Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_listopad._listopad.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по рисованию и ознакомлению
с окружающим миром с детьми 2-3 лет
МДОУ №448
Воспитатель Деревяшкина Ольга Сергеевна
2008г.
Вид занятия: коллективное рисование пальчиком.
Тема: « Листопад, листопад, листья желтые летят»
Программное содержание:
- Учить детей рисовать красками при помощи пальца;
- Продолжать знакомить с цветом – желтым;
- Закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево, на нем много листьев;
- Развивать мелкую моторику рук; формировать бытовые навыки (вытирать палец влажной салфеткой);
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Активизация словаря: желтый, листочки, макать.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними листьями, пальчиковая гимнастика, рисование пальчиком следов на тему «Маша пошла погулять – топ-топ», игра с листочками; прослушивание музыкальных произведений «Классика для малышей»:
П.И. Чайковский «Октябрь» (Времена года), И.С. Бах «Аве Мария.
Материалы: желтая гуаши; большой лист бумаги, для коллективного рисунка; влажные салфетки; осенние листья; игрушка – мишка; запись музыкальных произведений; картинка, с изображением осеннего леса, магнитная доска.
Ход занятия:
Организационный момент. Игровой момент. Игра с листьями под музыкальное сопровождение. Рассматривание картинки. Рисование. Итог. | Дети встают в круг. - Здравствуй, Саша. Соединяю поднятые вверх ладони ребенка со своими ладонями. Аналогичные действия провожу с каждым ребенком. - Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Когда сегодня я пришла, То корзиночку нашла. Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит в уголке природы, подношу к ним. - А корзинке мишка спит. В корзинке лежат осенние листья, на них- игрушка мишка. - Ребята, давайте разбудим мишку. Мишка, Мишка, просыпайся, Косолапый, поднимайся. Что принес ты нам в корзинке Расскажи нам поскорей, Любопытные ребятки Знать хотят, что в ней. Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его. Обращаюсь к Мишке. - Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое? Подношу мишку к своему уху. - Дети, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались. Дети рассматривают листочки. - Какого цвета листочки? Ответы детей. - Желтого. Раздаю каждому ребенку по два листочка. Дети кружатся с листочками . - Мы – листочки, Мы- листочки Мы на веточках висели Ветер дунул - полетели. Мы летим, летим, летим Ходят по залу, выполняя Мы летим куда хотим! движения по показу. Перестал дуть ветерок Собрались мы все в кружок. Присаживаются. - Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как вы танцевали с листьми. Вывешиваю на магнитной доске картинку, с изображением осеннего леса. -Ребята. Мишка хочет показать, где он живет. Посмотрите на эту картинку. Дети рассматривают картинку. - На этой картинке нарисован лес, в котором живет Мишка. Показываю на деревья. -Что это такое? Ответы детей. -Деревья. -Что это на деревьях? Показываю на листья. Ответы детей. -Листья. -Какого цвета листья на деревьях, земле? Ответы детей. -Желтого. -Ребята, вам понравился подарок от Мишки? Ответы детей. - Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки. На столе приготовлены: гуашь желтого цвета, большой лист бумаги, влажные салфетки. -Посмотрите и скажите, какого цвета краска у вас на столе? -желтого. -Правильно, желтого. А листья будем рисовать указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец. Дети показывают указательный палец. Показываю рисование листочков пальчиком. -Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получился один желтый листочек. Что я сделала, Саша? Ответ ребенка. Опрашиваю каждого ребенка. -А теперь и вы также сделайте. Дети выполняют задание. -Будем рисовать много желтых листочков. В краску пальчик я макну, Рисовать быстрей начну. Вот так, вот так, получился листопад. В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно на весь лист бумаги. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями. Беру влажную салфетку. -А теперь возьму салфетку Этот пальчик я протру. Дети вытирают пальчик влажными салфетками. Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки. -Послушайте, что говорит Мишка. «Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо. Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, желтые листья По ветру вьются, летят» -Какого цвета осенние листья? -Желтого. -Для кого мы рисовали листья? -Для Мишки. - А чем мы рисовали? -Пальчиком. -И рисунок с листопадом я Мишутке отдаю. Отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады. Прощаемся с мишкой. -До свидания, мишка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».
Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Рыбки в аквариуме" (пластилинография)
Тема: "Рыбки в аквариуме" (для детей средней и старшей группы)...
Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»
Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обеспечением безопасности жизнедеятельности по теме «Добрый и злой огонь»
· Дать представление о роли огня в жизни человека;· Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о первич...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...