"Листопад, листопад..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе, познакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; обучать детей приемам работы в технике «пластилинография» лепить отдельные детали (листочки)- , отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать их в шарик двумя пальцами, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы( на контур дерева).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_bellykskiy_detskiy_sad.docx | 367.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Беллыкский детский сад
Конспект НОД во 2 младшей группе
«Ознакомление с окружающим»
«Листопад, листопад…»
Воспитатель: Ковтун Т.В.
Дата проведения: 11 октября
Беллык 2016
Тема: «Листопад, листопад…»
Цели: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе, познакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; обучать детей приемам работы в технике «пластилинография» лепить отдельные детали (листочки)- , отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать их в шарик двумя пальцами, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы( на контур дерева).
Словарная работа: корень, стебель, листья, лепестки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, наблюдения, чтение х/л.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, лето).
Цветок (корень, стебель, листья, лепестки);
заготовки - плотный картон голубого цвета с контуром осеннего дерева, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Методические приемы: показ, рассказ, слушание, игровые приемы.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям загадку:
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем гулять в сказочный лес. Закройте глазки: 1, 2, 3 (ставить перед детьми картину с изображением осеннего леса). Глазки открыли. Посмотрите как красиво в этом лесу. Какое это время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Правильно ребята, это осень. Осень – очень красивое время года. Послушайте стихотворение И. Бунина:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ребята, а как вы узнали, что это осень?
Дети: на деревьях листочки красного, желтого, оранжевого цвета.
Воспитатель: правильно, а как вы думаете, что с листьями происходит дальше.
Дети: опадают на землю.
Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели
(дети ходят по комнате, руки разведены в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
( Дети садятся)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(дети встают, ходят)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: ребята, а что в лесу растет кроме деревьев?
Дети: трава, цветы.
Воспитатель: вы хотите узнать, из чего состоит цветок? (дети садятся на стульчики, воспитатель показывает картину с цветком). У цветка есть корень, стебель, листья, лепестки. (затем, просит детей по очереди показать части цветка). Дети, а как вы думаете, цветы растут только в лесу?
Дети: нет
Воспитатель: а где еще?
Дети: на детской площадке, в саду, в группе (в уголке природы).
Воспитатель: дети, а вам нравятся наши цветы? Чем?
Дети: да, они красивые и хорошо пахнут.
Воспитатель: цветы – это часть нашей природы, их надо любить, ухаживать за ними.
Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья и кусты
И не будет красоты
И не будет доброты.
Практическая часть.
Воспитатель: сейчас мы с вами сделаем листочки на осеннем дереве (пластилинография), раздаю детям заготовки с контуром дерева, пластилин и предлагаю сделать осенние листочки на дереве. Продолжаю учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и скатывать их в шарик двумя пальцами, прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы( на контур дерева).
Итог:
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами познакомились с осенними деревьями. Научились делать листики на осеннем дереве (материал – пластилин). Запомнили, что деревья и цветы это часть природы и их надо беречь, проявлять любовь и заботу о них.
Вывод: Таким образом, образовательная деятельность способствовала развитию кругозора детей, систематизации знаний, развитию поисковой, экспериментальной и познавательной деятельности, интеллектуальной активности, коммуникативности, творческих способностей. У детей формируется заботливое, бережное отношение к природе. Мы надеемся, что дети и дальше будут расширять и углублять свои представления об окружающем мире, развивать свои познавательные умения, помимо всего накапливают опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"
Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет...
"Листопад, листопад - листья желтые летят"
Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...
НОД "Листопад, листопад-листья с дерева летят"
для воспитателей ДОО...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Листопад, листопад.
Проводится на участке детского сада....