Образовательная деятельность в средней группе «Маленькие волшебники»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Кустовое методическое объединение воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста на тему "Взаимодействие с детьми 4-х лет в процессе познавательно- исследовательской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gorbunova.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 54 «Белоснежка» г.Альметьевска»
Кустовое методическое объединение воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста на тему:
« Взаимодействие с детьми 4-х лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
Образовательная деятельность в средней группе
«Маленькие волшебники»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 кв.категории
МБДОУ «Д/с № 54 «Белоснежка»
Горбунова Эльвира Минахметовна
Руководитель 2 куста воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста
Багаева О.В. ____________
«___»__________________2019г.
РТ, г.Альметьевск, 2019г.
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, воздуха, песка);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения; мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов; позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,
ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие,
ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: колпачки на каждого ребенка, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); бутылки с водой, гуашь, кисточка, одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля ; магнит, ключик, лист картона, пластмасс, стекло, резина, дерево, мультимедийное оборудование; аудио записи, стакан с горячей водой, пачка скителса.
Предварительная работа : беседа о воздухе и его свойствах , наблюдение за воздухом на прогулке , рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок;. беседы с детьми об объектах живой и неживой природы. Опыты с магнитами, исследовательская работа дома «Что притягивает магнит?», беседа на тему « Что такое магнит?», игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка». Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций; обсуждение с детьми, что они знают о воде; беседа на тему: «Где живет вода», отгадывание загадок, игры с водой, переливание, обыгрывание умывалочек и потешек о воде; чтение произведений, наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, капели; проведение опытов с водой, показ способов действий, физкультурная пауза.
Словарная работа: бесцветный, магнит, прозрачный, опыт.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! Исанмесез!
Воспитатель: И споём для них весёлую песню:
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Дети: Да, наверно это волшебная страна.
Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками. А чтобы стать волшебниками, нам надо сказать заклинание. Повторяйте за мной:
Хлопни, топни, повернись
В маленького волшебника превратись»
(Дети кружатся и одевают колпачки).
(воспитатель стреляет из хлопушки)
Воспитатель: Ребята мы оказались в гостях у главного волшебника, этой волшебной страны. Но где же он сам?
-Давайте позовем его, волшебник , волшебник..
(воспитатель и дети ищут волшебника)
-Нет нигде волшебника, может он попал в беду?
Звонит скайп, (видеозвонок), на экране появляется злой разбойник
Разбойник, слайд №1:
Здрасьте ребятишки девченки и мальчишки. Вы ждете волшебника?
-ХА, ха, ха! Ждите, ждите
-Не придет он к вам никогда!
-Ой- ля-ля, ой ля-ля не придет он никогда. Ой ля –ля. Ой ля-ля эхма!
-Я не верю в волшебство и в волшебников, поэтому я его похитил и он у меня в плену.
Но если вы хотите волшебника освободить:
-Тогда попробуйте пройти все мои испытания. Ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет.
Отгадаете все секреты волшебства, тогда отпущу вашего волшебника
Воспитатель: Ребята,поможем освободить волшебника и выполнить задания разбойника?
Дети: Да
Слайд№2 Разбойник:
-Тогда слушайте мое первое задание!
-Как можно поймать воздух и увидеть его, Докажите и отгадайте этот секрет!
Воспитатель: Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим,то он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель: Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас! А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я научу вас ловить воздух?
С полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
-Ребята, а как вы думаете, внутри нас воздух есть? Давайте проверим?
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
Воспитатель: какой сделаем вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?
Дети: Мыльные.
Звонит скайп Слайд №3
Разбойник: Ага!!! справились с первым заданием!!!
Со вторым заданием уж точно не справитесь!
Ой- ля-ля, ой ля-ля вам не справиться ни когда!
-Докажите, что вода может быть разного цвета
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: и сейчас мы с вами это мы докажем
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова.
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Звонит скайп Слайд№4
Разбойник: Ага и на этот раз вы справились!!!
Но мое последнее задание вам будет точно не по зубам!!!
Предлагаю решить вот такую задачку: как можно подвесить ключ на гладкую поверхность да так чтоб он не упал?!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
-Что вы видите?
Дети: Ключ.
Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?
Дети: Чтобы открывать замки.
Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?
Дети: Из металла.
«Непослушный ключик».
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?
Воспитатель достаёт ключ.
Воспитатель: Богдан, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда
Ключ падает.
Воспитатель: Анжелика, прикрепи ключ вот сюда (показывает).
Ключ опять падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:
Ключик, ключик не ленись,
И к крючочку прикрепись!
Воспитатель: Ну а теперь, Полина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).
Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?
Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).
Звонит скайп Слайд №5
Разбойник: Эх эх, и с последним заданием вы справились ловко( топает ногам)
Придеться отпустить волшебника( чешет затылок)
Ну что ребята, я поверил что волшебство существует, поэтому отпускаю волшебника обратно в волшебную страну
До свидания!
(Играет музыка, появляется волшебник)
Волшебник: Здравствуйте , ребята! Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и освободили меня от злого разбойника ,теперь вы по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
Волшебник: А скажите мне с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской; мы ловили воздух и запирали его в мешочке, а потом выпустили его; пускали пузырьки с трубочки, вешали ключ на крючок
Волшебник: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
-За то что вы были сегодня настоящими волшебниками, хочу вам подарить и показать настоящее волшебство (эксперимент со скителсом)
-Ребята скажите мне в какое время года и в какую погоду бывает радуга?
Ответы детей: летом, в дождливую погоду и т.д
- А какое время года сейчас?
Дети: зима
-Хотите увидеть радугу зимой, прямо сейчас?
Дети: да
(показ волшебства со скителсом)
Волшебник: До свидания, ребята.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Хлопни, топни, повернитесь
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Маленький путешественник"
Конспект поможет закрепить знания детей старшего возраста о среде обитания разных видов медведей, на разных континентах: белого, гризли и бурого медведя; находить особенности каждого места пребывания...
конспект образовательной деятельности на тему «Маленький мир бабочек и стрекоз».
конспект для второй младшей группы...
Образовательный проект "В школе маленьких волшебников"
Проект основан на программе для создания пособий "Конструктор картинок" на сайте "Мерсибо"...
Непосредственно-образовательная деятельность познавательного характера «Маленькие исследователи»
В рамках организации дополнительной образовательной услуги, Программа кружка "Маленькие исследователи" на 2017-2018 уч.год, направленная на развитие познавательных способностей у детей младш...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Волшебник – воздух»
Познакомить детей с воздухом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заинька выходи, маленький выходи…»
Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Заинька выходи, маленький выходи…». Она носит комплексный интегрир...
Проект по экспериментальной деятельности на тему «Маленькие волшебники»
Знакомимся со своиствами природы...