Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для детей младшей группы «На полянку, на лужок тихо падает снежок…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим
миром и рисованию для детей младшей группы
«На полянку, на лужок тихо падает снежок…»
Программное содержание: расширить знания детей о зиме и ее признаках, познакомить со свойствами снега, учить замечать изменения в природе. Дать знания детям о внешнем виде зайца, учить подражательным имитационным движениям в игровой форме. Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Учить детей рисовать гуашью пальчиком. Приучать рисовать аккуратно, передавать в работе образ зимнего леса. Учить детей радоваться результатам коллективной работы.
Словарная работ. Расширить словарный запас детей словами: зимний лес, мороз, снег пушистый, белый, длинноухий зайка- побегайка ,сугроб, метель, снежинки.
Материал: картинки с изображением зимнего пейзажа; «Сугроб», игрушка би-ба-бо зайка, краски гаушь, султанчики из дождика.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим. Читает стихи о зиме:
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое,
Днем с детьми на коньках все катаются,
Ночью в снежных огнях рассыпается…
Р. Кудряшова
Ребята, какое сейчас время года. Как вы догадались? (Зима, холодно, выпадает снег, дует ветер, мороз. Люди одеты тепло, по-зимнему.) Снег белый, холодный, из него можно лепить снежки и играть с ним.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок А. Барто
Давайте поиграем с вами (раздает султанчики из дождика) в снежинки. Закрываем глазки и превращаемся в снежинки, а я буду ветром и подую на снежинки, а снежинки будут разлетаться и кружиться.
(Подвижная игра «Снежинки» под музыкальное сопровождение: бег по кругу на носках, кружаться руки в стороны на носках, «снежинки опускаются на землю»- присели и т.д., дует ветер и опять полетели…и прилетели в «сугроб»).
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите и у нас сугроб намело под елочкой, а там еще кто-то прячется. Ну-ка я посмотрю кто же там….Ой, да это же зайка- побегайка!
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
Жил-был зайчик, длинные ушки,
Отморозил зайчик ушки на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно.
Волка нет.
И дают морковку на обед.
В. Хорол
- Я пришел к вам в гости из зимнего леса. За мной бежал волк, а я спрятался за сугроб, чтобы он меня не нашел.
- Ребята, давайте посмотрим на зайку и расскажем какой зайка?
(беленький, пушистый, у него длинны ушки).
(Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает ему погладить зайчика. Добивается у детей ответа)
- А что любит зайчик кушать - правильно, морковку , давайте угостим его морковкой. (Даем морковку).
- Зайка, а наши дети хотят поиграть с тобой.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так и вот так надо зайке поскакать.
(Играем с зайчиком 2 раза)
- Вот как умеют играть наши детки. Зайка, а что же ты загрустил?
- А…., ты хочешь в свой лес, к маме, попрыгать по белому снегу.
- Ребята, давайте нарисуем зайчику белый снежок и его лес. (Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку «Зайка в зимнем лесу»)
Далее усаживаем зайчика и рисуем коллективную работу «Зимний лес» (рисование белой гуашью пальчиком падающий снег на тонированном листе бумаги; в центр работы помещаем изображение зайчика).
- Зайка, посмотри, как красиво нарисовали ребята снежок, они старались, работали дружно, аккуратно. Они все молодцы. А сейчас зайке пора идти домой. Давайте с ним попрощаемся и помашем ему (зайка уходит).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное игровое занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию
для детей младшей группы
«На полянку, на лужок тихо падает снежок…»
Провела воспитатель: Масановская Елена Николаевна
москва
Комплексное игровое занятие по ознакомлению с окружающим
миром и рисованию для детей младшей группы
«На полянку, на лужок тихо падает снежок…»
Программное содержание: расширить знания детей о зиме и ее признаках, познакомить со свойствами снега, учить замечать изменения в природе. Дать знания детям о внешнем виде зайца, учить подражательным имитационным движениям в игровой форме. Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Учить детей рисовать гуашью пальчиком. Приучать рисовать аккуратно, передавать в работе образ зимнего леса. Учить детей радоваться результатам коллективной работы.
Словарная работ. Расширить словарный запас детей словами: зимний лес, мороз, снег пушистый, белый, длинноухий зайка- побегайка ,сугроб, метель, снежинки.
Материал: картинки с изображением зимнего пейзажа; «Сугроб», игрушка би-ба-бо зайка, краски гаушь, султанчики из дождика.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим. Читает стихи о зиме:
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое,
Днем с детьми на коньках все катаются,
Ночью в снежных огнях рассыпается…
Р. Кудряшова
Ребята, какое сейчас время года. Как вы догадались? (Зима, холодно, выпадает снег, дует ветер, мороз. Люди одеты тепло, по-зимнему.) Снег белый, холодный, из него можно лепить снежки и играть с ним.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок А. Барто
Давайте поиграем с вами (раздает султанчики из дождика) в снежинки. Закрываем глазки и превращаемся в снежинки, а я буду ветром и подую на снежинки, а снежинки будут разлетаться и кружиться.
(Подвижная игра «Снежинки» под музыкальное сопровождение: бег по кругу на носках, кружаться руки в стороны на носках, «снежинки опускаются на землю»- присели и т.д., дует ветер и опять полетели…и прилетели в «сугроб»).
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите и у нас сугроб намело под елочкой, а там еще кто-то прячется. Ну-ка я посмотрю кто же там….Ой, да это же зайка- побегайка!
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
Жил-был зайчик, длинные ушки,
Отморозил зайчик ушки на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно.
Волка нет.
И дают морковку на обед.
В. Хорол
- Я пришел к вам в гости из зимнего леса. За мной бежал волк, а я спрятался за сугроб, чтобы он меня не нашел.
- Ребята, давайте посмотрим на зайку и расскажем какой зайка?
(беленький, пушистый, у него длинны ушки).
(Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает ему погладить зайчика. Добивается у детей ответа)
- А что любит зайчик кушать - правильно, морковку , давайте угостим его морковкой. (Даем морковку).
- Зайка, а наши дети хотят поиграть с тобой.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так и вот так надо зайке поскакать.
(Играем с зайчиком 2 раза)
- Вот как умеют играть наши детки. Зайка, а что же ты загрустил?
- А…., ты хочешь в свой лес, к маме, попрыгать по белому снегу.
- Ребята, давайте нарисуем зайчику белый снежок и его лес. (Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку «Зайка в зимнем лесу»)
Далее усаживаем зайчика и рисуем коллективную работу «Зимний лес» (рисование белой гуашью пальчиком падающий снег на тонированном листе бумаги; в центр работы помещаем изображение зайчика).
- Зайка, посмотри, как красиво нарисовали ребята снежок, они старались, работали дружно, аккуратно. Они все молодцы. А сейчас зайке пора идти домой. Давайте с ним попрощаемся и помашем ему (зайка уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....
НОД по рисованию "На полянку, на лужок тихо падает снежок"
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе...
Сценарий совместной образовательной деятельности в первой младшей группе «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Разработала:воспитатель Жорова В.Н.первая квалификационная категория...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871902-1483348832.jpg)
НОД по ИЗО деятельности во второй младшей группе "На полянку на лужок тихо падает снежок"
На занятие дети учатся рисовать комочком бумаги....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
Дикие животные...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-1300973-1608991333.png)
Конспект совместной ООД взрослых и детей по теме: «На полянку на лужок тихо падает снежок»
Формирование элементарных представлений о признаках времени года «Зима» у детей 2-3 лет....