проект: «Воздух - невидимка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формировать умение детей наблюдать за воздухом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_-_nevidimka.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми 2мл. группы «А» дошкольного возраста
Тема: «Воздух - невидимка»
Срок реализации: октябрь- ноябрь
МАДОУ № 34 г. Курганинска
Автор: Пашинина Инна Анатольевна, воспитатель 2мл. группы.
Информационная карта проекта.
МАДОУ № 34 г.Курганинск.
- Проект «Воздух - невидимка».
- Авторы проекта: Пашинина И.А
- Место проведения МАДОУ № 34, 2мл. группа.
- Сроки проведения – октябрь- ноябрь.
- Цель проекта:
способствовать обогащению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.
- Задачи:
Формировать у детей умение вести наблюдение за воздухом.
Выявить свойства воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем)
Научить конкретным способам экспериментирования и исследования.
Развивать умения делать элементарные выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.
7. Количество участников проекта 20 человек (10 детей, 1 воспитатель, 9 родителей).
8. Возраст детей. 3 – 3.5 лет
9. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни на занятиях).
10. Ожидаемые результаты:
Проявление интереса к миру природы, желания его исследовать самостоятельно.
Расширение знаний детей о свойствах воздуха и его роли для окружающего мира.
Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
Тема: «Воздух-невидимка»
Задачи:
Формировать у детей умение вести наблюдение за воздухом.
Выявить свойства воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем)
Научить конкретным способам экспериментирования и исследования.
Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.
Актуальность проекта:
Дети дошкольного возраста – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена в них генетически. Задача педагога состоит в том, чтобы создать оптимальные условия для реализации этой активности. Контакт ребёнка с предметами позволяют познать их свойства, качества, пробуждают любознательность, желание узнать больше. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы. Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию, стимулирует познавательную и интеллектуальную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Грамотно организованное экспериментирование позволяет ответить не только на вопрос «Как я это делаю?», но и на вопросы: «Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю? Что хочу узнать, получить в результате?».
Распределение работы по этапам проекта.
1этап - организационный.
Определение темы, цели, задач, проблемы проекта.
Создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.
Введение родителей в проект.
2этап - исследовательский.
Знакомство с материалами проекта.
Поиск решения проблемы.
Организация работы через виды деятельности.
3этап – заключительный – выход:
Альбом- коллаж с рисунками «Воздух вокруг нас»
Основные формы реализации проекта:
Игры-эксперименты, подвижные игры, беседы, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке, дыхательная гимнастика.
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-интеграция;
-совместная работа с родителями.
Что знаем? | Что хотим знать? |
- воздухом дышат люди; - воздухом дышат животные; - в воздухе летают самолеты; - воздух невидимый | - какой воздух? - кому нужен воздух? - где находится воздух? - можно ли увидеть воздух? |
2 этап.
Сбор сведений.
1.Чтение художественной литературы: М. Андреева «Воздух»; А. Пушкин «Кораблик», А. Орлова «Ветер-пастушок», С. Маршак «Ветерок»
2.Рассматривание альбома «Где «работает» воздух?»
3.Подвижные игры: «Ветерок», «Пузырь», «Воздушный шар»
4.Рисование – кляксография «Рисуем воздухом»
5. Дыхательная гимнастика «Водолаз», «Надуваем шар», «Хомячки»
6.Опыты: «Воздух может двигать предметы»; «Буря в стакане воды»; «Пузырьки- спасатели»; «Поймаем воздух»
10.Беседы: «Что такое воздух»
11.Дидактические игры: «Летает – не летает», «Угадай по запаху»
12. Презентация: «Воздух нужен всем»
Альбом- коллаж «Воздух вокруг нас»
этап | Конечный проду кт | Действие внутри д/с | Действие вне д/с | роли | материал | технология | Привлечение родителей | ||
Сбор информации о том, где находится воздух | Коллаж с вырезками и рисунками «Воздух вокруг нас» | 1.Чтение художественной литературы: М. Андреева «Воздух»; А. Пушкин «Кораблик», А. Орлова «Ветер-пастушок», С. Маршак «Ветерок»;Рассматривание альбома «Где «работает» воздух?»; Подвижные игры: «Ветерок», «Пузырь», «Воздушный шар»; Рисование – кляксография «Рисуем воздухом»; Дыхательная гимнастика «Водолаз», «Надуваем шар», «Хомячки»; Опыты: «Воздух движется»; «Буря в стакане воды»; «Пузырьки- спасатели»; «Поймаем воздух»; Беседы: «Что такое воздух»Дидактические игры: «Летает – не летает», «Угадай по запаху»; Презентация: «Воздух нужен всем» | просмотр мультфильмов Смешарики «Воздух для вдохновения», «Летучий корабль»; подбор вырезок из журналов, открыток для альбома. | Художники - оформители | Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки | аппликация | Помощь в подборе иллюстраций, открыток;просмотр мультфильмов | ||
Выставка альбома | «Воздух вокруг нас» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"
исследовательская деятельность с участием родителей...
мини - проект "Воздух - невидимка" старшая группа
Моей целью, в проведении данного проекта было с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. А так же обучать детей ис...
Детский исследовательский проект "Воздух невидимка"
Данный проект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха....
Презентация к проекту "Воздух невидимка"
Презентация к проекту "Воздух невидимка с детьми старшей группы....
Проект " Воздух-невидимка"
Инновационная деятельность....
Проект "Воздух невидимка"
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...
Исследовательский проект «Воздух - невидимка»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный (месяц).Состав проектной группы: воспитатели Осокина Н.Л., Шашина О.В., воспитанники средней группы, родители.Актуал...