Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Квест - игра «В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности
для детей старшей группы.
Квест - игра «В поисках золотого ключика»
Цель: формирование познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи:
-Познакомить со способом очистки воды с помощью фильтра
-Продолжать знакомить со свойством магнита - притягивать всё железное
- Закреплять свойства воды – склеивающий эффект, теплая вода быстро растапливает лёд,
вода выталкивает лёгкие предметы, наполненные воздухом на поверхность
- Продолжать формировать инициативу, самостоятельность в выборе решений, интерес к познаниям
- Продолжать формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
Материал: письмо в конверте, коробка с замком, ключ от замка, маршрутный лист, изображения героев
(папа Карло, Мальвина, черепаха Тортилла, Артемон, Пьеро), задания на листах,
медали «Юный исследователь».
Для опытов:
1- вода в ёмкости, салфетка бумажная
2- бусинки в кубиках льда, термос с тёплой водой
3- ёмкость вода + масло, ёмкость с чистой водой, растительное масло, пустая ёмкость, воронка, бумажные салфетки
4- миска с крупой (пшено), магниты 2-3 шт., мелкие железные предметы
5- пустой кувшинчик с яйцом от киндера с ключиком внутри, ёмкость с водой
Ход ОД.
- Ребята, к нам принесли письмо и посылку. От кого же оно? На письме загадка.
Попробуйте отгадать, кто прислал нам письмо.
Любопытный, длинный нос,
Весёлый шалунишка.
Любит выручать друзей,
Но беспечен слишком! – Буратино.
- Сейчас откроем письмо (воспитатель читает):
- «Здравствуйте, ребята, я приготовил для вас подарки, но Карабас Барабас закрыл посылку на замок и спрятал ключик. Найти ключ смогут те, кто выполнит все задания.
Посылаю для вас подсказку – маршрут для поиска и задания от Карабаса Барабаса.
Следуйте точно по маршруту. Желаю вам удачи! Буратино».
- Интересно, что прислал для нас Буратино? Как же нам поступить? Как найти ключик?
( Выслушиваются предложения детей) - Чтобы найти ключ от посылки нужно выполнить задания Карабаса Барабаса.
- Ребята, вы готовы отправиться на поиски золотого ключика? Тогда вперед! За ключиком!
- Чтобы начать поиски посмотрим маршрут. Кто первый изображен на подсказке? – папа Карло. Найдём где он – подходят к столу с изображением Карло.
Что же мы должны сделать? – воспитатель читает:
«Починити салфетку для папы Карло».
- У папы Карло разорвалась салфетка.
Как же её починить, если нет клея, при помощи имеющихся на столе предметов?
- Ребята, из какого материала у папы Карло салфетка? – бумаги.
- Что есть на столе? – вода.
Подумайте, как мы можем починить?
(Предложения детей)
Опыт: Возьмём две половинки салфетки. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно.
Вывод: вода обладает склеивающим эффектом. Края бумаги при намокании слипаются. Но этот эффект длится недолго, до тех пор, пока бумага не высохнет.
- Первое задание мы выполнили. Продолжаем. Кто дальше по маршруту? - Мальвина.
(Дети ищут стол с изображением Мальвины)
Воспитатель читает задание:
«Помогите Мальвине достать бусинки».
- Смотрите и правда, бусинки попали в ледяной плен. Как можно достать их из кубиков льда?
( Предложения детей).
А если, не прикасаясь, не разбивая, не согревая лед в ладошках?
- Что есть на столе и поможет растопить лёд?
Опыт: полить тёплую воду из термоса на кубики льда.
-Что произошло со льдом? Как вы можете это объяснить? – ответы детей.
-Правильно, от теплой воды лёд тает, а от горячей воды таяние происходит ещё быстрее.
- Теперь Мальвина может собрать из них нарядные бусы! А мы отправляемся в путь, нас ждут следующие задания. Кто же дальше на маршрутном листе? – черепаха Тортилла.
(Дети ищут стол с изображением черепахи). Встают вокруг стола.
Воспитатель читает задание:
«Беда, беда, ребята! Дуремар пролил масло в нашем пруду, нам тяжело дышать. А как очистить воду, мы не знаем. Помогите!»
- Посмотрите, какая загрязнённая вода в пруду.
У нас есть чистая вода. Попробуем налить в неё масло.
Один из детей наливает в ёмкость с водой растительное масло.
-Что мы наблюдаем? Что происходит с маслом и водой?
(они не смешиваются, масло плавает наверху)
Правильно, вода и масло не смешиваются. Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности. Вода и масло находятся слоями.
Давайте попробуем очистить воду от масла. Как можно это сделать, используя имеющиеся на столе предметы.
(Предложения детей) - нужно перелить в другую ёмкость через салфетку.
Опыт: Желающий ребенок накрывает пустую ёмкость воронкой с салфеткой, другой ребенок процеживает воду с маслом. Также очищают воду и первой ёмкости (другие дети).
-Что произошло? Что вы заметили? Да, мы отфильтровали загрязнённую воду через фильтр. Жидкая вода просочилась сквозь фильтр, а жирное, скользкое масло задержалось на поверхности салфетки масляной пленкой.
Справились мы с заданием? – да.
- Предлагаю отправиться дальше. Кто следующий на маршруте? – Артемон.
(Дети находят стол с изображением Артемона). Встают вокруг стола.
Воспитатель читает задание:
«Помогите Артемону быстро собрать предметы»
- Что вы видите на столе? – миска с крупой, магниты.
- Пощупайте пальчиками, что в миске? - болтики.
- Нам дано задание – быстро их собрать. Подумайте, как можно это сделать?
Предложения детей – руками, просеять.
- Из какого материала сделаны болтики? – дети трогают руками – из железа.
- А зачем нам магниты?
Опыт: предложить 2-3 детям поводить над миской с крупой магнитами.
- Что происходит? Почему болтики прилипают к магнитам? Какой вывод мы можем сделать?
- Магниты имеют свойство притягивать всё железное. Болтики железные и хорошо притягиваются магнитом.
Воспитатель обращает внимание детей на последнего героя в маршрутном листе.
- Кто он? – Пьеро. ( Подходят к столу с изображением Пьеро)
Воспитатель читает задание:
Это последнее задание Карабаса Барабаса.
«Помогите Пьеро достать киндер - сюрприз».
Выполнив это задание, вы получите золотой ключик от посылки.
А поможет вам смекалка и сообразительность.
- Ребята, нужно достать киндер-сюрприза со дна банки, не опуская руки в кувшин.
- Как это можно сделать?
- Что нам предлагают в помощь? - воду - (предложения детей)
Опыт: ребёнок льёт воду из ёмкости в кувшин, яйцо поднимается на поверхность, достаёт киндер.
- Что произошло? Почему киндер поднимался вместе с водой?
Вывод (если дети затрудняются, делает воспитатель): вода имеет свойство выталкивать на поверхность предметы, если в них есть воздух.
- Ребята, мы выполнили все задания Карабаса Барабаса. Но где же золотой ключик?
Если дети не догадались, предлагает потрясти яйцо от киндера – сюрприза.
Предлагает одному из детей открыть яйцо и находят ключ.
Подходят к посылке.
- Дети, прежде чем открыть посылку от Буратино, давайте вспомним, какой трудный путь нам пришлось преодолеть. Что мы сегодня делали? Какое задание было самым трудным? Интересным?
Что вам больше всего понравилось? - воспитатель интересуется у нескольких детей.
Воспитатель предлагает одному из детей самостоятельно открыть замок у посылки.
Дети получают медали «Юный исследователь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"
В сентябре мы проводили праздник в виде увлекательной квест-игры. Детям очень понравилось!...
Квест-игра "В поисках золотого ключика"
Основной целью квест-игры является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект спортивной квест - игры "В поисках золотого ключика"
Данный материал позволяет повышать и развивать двигательную активность, морально - волевые качества дошкольников, стремление к ЗОЖ посредством спортивного квеста....
Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей
Квест-игра «В поисках Золотого ключика», посвященная Международному Дню защиты детей. Действующие лица -Ведущий, Буратино, Мальвина.Место проведения - территория д...
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест - игра «Волшебная лаборатория»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест - игра «Волшебная лаборатория» Цель: Ознакомление детей со свойствами...