конспект образовательной деятельности на тему «Маленький мир бабочек и стрекоз».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мария Викторовна Петрова

конспект для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы

«Маленький мир бабочек и стрекоз».

Автор конспекта: Петрова Мария Викторовна, воспитатель ДОУ детский сад №178 « Солнечный круг»

Задача приоритетной образовательной деятельности:

Познавательная – продолжать знакомить детей с жизнью леса, природы. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, делать выводы. Закреплять знания о времени года – весна. Выделять ее характерные особенности, признаки. Закреплять умение слушать стихи.

Задачи ОО в интеграции:

- «Социально коммуникативная» развивать воображение, самостоятельность, свободное общение детей друг с другом и взрослыми.

- «Художественно-эстетическая»: вызвать эмоциональный отклик на художественный образ природы весной, ассоциации с представлением, с собственным опытом восприятия весенней природы, развивать чувство цвета при рисовании бабочки или стрекозы, любоваться красотой окружающего мира.

 - «Физическая»: сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Закреплять желание играть в подвижные игры.

Предпосылки учебной деятельности: развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, производительности психических процессов, самостоятельно находить способы решения новых задач, коммуникативные: развивать умение слушать и слышать, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и действия контроля и оценки.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, флешка с набором картинок о природе художников А.М.Васнецова, А.К. Саврасова, И.И.Шишкина., слайд шоу «Бабочки»и «Стрекозы».

Музыкальные произведения: П.И.Чайковский « Времена года»

Оборудование для детей: бумажные заготовки бабочек и стрекоз, краски гуашь, кисти, затонированный ватман «лесная поляна».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Под музыку П.И. Чайковского « Времена года»)

-Ребята, сегодня я получила письмо от маленького мишки, который проснулся весной после спячки и увидел удивительное на полянке. Он не знает, что это и поэтому написал нам письмо, поможем мишке разгадать загадки?

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?...(Стрекоза)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)

-Правильно ребята, это стрекоза и бабочка, это они так удивили нашего мишку, давайте вместе отправимся в маленький и интересный мир, чтобы узнать по больше об этих насекомых.

Основная часть ( содержательный , деятельный этап)

(Звучит музыка  П.И.Чайковский « Времена года» )

- Послушайте стихотворение

Бабочка красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

-не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела…

 (На экране появляется слайд шоу о жизни бабочек)

- А вы знаете, как интересно живет бабочка? Она рождается летом, перезимует под листочком, весной отложит яички и умирает.  Затем из яичек появляются гусеницы, которые превратятся в куколки  и из куколки, вновь вылетит красивая бабочка. Питается  бабочка нектаром цветов.

Маленькая гусеница по листу ползёт,

Лист как конфетку целый день грызёт

Наконец накушалась, кокон вдруг свила

В коконе как куколка зима проспала

А весной той куколке надоело спать

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

-Давайте с вами полетаем как бабочки.

Физкультминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, 
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать, не сосчитать! 
Задень, за два и за месяц... 
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела.

Сосчитать бы не смогла!

Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком

-Присаживаемся на свои места ребята.

(На экране слайд шоу о стрекозе)

-Посмотрите ребята, что это за маленький вертолёт? Да это ведь стрекоза!

Стрекоза, стрекоза, любопытные глаза!

То летит она вперед, то висит как вертолет,

Над водою голубой, над травою луговой,

над полянкою лесной.

- Ребята у стрекозы ребята очень большие глаза и смотрят  назад и вперед, стрекоза может хватать добычу, не поворачивая головы. Стрекоза откладывает яички в воду, а из них появляются уже личинки, которые со временем становятся стрекозами.

- А теперь ребята отправимся в полет как стрекозы

Физкультминутка «Стрекоза»

Летит стрекоза

Как горошины глаза

Вверх-вниз

Взад-вперед

Как прозрачный самолет

Бежим по кругу, расставив руки.

Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы.

Сначала бежим на носочках, потом полуприседе.

Меняем направление бега

Свободно летаем по ковру

- Снова приземляемся на свои места. Ребята вы знаете, чем питается стрекоза? Правильно, стрекоза хищное насекомое.

-А что значит хищник? Она охотится на других насекомых.

-Кто из известных вам животных тоже хищник? Сова, лиса, волк, лев, кошка.

Заключительная часть( Рефлексивный этап)

Пальчиковая гимнастика « С кем дружит цветок»

-Для этой игры руки нужно сложить «цветочком». (Соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки).

Цветочек дружит с бабочкой

Цветочек дружит с пчёлами

Цветочек дружит с солнышком

С дождинками весёлыми!

Большие пальцы переплести в замок ладони от себя, помахать пальчиками как крыльями

Покружите прямыми указательными пальчиками вокруг друг друга. Остальные пальчики сложены в кулак.

Поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца.

Постучите указательным пальчиком одной руки по раскрытой ладони другой руки-капельки дождя.

- Итак, ребята мы не только отгадали мишкины загадки, но и узнали много нового о бабочках и стрекозах. Теперь мы можем пригласить его к нам в гости и поделиться нашими знаниями.

- А сейчас вы можете каждый попробовать разукрасить бабочку или стрекозу как вам представляется (детям раздаются бумажные заготовки бабочек и стрекоз, краски и кисти).

- Какие красочные и разные у нас получились насекомые, вы постарались ребята! Давайте наклеим наших бабочек и стрекоз на зеленую лужайку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Маленький путешественник"

Конспект поможет закрепить знания детей старшего возраста о среде обитания разных видов медведей, на разных континентах: белого, гризли и бурого медведя; находить особенности каждого места пребывания...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Маленькая капелька»

Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Маленькая капелька» для средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ технологий по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности на тему "Маленький подснежник"

Методическая разработка образовательной деятельностина тему: «Маленький подснежник»(для детей второй младшей группы)...

Конспект образовательной деятельности по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».

Участники: дошкольники 6 лет Количество детей: 10 детей Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:Продолжать зн...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: "В мире бабочек" в старшей группе

Цель занятия: Закреплять умение создавать рисунок в нетрадиционной технике «тычком». Задачи:Образовательные:-закрепить знания о строении бабо...