Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в форме квест - игры.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Казянина Марина Викторовна

кнспект занятия содержащий опыты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_forme_kvest.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.

Задачи: 

Закрепить знания детей о ….

Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;

Способствовать развитию речевой активности;

Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Методы и приемы:

Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.

Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.

Ход ООД:

В группу приходит профессор Почемучкин

Профессор:

Здравствуйте дорогие ребята! У меня приключилась беда. Утром на детский сад спустился густой туман и я потерял свой дневник с записями экспериментов и выводами. Ребята я хочу попросить вас о помощи. Помогите мне пожалуйста найти мой дневник. Для этого у меня есть карточки с заданиями. Поможете?

Дети: да

Профессор: Карточка №1

Опыт1: Плавание тел.

Для этого опыта нам нужны глубокие тарелка с водой, пластилин, кусочки дерева, камушек, металлические предметы. Дети (4 человека) сами выбирают по одному предмету. Заем по очереди опускают предметы в воду. Что происходит с пластилином?

Дети: Он тоне.

Правильно он тонет так как пластилин тяжелый. Ребята, а дерево тонет?

Дети: нет

Правильно он не тонет так как легкое.

Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.

Вывод: Камушек, пластилин, железо – тонет, так они тяжелые. Дерево не тонет, оно легкое.

Держите подсказку куда идти дальше. (отдает карточку в котором дано задание)

Профессор: Карточка №2

Ребята вы помните сказку где Баба – яга давала Илье Муромцу живую воду? Воды у нее осталось мало и попросила она Илью Муромца принести еще воды.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что нам для этого понадобиться.

Дети: термометр, два стакана воды горячей и холодной.

Опыт: Профессор опускает термометр в воду и видим что столбик термометра вверх поднимается. Затем опускаем термометр в другую воду и видим – столбик термометра опускается.  Где столбик вверх поднимается там вода теплая – значит это живая вода.

Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.

Вывод: Где столбик термометра поднимается, то там теплая вода, где опускается – холодная.

Профессор: Ребята, вы справились с заданием. Вот вам еще карточка.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Карточка № 3

«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек».

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? ( ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Профессор: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Словесная игра «Скажи какой сок»

Из яблока- яблочный,

из груши- грушевый,

из персика- персиковый,…

Профессор: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)

Профессор: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Опыт (продолжение): в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.)

Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Профессор: Карточка № 4

Опыт: Магнит

На столе стоит контейнер с манкой (пустыня). В манке спрятаны сундуки.

Профессор: Ребята, как можно найти сундуки?( предположения детей)

Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)

ППрофессор: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Сундуки оббиты железом. Мы сможем магнитом достать их?

Дети: Да

Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и собирают сундуки.

Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

Профессор: Задания все закончились. Открывайте конверты и находим там дневник с опытами. Дети а второй дневник  опытами я дарю вам, что бы вы смогли делать эти опыты когда захотите.

Литература:

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно  - исследовательская деятельность дошкольников.

https://pedsovet.su/load/319-1-0-50921

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog62210/konspekt-nod-dlja-detei-starshei-grupy-zanimatelnye-opyty.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1.      Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в форме образовательного квеста для детей подготовительной к школе группы «Приключения в заколдованном театре»

Данное занятие выполнено по технологии квест-игры, в ходе которой дети знакомятся с устройством театра, театральными профессиями, основными этапами работы актера перед выходом на сцену....

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей старших дошкольников "страна Чудес" в форме "квест"

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредс...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в форме квест-игры "Лес и вода - брат и сестра" в старшей группе общеразвивающей направленности

Актуализировать знания детй  о мире природы в старшей группе посредством квест-игры, мнемотехники и оп​ытно-экспериментальной деятельности...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»  Цель: Ознакомление детей со свойствами...

Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности в форме квест-игры в подготовительной группе по теме: «Сбережём планету Земля»

Технологическая картаКонспект образовательной деятельности по познавательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Сбережём планету Земля»Королева Виктория Александровна воспита...