Конспект занятия по ознакомлению со окружающим " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира, посредством знакомой сказки.
Задачи:
1.Закреплять свойства объектов окружающего мира (колобок круглый, желтый, мягкий).
2. Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой, бумагой.
3. Обогащать словарь детей прилагательными: длинный, короткий, большой, косолапый, желтый, круглый . Помогать детям, отвечать на простейшие (кто?) и более сложные вопросы (какой?).
4. Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида городского округа города Шахунья.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с детьми раннего возраста.
На Тему «Путешествие в сказку».
Выполнила воспитатель:
МБДОУ д\с №41
Потехина М.Е.
.
Г.о.г. Шахунья
2020г
Цель: формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира, посредством знакомой сказки.
Задачи:
1.Закреплять свойства объектов окружающего мира (колобок круглый, желтый, мягкий).
2. Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой, бумагой.
3. Обогащать словарь детей прилагательными: длинный, короткий, большой, косолапый, желтый, круглый . Помогать детям, отвечать на простейшие (кто?) и более сложные вопросы (какой?).
4. Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.
Средства: Ширма. Игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Декорации: елки, манная крупа для рисования на подносе, жёлтые салфетки, ИКТ.
Способы: Рассказ, показ, объяснение.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», разучивание подвижной игры « Мишка косолапый», показ конусного театра « Колобок».
Части занятий | Содержание | Дидактическое обеспечение и методическое обоснование | Прогнозируемый результат | Примечание |
1.Водная часть 2. Основная часть. Сюрпризный момент. Рисование на крупе. Физкультминутка П/Игра «Мишка косолапый» 3.Рефлексия: | Педагог: Ребята Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, носик. Би – би – би. Здравствуйте, детки! Ребята садитесь на стульчики. В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет. Ребята, а вы любите сказки? Педагог: Посмотрите ребята, кто это у меня. Педагог: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его. Давайте повторим круглый, мягкий, желтый. Педагог: Понравился вам колобок? Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Педагог: Колобок вас приглашает в свою сказку. Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился прямо в лес. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто ребята? Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, тебе дети других колобков тебе нарисуют». Педагог: Ребята хотите нарисовать для зайчика новых колобков на волшебном подносе? Крупа мелкая, мягкая, желтая. Давайте мы с вами нарисуем пальчиками круги, такие же, как наш Колобок. Заяц: какие красивые, румяные колобки. Спасибо ребята, а можно я останусь с вами ребята? Педагог: Ребята пойдемте обратно к нашему Колобку и посмотрим, кого он ещё встретит. Педагог: Ребята кто это? Ребятки, а вы хотите поиграть с мишкой? П./И.Мишка косолапый по лесу гулял Для своей берлоги место выбирал Педагог: Смотрите ребята, ушел мишка наш в берлогу спать. А наш колобок покатился дальше, катится, а навстречу ему кто ребята? Педагог: Ребята, а вы хотите сделать для лисы другого колобка? А мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное. Давайте подойдем к столу возьмем желтые салфетки, и сделаем для лисы новый колобок, чтобы она не обижалась. Ребята берите желтые салфетки в руки и сминайте их в руке. Лиса: Молодцы ребята, какой вы красивый колобок сделали. Они мне очень понравились, и я решила не есть вашего колобка. Я отпускаю его, можно ребятки остаться с вами. Педагог: Ребята, а что же происходит в нашей сказке? Давайте посмотрим. Педагог: Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и хотел рассказать, кого он видел в своем путешествии, да забыл. Ребята, давайте колобку поможем. Скажите, пожалуйста кого встретил колобок? Педагог: Ребята, а колобок какой? А зайка, какой? Педагог: Ребята, а вам понравилась сказка? Педагог: а вы хотите поиграть с героями нашей сказки? Педагог: Возьмите игрушки и поиграйте с ними. | Звучит музыка в гостях у сказки. Игрушка колобок игрушка зайца Разнос, крупа манная игрушка медведя. Игрушка лиса. Салфетки, круг из картона, скотч двух сторонний. | Ответы детей: да Ответы детей: Дети повторяют слова за воспитателем, по возможности проговаривают слова круглый, мягкий, желтый. Ответы детей: да Ответы детей: зайчик. Ответы детей: да Ответы детей: можно. Ответы детей: медведь.
Ответы детей: лиса. Ответы детей: да. Ответы детей: оставайся. Ответы детей: зайчику, медведя, лису. Ответы детей: да. Ответы детей: спасибо. | Дети выполняют движения согласно текста. Дети трогают колобка Педагог рассказывает сказку детям. Дети рассматривают игрушку зайца Дети выполняют движения согласно текста за воспитателем. Дети вместе с воспитателем и волком подходят к столу, где на разносе лежит крупа, рассматривают и рисуют пальчиками по крупе колобков. Дети подходят к ширме Дети рассматривают игрушку медведя. Дети выполняют движения согласно текста. Дети рассматривают игрушку лиса. Дети берут салфетки и сминают их в руке и скатывают их в руке Дети подходят обратно к ширме «Сказка». Дети берут игрушки и играют с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие на дно реки"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов экспериментирования в старшей группе....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»
Программное содержание:1. Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2. Объяснить, что ветер...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес"
конспект НОД по ознакомлению с окужающим и рисованию...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе
Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"
В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...