Конспект познавательно-исследовательской деятельности в форме образовательного квеста для детей подготовительной к школе группы «Приключения в заколдованном театре»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пархомюк Светлана Геннадьевна

Данное занятие выполнено по технологии квест-игры, в ходе которой дети знакомятся с устройством театра, театральными профессиями, основными этапами работы актера перед выходом на сцену.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в форме образовательного квеста для детей подготовительной к школе группы

«Приключения в заколдованном театре»

Цель: Формирование продуктивного взаимодействия детей и педагога посредством применения квест-технологии.

Задачи:

Образовательные:

-Сформировать общее представление об устройстве театра

- Дать представление об этапах подготовки актёра к выполнению роли

- Развивать умение самостоятельного поиска решений

- Развивать умение рассказывать с помощью знаково-символических моделей о последовательности прохождения квест-приключений

- Учить подбирать образные средства для передачи настроения персонажей

- Развивать умение вступать в сотрудничество со сверстниками, согласовано выполнять задания.

Развивающие: 

- Содействовать развитию логического мышления: умению анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать

- Развивать положительные эмоции от преодоления препятствий

- Развивать волю к победе

- Развивать творческое воображение

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, познавательную активность, интерес к театральной деятельности

- Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками с целью решения познавательных задач

Материалы и оборудование к занятию:

Ноутбук, проектор, программа видео презентации, колонка, афиши, круги Лоуля, кодовый замок с окошками для вписывания цифр, карточки с математическими примерами, карточки с символами-схемами по количеству детей с запасом для выбора, обозначающих предназначение театральных помещений, ткани-вуаль (для накрытия столов с заданиями), картонные замки с заданиями, план-схема устройства театра, ребус на дверь гримёрной, кроссворд с зашифрованным словом «сцена», грим, влажные салфетки, кисти, театральные детские костюмы, декорации.

Методы и приёмы:

Предварительная работа:

Знакомство с базовыми понятиями устройства театра, игровая деятельность с использованием элементов ТРИЗа посредством кругов Лоуля.

Ход занятия:

Запись – Выход Феи

Фея: Здравствуйте, я – Фея театра. Я живу в Волшебной стране. Я помогаю создавать театры, вдохновляю актёров, помогаю придумывать красивые декорации, костюмы театральным художникам. А вы знаете, что такое «Театр»?

(ответы детей, Фея подводит к пониманию двух значений театра: игра и здание)

Я придумала один волшебный театр, и он должен был распахнуть свои двери уже сегодня, но в нашем волшебном королевстве живут не только добрые волшебницы, но и злые.

Одна из злых волшебниц заколдовала мой новый театр и все комнаты в нём! И прислала такое послание: «Снять чары сможет только тот, кто дружен и готов действовать сообща, кто смекалистый и находчивый, кто много знает и готов узнать ещё больше, кто готов протянуть руку помощи».

Фея:

Я долго искала, кто сможет мне помочь. Мой выбор пал на вас. Вы готовы мне помочь?

Я приготовила для вас карту устройство моего театра. Без неё нам не найти пути. Давайте воспользуемся ею и узнаем, куда нам нужно идти.

Дети берут в руки карты, на которых стрелками обозначен порядок перемещения от задания к заданию.

Фея:

Повторяйте за мной волшебные слова:

Чудо Чудное, явись!

Нашим деткам покажись.

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовёт с собой!

Запись «Волшебство»

Презентация: слайд №1: «Вход в театр»

Фея:

Вот ребята, мы оказались у дверей театра. Посмотрим задание для открытия этого замка. Нам нужно подобрать ключ.

Каждому ребёнок берёт карточку с математическим примером, решает его и вписывает ответ в окошко на цифровом замке

Фея:

Ребята, вы догадываетесь, куда мы попадём, открыв эту дверь?

Дети озвучивают свои предположения.

Слайд 2 «Двери открываются», вестибюль

Фея снимает вуаль со стола

Фея:

Вот мы и попали в фойе театра. Это место, где живут афиши, фото актёров. Зрители могут снять верхнюю одежду, отдохнуть на диванах, ожидая начало спектакля.

Двери открылись, но какой здесь беспорядок! Все афиши перепутались! Вы сможете их восстановить?

Дети выполняют задания на кругах Лоуля «Составьте афиши и угадайте сказку» («Золушка», «Буратино», «Принцесса на горошине», «Айболит», «Винни-Пух».

По мере угадывания, Фея выкладывает на стол афиши по названным сказкам. Последней она достаёт афишу «Вареньевый вечер»

Фея:

Именно сегодня в моём театре должна была состояться премьера (первый показ) сказки «Вареньевый вечер»!

В фойе мы порядок навели. Подойдём к нашим картам. Каким бы знаком вы бы обозначили фойе? Выберите подходящую наклейку и разместите на своей карте.

Держим путь дальше.

Слайд №3 «Дверь в костюмерную».

(Фея берёт замок с надписью «Лоскутки»: от какой одежды этот лоскуток:

бархат, металлическая ткань, вуаль, холстина, кожа, х/б в цветочек)

Слайд №4 «Открытие двери в костюмерную»

(Фея снимает вуаль, под ней костюмы: девочки-хозяюшки, медведей, зайцев, белок и ежей)

Фея:

Мы попали в комнату «Костюмерная». Я предлагаю вам подобрать подходящий костюм того персонажа, кого вы хотели бы сыграть в сказке «Вареньевый вечер». Для сказки надо: девочки-хозяюшки, медведей, зайцев, белок и ежей.

Дети сортируют элементы костюмов для создания готового образа, наряжаются.

Фея: Попробуйте превратиться в персонажа, которого вы выбрали. Покажите, как он будет ходить?  Если у него весёлое настроение, если он устал или он разозлился.

Дети изображают мини-этюды по персонажам.

Фея: Теперь попробуйте изменить голос соответственно персонажу: медведь, еж и др., «Чудесный вареньевый вечер»

Дети выполняют задания.

Фея:

Молодцы, вам удалось подобрать красивые костюмы для героев сказки. Выберите подходящую наклейку и разместите на своей карте. Идём дальше. Какую же комнату нам предстоит открыть сейчас?

Подходят к экрану.

Слайд №5 «Дверь в гримёрную»

На замке картинка-ребус на котором нарисовано лицо, палитра, заяц, мышка и др.… Дети отгадывают этот ребус.

Слайд 6 «Двери открываются»

(Фея снимает вуаль, под ней зеркало, три коробки грима, кисти, влажные салфетки. Фотографии с образцами загримированных лиц)

Фея: Это место, где рисуют артистам лицо. Называется – гримёрная. Догадаетесь, как называется человек, который здесь работает? Разделитесь парами, помогите друг другу загримироваться.

Дети гримируются.

Фея:

У нас ещё одно задание: нужно изобразить мимикой настроение вашего героя:

- Злость

- Радость, восторг

- Обиду, усталость

Фея: Выберите подходящую наклейку и разместите на своей карте.

Слайд №7 «Дверь на сцену»

Фея: Перед входом в эту дверь больше всего волнуются артисты.

Фея:

Вариант 1: 

Чтобы точно знать, куда ведёт эта дверь, нужно разгадать кроссворд.

Вариант 2:

Артисты там работают,

А зрители им хлопают.

Спектакль в цирке, на арене,

Ну а в театре всё на … (сцене)


Слайд №8 «Открытие двери на сцену»

Фея подводит детей к декорациям и читает стих

Фея:

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

 Дом, деревья и другие… (декорации) 

Ребята, помогите расставить декорации. Нам нужен дом для девочки-хозяюшки, которая будет варить варенье в кастрюле, ещё нужен лес, где обитают лесные жители.

Дети расставляют на сцене декорации

Предлагаю артистам занять свои места на сцене.

Фея звонит в колокольчик три раза, объявляет название сказки.

Фея читает стих «Вареньевый вечер», дети выполняют действия в соответствии с текстом. Роль сбежавшего варенья играет сама Фея.

По окончанию сценки Фея за руку выводит актёров на поклон.

Фея:

Дорогие юные артисты! Прошу вас, взять свои карты-схемы в руки и приклеить туда последний значок с обозначением сцены.

Я дарю вам эти схемы на память, чтобы вы могли рассказать всем друзьям о вашем сегодняшнем приключении, и ничего-ничего не забыть!

Может, кто-то попробует рассказать прямо сейчас?

1-2 ребёнка, с опорой на схему, рассказывают, какие комнаты в театре они открыли.

Фея:

Благодарю вас, ребята, за помощь в снятии колдовских чар. Я теперь точно знаю, к кому я теперь могу прийти за помощью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»

Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста для детей подготовительной группы «Мир животных»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста. Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. ...