"Листопад, листопад..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковтун Татьяна Владимировна

Цели: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе, познакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; обучать детей приемам работы в технике «пластилинография» лепить отдельные детали (листочки)- , отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать их в шарик двумя пальцами, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы( на контур дерева).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_bellykskiy_detskiy_sad.docx367.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Беллыкский детский сад

Конспект  НОД во 2 младшей группе

 «Ознакомление с окружающим»

 «Листопад,         листопад…»

Воспитатель: Ковтун Т.В.

Дата проведения: 11 октября 

Беллык 2016

Тема: «Листопад, листопад…»

Цели: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе, познакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; обучать детей приемам работы в технике «пластилинография» лепить отдельные детали (листочки)- , отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать их в шарик двумя пальцами, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы( на контур дерева).

Словарная работа: корень, стебель, листья, лепестки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, наблюдения, чтение х/л.

Материалы и оборудование: 

картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, лето).

Цветок (корень, стебель, листья, лепестки);  

заготовки - плотный картон голубого цвета с контуром осеннего дерева, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Методические приемы: показ, рассказ, слушание, игровые приемы.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям загадку:

                                   Утром мы во двор идем –

                                   Листья сыплются дождем,

                                   Под ногами шелестят

                                   И летят, летят, летят.

                                   День все больше убывает,

                                   Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель:  Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как  листочки отрываются от веточек и, красиво кружась,  падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем гулять в сказочный лес. Закройте глазки: 1, 2, 3 (ставить перед детьми картину с изображением осеннего леса). Глазки открыли. Посмотрите как красиво в этом лесу. Какое это время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Правильно ребята, это осень. Осень – очень красивое время года.  Послушайте стихотворение И. Бунина:

Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

                                          Веселой, пестрою стеной

                                          Стоит над светлою поляной.

Ребята, а как вы узнали, что это осень?

Дети: на деревьях листочки красного, желтого, оранжевого цвета.

Воспитатель: правильно, а как вы думаете, что с листьями происходит дальше.

Дети: опадают на землю.

Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.

Физкультминутка:

 Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

   Дунул ветер – полетели

                          (дети ходят по комнате, руки разведены в стороны)

Мы летели, мы летели

 И на землю тихо сели.

( Дети садятся)

                                                  Ветер снова набежал

 И листочки все поднял

                                                    (дети встают, ходят)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: ребята, а что в лесу растет кроме деревьев?

Дети: трава, цветы.

Воспитатель: вы  хотите узнать, из чего состоит цветок? (дети садятся на стульчики, воспитатель показывает картину с цветком). У цветка есть корень, стебель, листья, лепестки. (затем, просит детей по очереди показать части цветка). Дети, а как вы думаете, цветы растут только в лесу?

Дети: нет

Воспитатель: а где еще?

Дети: на детской площадке, в саду, в группе (в уголке природы).

Воспитатель: дети, а вам нравятся наши цветы? Чем?

Дети: да, они красивые и хорошо пахнут.

Воспитатель: цветы – это часть нашей природы, их надо любить, ухаживать за ними.

    Если мы сорвем цветы

                                                 То окажутся пусты

                                                 И деревья и кусты

                                                 И не будет красоты

                                                 И не будет доброты.

Практическая часть.

Воспитатель: сейчас мы с вами сделаем листочки  на осеннем  дереве (пластилинография), раздаю детям заготовки с контуром дерева, пластилин и предлагаю сделать  осенние листочки на дереве. Продолжаю учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать их в шарик двумя пальцами, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы( на контур дерева).

Итог:

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами познакомились с осенними деревьями.  Научились делать листики на осеннем дереве (материал – пластилин). Запомнили, что деревья и цветы  это часть природы и их надо беречь, проявлять любовь и заботу о них.

ВыводТаким образом, образовательная деятельность способствовала развитию кругозора детей, систематизации знаний, развитию поисковой, экспериментальной и познавательной деятельности, интеллектуальной активности, коммуникативности, творческих способностей. У детей формируется заботливое, бережное отношение к природе. Мы надеемся, что дети и дальше будут расширять и углублять свои представления об окружающем мире, развивать свои познавательные умения, помимо всего накапливают опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

C:\Users\Администратор\Desktop\Фото-0338.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...