожке пальцами и вы увидите, где живет белка. (в дупле)
9а) Пальчиковая гимнастика “Есть у каждого свой дом”
- Давайте вспомним, какие еще жилища есть у диких животных, в этом нам поможет стихотворение “Есть у каждого свой дом”.
У лису в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листву в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет там лапу.
(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие)
9б) Собери шишки для белки.
- Белка на зиму запасает шишки. Помогите своей белке перенести шишки в дупло. Соберите по три шишки и прокатите их пальчиками по дорожке от белки к ее дуплу.
Х. Игра “Чудесный мешочек”
- Дети, вы много вспомнили о животных, но забыли сказать, какую пользу приносят домашние животные человеку. (выслушать ответы детей о пользе домашних животных для человека)
- Молодцы! Теперь наша гостья предлагает выполнить последнее ее задание. Но сначала определимся с дорожкой, которая ведет к этому заданию. Посмотрите на образец. Какая это дорожка? (узкая, желтая) Найдите ее. Отправляемся в путь.
- Посмотрите, здесь лежит мешочек. В нем много разных предметов. Но вам надо найти те предметы, которые обозначают, какую пользу, приносят человеку животные. (Яйцо, домик, мышка, сыр, клубок шерсти)
Дети ищут предметы, объясняя свой выбор.
- Молодцы! Справились с заданием. Ой, а что это за звук? (звучит запись мяукающей кошки) Это наша гостья зовет нас к себе.
Дети возвращаются на свои места.
ХI. Рисование кошки.
- Кошка говорит, что ей пора возвращаться домой. Ей очень понравилось у нас в гостях. Она увидела, что вы много знаете о животных и умеете выполнять сложные задания.
- Ребята, давайте на прощание нарисуем нашей гостье рисунки и подарим ей на память. Когда она загрустит, то посмотрит на ваши рисунки и настроение ее улучшится. Садитесь за столы.
- Посмотрите на лист, который лежит перед вами. Что вы видите? (контур кошки0
- Кошка у нас пушистая, и для того, чтобы передать это на рисунке вы будете пользоваться жесткой кистью. Рисовать будем приемом тычка. Посмотрите, как это буду делать я.
- Беру на кисть побольше краски и тыкающими движениями закрашиваю кошку не выходя за контур. Посмотрите внимательно, когда я рисую, то делаю кистью тычки, а не мазки.
- Теперь вы сами попробуйте нарисовать кошку.
(Дети рисуют кошку, воспитатель индивидуально помогает)
ХII. Итог занятия.
Какие красивые рисунки кошки у вас получились. Вы все очень постарались. Гостья благодарит вас за подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность с водой....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старших группах....
Комплексное комбинированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Поможем домовенку Кузе".
Занятие для детей 5-6 лет.Итоговое занятие по теме "Одежда"...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...