Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Чудеса на кухне"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект нод в подгнотовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе "Чудеса на кухне"
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность, коммуникация, художественная литература, музыка, художественное творчество, здоровье, труд.
Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи:
Образовательные: дать сведения о происхождении кефира. Закрепить знания детей о свойствах воды, умение работать со схемами, символами. обогащать словарный запас существительными (исследователь, ученый, растворитель, лаборатория), именами прилагательными (соленый, кисломолочный, пресная), глаголами (притягивать).
Развивающие: развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы.
Практические: формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Оборудование и материалы: фартуки, колпаки на каждого ребенка, пластиковые тарелки, ложки, прозрачные стаканы, воздушные шары, шерстяные платки по количеству детей, подносы, салфетки, влажные салфетки, схемы, символы о свойствах воды, соленое цветное тесто, молоко, вода, геркулес, яйца, доски для лепки, лавровый лист, свекла, яйца, Технические средства: мультимедийный экран, компьютер.
№ | Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | I этап НОД: Вводная часть | - Сегодня я предлагаю вам со мной поиграть. И новое в обычном открывать! Ребята, отгадайте загадку: Тут пронзительно свистит чайник рано утром. Холодильник здесь стоит, раковина с краном. Вкусно пахнет пирогами, у плиты колдует мама! (кухня) - Молодцы! Вы правильно отгадали мою загадку. Дети, сегодня я вас сегодня приглашаю на кухню! Но для нас она сегодня не место, где готовят пищу, а лаборатория. Чтобы стать работниками лаборатории нам нужно одеть фартуки, колпаки. -Теперь мы настоящие работники лаборатории и в обычных предметах и продуктах будем открывать что-то новое и интересное.
Посмотрите на экран, что вы видите? 1 слайд - продукты питания: сахар, соль, яйцо, мука, молоко, овсяные хлопья, лавровый лист, вода, свекла. -Что вы видите? Назовите все это одним словом (Д - продукты). Да, правильно Именно эти продукты помогут нам провести опыты и эксперименты. -Главный помощник на кухне - это вода. Давайте вспомним свойства воды.. | Дети отгадывают загадку Ответы детей Дети проходят в имитированную кухню-лабораторию Дети одевают фартуки и колпаки Задание «Назови одним словом» | |
2 | II этап НОД: Основная часть | . 2 слайд - вода.
Символ "Вода не имеет формы". Воспитатель: Что показывает нам данная картинка? Символ "Вода не имеет вкуса" Воспитатель: А что показывает нам эта картинка? Символ "Вода не имеет запаха" Воспитатель: А что на этой картинке? Символ "Вода - растворитель" Воспитатель: Эта картинка показывает нам, что вода - очень хороший растворитель. И сейчас мы это проверим. Подойдите к столу. Посмотрите, что у вас на столах приготовлено: стакан с водой, соль, ложка. -давайте мы приступим к нашему эксперименту. | Беседа «Вспомни свойства воды» Ответ: вода не имеет формы, она принимает форму сосуда, в который ее налили. Ответ: вода не имеет вкуса Ответ: вода не имеет запаха Дети подходят к столу и рассматривают, что лежит на столах. | |
Экспериментирование | В одном из стаканов нам нужно приготовить соленую воду. Какие материалы нам для этого нужны? (вода, соль) Берите ложку и положите три столовые ложки соли в стакан, который стоит справа от вас. Перемешайте. Теперь, нам понадобятся: яйца, в стаканы с чистой и соленой водой положите аккуратно по одному яйцу. Теперь, давайте Физминутка. Музыкально-ритмический танец "Ку-чи-чи" с шаром. Воспитатель: Сейчас мы с вами потанцуем с воздушным шариком. Все знаем правила игры? Давайте для начала вспомним правило игры. В начале встаем все в один большой и красивый круг. Выбираем одного ведущего, он держит шар в руках и встает в середину круга. Как только зазвучит музыка все повторяем за движениями ведущего ребенка. Затем со словами «ку-чи-чи!» шагаем к ведущему в центр нашего круга, не толкаясь. Ведущий выбирает следующего ребенка и встает на его место и так далее. Каждый ведущий должен придумать свой маленький танец с воздушным шариком. А все остальные дружно повторяем за ним. (игра повторяется 3-4 раза). Молодцы! Вам понравилось танцевать с шаром? Очень хорошо! А теперь все подходим к корзине и берем по одному шарику и идем к своим столикам. Посмотрите внимательно, что у нас еще приготовлено. Правильно, это овсяные хлопья рассыпаны на подносах. 4 слайд Алгоритм выполнения эксперимента «Танцующие хлопья» (на экране выходит алгоритм – схема (моделирование) выполнения опыта). Наш следующий опыт называется «Танцующие хлопья». Да, и хлопья тоже оказывается могут танцевать. Посмотрите внимательно на наш волшебный экран, что он нам хочет сказать. Это, схема нашего опыта. По этой схеме мы и должны действовать: - Что возьмем сначала? (Дети - шерстяной платок) - Что возьмем потом? (Дети - шарик) - Что сделаем? (Дети - платком натираем шарик о шерстяной шарф) - К чему поднесем шарик? (к овсяным хлопьям) подносим к хлопьям ту сторону шарика, который мы натирали шерстяным платком, не касаясь хлопьев. Что случилось? (Дети - хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику). Почему? Оказывается, шарик приобрел свойства магнита и притянул к себе хлопья. Исследователи! Вы любите хлопья? А с чем вы их больше всего любите есть? (ответы детей). Хлопья полезно есть на завтрак с молоком. 5 слайд. «Продукты из молока». Волшебный экран показывает, какие продукты получают из молока. Какие продукты мы знаем, которых изготавливают из молока? (Дети – творог, ряженку, кефир, сыр, масло, кумыс, сүөгэй, күөрчэх). Молодцы! Правильно. А еще ребята, очень полезным кисломолочным продуктом является суорат. Сейчас мы сравним молоко и суорат. В одном стакане налили молоко, в другом суорат. Давайте посмотрим внимательно и сравним, чем же они отличаются друг от друга. - Чем отличается суорат от молока? (Дети – суорат более густой, на вкус он кислый, зернистый. Молоко жидкое, белого цвета, ее дает корова). Суорат это кисломолочный продукт. А вы знаете, где и как впервые получили суорат? 6 слайд. Наш экран показывает нам историческую справку. Суорат – один из самых популярных кисломолочных продуктов в нашей республике. Это заквашенное кипяченое коровье молоко. Еще наши прапрадедушки и прапрабабушки, из молока с помощью специальной закваски впервые стали делать суорат. Это наш национальный кисломолочный продукт. Она очень вкусная и полезная для здоровья человека. А еще суорат очень хорош для приготовления теста. Сейчас мы разомнем наши пальчики. 7 слайд. Пальчиковая игра «Цветы» (на экране высвечивается картинка с цветами и пальчиковой гимнастики). Все вместе читаем стишок и повторяем движения рук. (повторяем 2-3 раза). Посадили в землю зернышко («положить» зернышко на ладонь) На небе выглянуло солнышко. Свети солнышко, свети! (сжать кисти и по очереди разжимать) Расти зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх) Появляются на стебельке листочки (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках) Распускаются на стебельке цветочки (сжать кисти и по-очереди разжимать). Ребята, я вам сегодня приготовила тесто из муки, суората и соли, с добавлением пищевых красителей: красного, розового, желтого и зеленого. Это тесто нельзя употреблять в пищу, а использовать только для изготовления поделок. Я приготовила торт для ваших кукол, но не успела его украсить. Поможете мне? (8 слайд. На экране высвечивается картинка с цветами). «Украшения торта для кукол» Звучит музыка П.Чайковского «Вальс цветов». У вас на досках приготовлены полоски из теста. Из них мы и сделаем цветы для тортика. Берем один конец полоски и аккуратно начинаем скручивать полоску из теста в виде рулетика. Затем кончиками указательного и большого пальцев мы прищипываем края, получится как лепестки розы (воспитатель помогает детям). А теперь берем наши розочки и украсим ими наши тортики. Посмотрите, как красиво у нас получилось, правда здорово?! | |||
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный (1-2 мин.) | Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, мотивация на предстоящую деятельность | В зависимости от содержания сюрпризного момента |
Организационно – поисковый (в зависимости от возраста детей) | Организация всех запланированных видов деятельности, включая динамические паузы | Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей |
Рефлексивно- корригирующий (1-2 мин.) | Подведение итогов, оценка деятельности детей | Самооценка деятельности |
III этап НОД: Заключительная часть Итог НОД: - Давайте вспомним, какие опыты мы сегодня делали? - Чем занимались? - Что вы узнали нового сегодня? - Какие свойства воды мы знаем? - Чем отличается соленая вода от пресной? В какой воде легче и быстрее утонет той или иной предмет? Почему? - Почему хлопья называют «танцующими»? - Какие продукты из молока вы знаете? (ответы детей) Молодцы! Вы все сегодня многое узнали, активно и с интересом приняли участие в экспериментах. Все вы как настоящие ученые, стремитесь узнать много нового и интересного! А теперь нам пора прощаться. А на память о нашей встрече, я вам приготовила вкусные угощения (корзина со сладостями на каждого ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект занятия по лепке "Мебель для кухни"
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Мебель"...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Чудеса на кухни"
Цель: Ознакомление детей со свойствами продуктов питания через детское экспериментирование.Задачи: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов;-...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Ресторан башкирской кухни «Акбузат»»
Сюжетно - ролевая игры«Ресторан башкирской кухни «Акбузат»»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия по экспериментированию " Опыты на кухне"
Материал предназначен для обучения экспериментированию в ДОУ. Опыты с карамелью, водой в бутылочках, мандарином....