Конспект занятия по экспериментированию " Опыты на кухне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен для обучения экспериментированию в ДОУ. Опыты с карамелью, водой в бутылочках, мандарином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_ekper.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно – эспериментальной деятельности в старшей группе.
Тема основной образовательной деятельности: «Опыты на кухне».
Продолжительность: 20 минут
Место проведения: групповая комната.
Возрастная группа: старшая.
Ведущая образовательная область : познавательное развитие.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно- экспериментальной и исследовательской деятельности.
Задачи: « Познавательное развитие»: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального и исследовательского характера .
« Речевое развитие»: актуализировать и активизировать словарь детей, способствовать развитию диалогической речи; развивать умение чётко быстро отвечать на поставленные вопросы.
«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеское отношение в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности.
«Физическое развитие»: развивать мелкую моторику, формировать осознаную потребность в двигательной активности.
« Художественно- эстетическое развитие» : способствовать созданию у детей радостного эмоциональногонастроя, формировать любовь к музыке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальныя, двигательная.
Словарная работа: лаборатория, опыты, кухня, утруска, драже.
Оборудование и материалы: ИКТ , 4 конверта с заданиями, половник,тарелка,чайник ; прозрачная стеклянная ёмкость с водой, мандарин; прозрачная ёмкость с крышкой, рис, грецкий орех в скорлупе; драже « Скитлс», белая тарелка, ёмкость с горячей водой; прозрачня ёмкость, растительное масло, варенье; стеклянные бутылки равного объёма и формы. пластмассовая палочка.
Ход ООД:
Вводнаячасть.
- Организационный момент:
Воспитатель: Здраствуйте ребята, меня зовут Надежда Юрьевна, я рада вас видеть.
- Предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Упражнение «Чаша добрых пожеланий».
Воспитатель: Ребята, сложите ладони в чашу. Представьте что в ней добрые пожелания.
Воспитатель: А я , ребята, принесла вам сюрприз. Он находится в этой коробке,и он нам подскажет тему сегодняшнего занятия.
Предлагаю вам достать эти предметы и подумать, для чего он.(Дети достают предметы).
Воспитатель: Вы догадались, где это всё используется? (Да. На кухне)
- Основная деятельность.
Воспитатель: Наша тема сегодня «Опыты на кухне».
Мне будут помогать сегодня семьи моих воспитанников, которые подготовили для вас задания.
Первое видеописьмо от семьи Баздыревых. Давйте подойдём к экрану и узнаем о чём оно.
Дети смотрят видео и отвечают на вопросы видеописьма.
Опыт « Почему плавает мандарин».
Ход эксперимента: опустить мандарин в воду и вы увидите, как он плавает. Затем очистить мандарин и повторить эксперимент.
Вопрос : Почему так произошло? ( В кожуре много пустот, там воздух, это делает её легкой. Поэтому фрукт всплавает. Если очистить, то воздушная подушка исчезнет, мандарин утонет.)
Воспитатель : Дети, обратите внимание на мадарин. Какой он? Какая у него поверхность? Шероховатая или гладкая ?
Шероховатая, потому что в кожице фрукта есть отверстия с воздухом и он держит мандарин на поверхности воды. А если снимем кожицу ? ( Он утонет). Воздуха нет и он утонет.
Воспитатель: Молодцы ,ребята, справились с заданием. А теперь перейдём к столику и узнаем задание из следующего конверта.
Опыт « На что способен рис».
Воспитатель: Следующее задание от семьи Анохиных.
У меня в руках ёмкость с крупой. Как она называется? ( Рис). В ней спрятан орех. Давйте посмотрим какой он? Подумайте, что можно сделать, чтобы его увидеть? (Потрясти ёмкость). Пусть каждый попробует потрясти из стороны в сторону, и кто обнаружит, назовёт его.
Ребята, почему орех оказался вверху? ( Между рисинками есть пустые места. Когда мы трясем ёмкость, зёрнышки двигаются и сближаются. Это называется утруской. Орех не может поместиться между зернышками и они толкают его вверх.)
Воспитатель: Дорогие исследователи, вы наверное устали, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка под музыку.
Здравствуй радуга – дуга Дети выполняют поклон
Разноцветный мостик Рисуют в воздухе дугу
Здравствуй радуга – дуга Дети выполняют поклон
Принимай нас в гости Поднимают руки,
Мы по радуге бегом Бегут на месте
Пробежимся босиком
Через радугу – дугу Выполняют 2 прыжка
Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом бегут на месте
Пробежимся босиком.
Воспитатель: Отдохнули немного? Тогда продолжим наши опыты.
Открываем конверт с третьим заданием. Оно от семьи Ивановых.
« Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга
В ней семь цветов там…»
- Ребята, где можно увидеть радугу?
- Давайте попробуем сделать свою радугу.
- У нас есть разноцветное драже. Помогите мне насыпать его на тарелку. А теперь пройдет тёплый дождик. И что мы видим? (Цветную радугу).
Воспитатель: А почему получилась радуга на тарелке ? ( конфеты цветные).
Посмотрите на драже. Какого они?
- В драже много красителя, и когда вода попала на конфеты, краситель растворился.
Воспитатель: Ну, что продолжаем, переходим, ребята, к следующему столику.
Опыт « Почему поют бутылки?»
Воспитатель: Ребята, а вы слышали, что есть такой необычный инструмент « бутылкофон»? Семья Кузиных предлагает нам его изготовить своими руками. Нам понадобятся бутылочки от сока. У меня как раз такие припасены на кухне. Я в них уже налила немного воды. И каждая будылочка имеет своё количество жидкости.
Давйте попробуем это сделать.
- А теперь возьмём деревянные палочки и поробуем извлечь звук из нашего «Бутылкофона». Какой получился звук? Глухой или звонкий? А теперь откроем бутылочки и попробуем провести по ним еще раз . Получилась у вас музыка? Отличная музыка.
Воспитатель : Вот и все опыты на сегодня на нашей кухне. Но вы можете их повторить на своей кухне дома с родителями.
Рефлексия. Постучите палочкой по бутылочкам, кому понравилось занятие, кто узнал что-то новое интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...
Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»
Цель занятия: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...
Конспект занятия по лепке "Мебель для кухни"
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Мебель"...
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»...
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Экспериментальная деятельность в старшей группе
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой»Экспериментальная деятельность в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....