Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Деревяшкина Ольга Сергеевна

Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_listopad._listopad.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

 по рисованию и ознакомлению

 с окружающим миром с детьми 2-3 лет

МДОУ №448

Воспитатель Деревяшкина Ольга Сергеевна

2008г.

  Вид занятия: коллективное рисование пальчиком.

Тема: « Листопад, листопад, листья желтые летят»

Программное содержание:

  1. Учить детей рисовать красками при помощи пальца;
  2. Продолжать знакомить с цветом – желтым;
  3. Закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево, на нем много листьев;
  4. Развивать мелкую моторику рук; формировать бытовые навыки  (вытирать палец влажной салфеткой);
  5. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Активизация словаря: желтый, листочки, макать.

Предварительная работа:  наблюдение на прогулке за осенними листьями, пальчиковая гимнастика, рисование пальчиком следов на тему «Маша пошла погулять – топ-топ», игра с листочками; прослушивание музыкальных произведений «Классика для малышей»:

П.И. Чайковский «Октябрь»  (Времена года), И.С. Бах «Аве Мария.

Материалы: желтая гуаши; большой лист бумаги, для коллективного рисунка; влажные салфетки; осенние листья; игрушка – мишка; запись музыкальных произведений; картинка, с изображением осеннего леса, магнитная доска.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игровой момент.

Игра с листьями под музыкальное сопровождение.

Рассматривание картинки.

Рисование.

Итог.

Дети встают в круг.

- Здравствуй, Саша.

Соединяю поднятые вверх ладони ребенка

со своими ладонями.

Аналогичные действия провожу с каждым ребенком.

- Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Когда сегодня я пришла,

То корзиночку нашла.

Дети присели.

Предлагаю посмотреть, что за

корзинка стоит в уголке природы,

подношу к ним.

- А корзинке мишка спит.

В корзинке лежат осенние листья,

на них- игрушка мишка.

- Ребята, давайте разбудим мишку.

Мишка, Мишка, просыпайся,

Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Мишка просыпается, дети здороваются

 с ним, гладят его.

Обращаюсь к Мишке.

- Мишка, что за корзинку ты нам принес,

что в ней такое?

Подношу мишку к своему уху.

- Дети, Мишка говорит, что он подарок принес

от своих друзей из осеннего леса: желтые листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

Дети рассматривают листочки.

- Какого цвета листочки?

Ответы детей.

- Желтого.

Раздаю каждому ребенку по два листочка.

Дети кружатся с листочками .

- Мы – листочки,

Мы- листочки

Мы на веточках висели

Ветер дунул - полетели.

Мы летим, летим, летим                                Ходят по залу, выполняя

 Мы летим куда хотим!                                              движения по показу.

Перестал дуть ветерок

Собрались мы все в кружок.                               Присаживаются.

- Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось,

как  вы танцевали с листьми.            

Вывешиваю на магнитной доске картинку,

с изображением осеннего леса.

-Ребята. Мишка хочет показать, где он живет.

Посмотрите на эту картинку.

Дети рассматривают картинку.

- На этой картинке нарисован лес, в котором живет Мишка.

Показываю на деревья.

-Что это такое?

Ответы детей.

-Деревья.

-Что это на деревьях?

Показываю на листья.

Ответы детей.

-Листья.

-Какого цвета листья на деревьях, земле?

Ответы детей.

-Желтого.

-Ребята, вам понравился подарок от Мишки?

Ответы детей.

- Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок.

Нарисуем листочки.

На столе приготовлены:

гуашь желтого цвета, большой лист бумаги,

влажные салфетки.

-Посмотрите и скажите, какого цвета краска

у вас на столе?

-желтого.

-Правильно, желтого. А листья будем рисовать указательным пальчиком.  Покажите свой указательный палец.

Дети показывают указательный палец.

Показываю рисование листочков пальчиком.

-Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получился один желтый листочек. Что я сделала, Саша?

Ответ ребенка.

Опрашиваю каждого ребенка.

-А теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

-Будем рисовать много желтых листочков.

В краску пальчик я макну,

Рисовать быстрей начну.

Вот так, вот так, получился листопад.

В процессе работы напоминаю, что краску

наносить пальчиком нужно на весь

лист бумаги.

Затрудняющимся детям помогаю вопросами,

 совместными действиями.

Беру влажную салфетку.

-А теперь возьму салфетку

Этот пальчик я протру.

Дети вытирают пальчик влажными салфетками.

Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки.

-Послушайте, что говорит Мишка.

«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо.

Падают, падают  листья

В нашем саду листопад.

Желтые, желтые листья

По ветру вьются, летят»

-Какого цвета осенние листья?

-Желтого.

-Для кого мы рисовали листья?

-Для Мишки.

- А чем мы рисовали?

-Пальчиком.

-И рисунок с листопадом я Мишутке отдаю.

Отнесет он наш подарок в лес своим друзьям,

они будут очень рады.

 Прощаемся с мишкой.

-До свидания, мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обеспечением безопасности жизнедеятельности по теме «Добрый и злой огонь»

·        Дать представление о роли огня в жизни человека;·        Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о первич...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи:  -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...