Конспект занятия по экспериментированию " Опыты на кухне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Владимировна Муханова

Материал предназначен для обучения экспериментированию в ДОУ. Опыты с карамелью, водой в бутылочках, мандарином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_ekper.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно – эспериментальной деятельности в старшей группе.

Тема основной образовательной деятельности: «Опыты на кухне».

Продолжительность: 20 минут

Место проведения: групповая комната.

Возрастная группа: старшая.

Ведущая образовательная область : познавательное развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно- экспериментальной и исследовательской  деятельности.

Задачи: « Познавательное развитие»: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального и исследовательского характера .

             « Речевое развитие»: актуализировать и активизировать словарь детей, способствовать развитию диалогической речи; развивать умение чётко быстро отвечать на поставленные вопросы.

              «Социально – коммуникативное развитие»:  воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеское отношение в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности.

              «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику, формировать осознаную потребность в двигательной активности.

             « Художественно- эстетическое развитие» : способствовать созданию у детей радостного эмоциональногонастроя, формировать любовь к музыке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальныя, двигательная.

 Словарная работа:  лаборатория, опыты, кухня, утруска, драже.

Оборудование и материалы:  ИКТ , 4 конверта с заданиями, половник,тарелка,чайник ; прозрачная стеклянная ёмкость с водой, мандарин; прозрачная ёмкость с крышкой, рис, грецкий орех в скорлупе; драже « Скитлс», белая тарелка, ёмкость с горячей водой; прозрачня ёмкость, растительное масло, варенье; стеклянные бутылки равного объёма и формы. пластмассовая палочка.

Ход ООД:

Вводнаячасть.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Здраствуйте ребята, меня зовут Надежда Юрьевна, я рада вас видеть.

 - Предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Упражнение «Чаша добрых пожеланий».

Воспитатель: Ребята, сложите ладони в чашу. Представьте  что в ней добрые пожелания.

Воспитатель: А я , ребята, принесла вам сюрприз. Он находится в этой коробке,и он нам подскажет тему сегодняшнего занятия.

      Предлагаю вам достать эти предметы и подумать, для чего он.(Дети достают предметы).

Воспитатель: Вы догадались, где это всё используется? (Да. На кухне)

  1. Основная деятельность.

Воспитатель: Наша тема сегодня «Опыты на кухне».

Мне будут помогать сегодня семьи моих воспитанников, которые подготовили для вас задания.

Первое видеописьмо от семьи Баздыревых. Давйте подойдём к экрану и  узнаем о чём оно.

Дети смотрят видео и отвечают на вопросы видеописьма.

Опыт « Почему плавает мандарин».

Ход эксперимента: опустить мандарин в воду и вы увидите, как он плавает. Затем очистить мандарин и повторить эксперимент.

 Вопрос : Почему так произошло? ( В кожуре много пустот, там воздух, это делает её легкой. Поэтому фрукт всплавает. Если очистить, то воздушная подушка исчезнет, мандарин утонет.)

Воспитатель : Дети, обратите внимание на мадарин. Какой он? Какая у него поверхность? Шероховатая или гладкая ?

Шероховатая, потому что в кожице фрукта есть отверстия с воздухом и он держит мандарин на поверхности воды. А если снимем кожицу ? ( Он утонет). Воздуха нет и он утонет.

Воспитатель: Молодцы ,ребята, справились с заданием. А теперь перейдём к  столику и узнаем задание из следующего конверта.

Опыт « На что способен рис».

Воспитатель: Следующее задание от семьи Анохиных.

У меня в руках ёмкость с крупой. Как она называется? ( Рис). В ней спрятан орех. Давйте посмотрим какой он? Подумайте, что можно сделать, чтобы его увидеть? (Потрясти ёмкость). Пусть каждый попробует потрясти из стороны в сторону, и кто обнаружит, назовёт его.

Ребята, почему орех оказался вверху? ( Между рисинками есть пустые места. Когда мы трясем ёмкость, зёрнышки двигаются и сближаются. Это называется утруской. Орех не может поместиться между зернышками и они толкают его вверх.)

Воспитатель: Дорогие исследователи, вы наверное устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка под музыку.

Здравствуй радуга – дуга                           Дети выполняют поклон

Разноцветный мостик                                 Рисуют в воздухе дугу

Здравствуй радуга – дуга                           Дети выполняют поклон

Принимай нас в гости                                Поднимают руки,

Мы по радуге бегом                                   Бегут на месте

Пробежимся босиком

Через радугу – дугу                                    Выполняют 2 прыжка

Перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом                                 бегут на месте

Пробежимся босиком.

Воспитатель: Отдохнули немного? Тогда продолжим наши опыты.

Открываем конверт с третьим заданием. Оно от семьи Ивановых.

« Лишь только дождичек прошёл,

Я в небе новшество нашёл:

Сквозь небосвод прошла дуга

В ней семь цветов там…»

- Ребята, где можно увидеть радугу?

- Давайте попробуем сделать  свою радугу.

- У нас есть разноцветное драже. Помогите мне насыпать его на тарелку. А теперь пройдет тёплый дождик. И что мы видим? (Цветную радугу).

Воспитатель: А почему получилась радуга на тарелке ? ( конфеты цветные).

Посмотрите на драже. Какого они?

 - В драже много красителя, и когда вода попала на конфеты, краситель растворился.

Воспитатель: Ну, что продолжаем, переходим, ребята, к следующему столику.

Опыт « Почему поют бутылки?»

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, что есть такой необычный инструмент « бутылкофон»?  Семья Кузиных предлагает нам его изготовить своими руками. Нам понадобятся бутылочки от сока. У меня как раз такие припасены на кухне. Я в них уже налила немного воды. И каждая будылочка имеет своё количество жидкости.

Давйте попробуем это сделать.

- А теперь возьмём деревянные палочки и поробуем извлечь звук  из нашего «Бутылкофона». Какой получился звук? Глухой или звонкий? А теперь откроем бутылочки и попробуем провести  по ним еще раз . Получилась у вас музыка? Отличная музыка.

Воспитатель : Вот и все опыты на сегодня на нашей кухне. Но вы можете их повторить на своей кухне дома с родителями.

Рефлексия. Постучите палочкой по бутылочкам, кому понравилось занятие, кто узнал что-то новое интересное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект занятия по лепке "Мебель для кухни"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Мебель"...

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»...

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Экспериментальная деятельность в старшей группе

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»Экспериментальная деятельность в старшей  группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....