Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Маленький путешественник"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект поможет закрепить знания детей старшего возраста о среде обитания разных видов медведей, на разных континентах: белого, гризли и бурого медведя; находить особенности каждого места пребывания; воспитывать чувство гордости за родной край;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_puteshestvennik.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Маленький путешественник»
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: закрепление знаний по теме недели.
Задачи:
1.Закреплять знания о среде обитания разных видов медведей на разных континентах: белого, гризли, и бурого медведя.
2.Учить находить особенность каждого места пребывания.
3.Воспитывать чувство гордости за родной край.
Интеграция: познание, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, коммуникация, здоровье.
Оборудование: глобус, карта, макет вулкана, три медведя - белый, бурый и тёмно-коричневый.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр слайдов. Работа с картой, глобусом.
-ребята, давайте вспомним, какие животные обитают в наших лесах Пермского края.
-Этого зверя кормят ноги. Подолгу рыщет, себе добычу ищет. ( волк)
-Этот таежный зверь - красавица, огромная, серая, хитрая. Ее боится даже лось. (рысь)
-Крупный коротконогий зверь весом до 10 кг, живущий по берегам лесных рек. Питается рыбой, утками, мышами. Хорошо плавает, ее боится лиса. (выдра)
-Чистоплотный, уделяет много времени чистке и расчесыванию меха. Умеет строить хатки. (бобр)
-Ценнейший пушной зверёк, за прекрасный мех , прозванный «жемчужиной леса». Питается кедровым и орехами, мышами, рябчиками. (соболь)
-Его называют лесным хозяином. Он отменный рыболов, быстрый, изобретательный. (медведь)
-ребята, как вы думаете, кто является символом нашего Пермского края?
Ответы детей
Послушайте, я расскажу вам сказку.
Жил был медвежонок в Пермском крае, как и мы с вами. Он был очень активный, подвижный и любознательный. Он с любопытством наблюдал
за полётом птиц, как тихо и безмятежно течёт река, и интересно где она заканчивается.
Почему солнце меняет луна и где же спит солнце. Куда плывут облака?
Вопросов у медвежонка было очень много и он хотел знать на них
ответы. И вот когда медвежонок подрос, научился добывать себе пищу, он решил отправиться в путешествие, чтобы найти ответы на свои вопросы.
Для этого он решил навестить своих старших братьев-медвежат.
Сначала он отправился к среднему брату—гризли, самому грозному и суровому из всех медведей. Шёл наш медвежонок через горы, океан,
через болота.
-ребята, а что если нам вместе пройти с медвежонком весь путь?
Ответы детей
-ребята, а кто знает где живут медведи – гризли? ( в Северной Америке, в Канаде, на Аляске)
- где же находится Аляска? Давайте посмотрим на глобусе.
На Аляске всё было замечательно: лесные массивы, в которых водились грибы, ягоды, жили пчёлы, благодаря которым появлялось
любимое лакомство медвежонка…
-какое? (мёд)
Реки, озера, в которых водилось много рыбы.
Медвежонку даже нравились обширные ледники, которые занимали часть территории Аляски. Но были здесь и высокие вулканы. Были они то тихими и спокойными, то просыпались, и своим громким гулом и неожиданными толчками пугали всех обитателей.
-ребята, как вы думаете, вулкан это опасно? Ответы детей
(Рассматривание макта вулкана)
Медвежонок решил, что с братом-гризли он не останется.
-а как вы думаете, почему?
Медвежонок отправился в гости к самому старшему медведю.
Шубку белую имеет,
И на севере живет,
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывет.
Носик лапкой прикрывает,
Чтоб в снегу не выделяться,
Кто его увидит — знает:
С Мишкой лучше не встречаться!
Так на Севере бескрайнем,
Проживает много лет,
«Бурого» братишка дальний,
Белый Северный медведь.
-где живут белые медведи? (посмотреть на карте или глобусе)
-как же медвежонок и мы туда попадёт?
Первое, что увидел медвежонок - холодные арктические снежные пустыни. Было очень холодно, ведь его мех не был таким тёплым как у старшего брата. Постоянные метели, снега и лёд не очень понравились медвежонку. Да и ночь здесь длилась очень долго, целых три месяца.
Медвежонок чувствовал там себя не комфортно.
-как вы думаете, почему?
Медвежонок решил отправиться дальше.
(педагог ведёт детей к другому столу)
Медвежонок перебрался на сушу и увидел любимые Уральские горы,
величественные и красивые. Самые высокие горы на планете.
Медвежонок увидел родной и красивый лес. Он ему показался сказочным и неповторимым. Здесь были ели и пихты, высокие сосны, которые казалось вот, вот достанут до солнца. Здесь рос величественный дуб, ствол которого медвежонок не мог обхватить. Красивые и грациозные берёзы образовали целые рощи. И в этом лесу росла любимая малина медвежонка.
Гуляя по горам, медвежонок видел огромное количество рек и озёр глубоких и мелких, бурных и спокойных. Солёных и пресных, подземных и наземных.
-а какая река самая большая в нашем крае?
А из животных медвежонок встретил….
-каких животных встретил медвежонок в лесах пермского края?
Дети называют животных
(великана лося, рыжую лисицу, косулю, куницу, зайца, волка и многих других)
Медвежонок понял, что в этих местах ему нравится больше всего.
Нравилось пробираться сквозь буреломы леса, где он легко мог найти себе еду, нравилось карабкаться на хребты и склоны и любоваться восходом солнца, нравились быстрые реки, в которых водилось много рыбы.
Именно здесь, на Уральской земле он почувствовал себя свободным и счастливым. Медвежонок понял, что останется в Пермском крае навсегда.
-ребята, что самое главное понял медвежонок из своего путешествия?
-что вы поняли?
Ответы детей
( медвежонку дома лучше, в нашем крае самая красивая природа, которая безопасна для проживания)
-что вам понравилось больше всего в этом путешествии?
Ответы детей
(путешествовать по континентам, смотреть на карте и глобусе различные места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Капитошка-путешественник».
Образовательная область:познаниеИнтеграция: социализация , коммуникация ,чтение художественной литературы.Инновационная технология:проект ,исследовательская деятельность,презентация ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"
Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Маленькая капелька»
Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Маленькая капелька» для средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ технологий по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»во второй младшей группе...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Юные путешественники"
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Юные путешественники"...