Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального учереждение
«Управление дошкольного образование»
Исполнительного комитета Нижнекамского района
И Города Нижнекамска
Республики Татарстан
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
На тему: « Листопад, листопад, листья желтые летят»
(Первая младшая группа.)
Составила:
Мирзафатихова Гулия Равилевна.
Нижнекамск 2013 г
Программные задачи:
Образовательные:- давать элементарные представления об осенних изменениях в природе;
-Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку.
Развивающие: - учить выделить ствол, ветки, и листья деревьяв;
- закрипить умение узнавать и называть цвета;
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.
Словарная работа:
Форма проведения: Ситуация- упражнение.
Материалы и оборудование: -дерево
-листочки желтого красного, красного цвета.
- магнитофон.
-звуки осенного леса.
Предварительная раблта с детьми.
Коммуникация: Беседы об осенних изменениях.
Познания:
Чтения художественной литературы:
Социализация:
Труд:
Художественная творчиства:
Физическое развития:
Техническое сопровождение:
Взаимодействие со специлистами:
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? Солнышко светит или спряталось за тучками?
Дети: Холодно.
Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер. Какое время наступило?
Дети: Осень.
Воспитатаель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, явас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого на нужно потеплее одеваться. Ведь на улице холодно. Сперва мы что оденем?
Дети: Штанишки.
Воспитатель: Еще что оденем? На себя…?
-Куртку.
-А на ножки?
-Ботинки, сапожки.
-А на голову…?
-Шапку.
Воспитатель: Вот мы и оделись. А почему нужно тепло одеваться?
Дети: На улице холодно.
Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться. Но теперь построились и пошагали:
Едут. Едут по дорожке,
Наши маленькие ношки.
Мы шагаем понемношку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы. Шли.
В лес пришли.
( Включается музыка «Звуки осеннего леса». На полу лежит разноцветные листья.)
Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу? Белый, пушистый, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит. Кто это, ребята? (Заяц). В дупле живет да орешки грызет. Кто это? (белка). Зимой спит, летом улья ворошит. А это кто? ( Медьведь). Правильно.
Медьведь: Кто это про меня вспоминает? ( Видит детей и здоровается).
Воспитатель: Здраствуйте, Миша. А мы пришли к тебе в гсти. Как красиво у тебя в лесу. А листочков сколько? Ребята, сколько здесь листочков?.
Дети: Много.
Медьведь: Ребята, листочков здесь много, но я знаю какого они цвета.
Воспитатель: Ребята, медьведь не знает какого они цвета. Давайте ему поможеи! Кристина, покажи красный листочек. Ребята, это красный листочек? Правильно, молодец! А где зеленый листочек? Гриша, покажи? Это больой листочек или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно, а еще какого цвета листочки есть?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Маша, покажи желтый листочек. Какой он большой или маленький?
Дети: Большой.
ВоспитателЬ: Правильно, молодцы ребята. Медьведь, ты заполнил йвета?
Медведь: Заполнил. Ой, спасибо вам ребята. Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.
Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?
Медведь: Да.
Воспитатель: Вставайте все в кружочек и берите листочек.
Много листьев и красных!
Собираем листочки,
Встанем все в кружочек!
(дети берут по листочку, становятся в круг)
Руки вверх мы поднимаем,
Как деревья подрастаем.
(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)
Дует ветер с севера,
Закачалось дерево.
(Качают руками над головой)
Дует ветер задувает,
Листья с дерева срывает!
(Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)
Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад!
(Дети круатся вправо и влево)
Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».
Побежали наши ножки,
И садимся на пенечки.
(Дети садятся на стульчики)
Медьведь: спасибо вам, ребята, за игру. Что-то я притомился, пойду посижу.
Воспитатель: Отдохни, Миша. Ребята, скажите пожалуйста, что это?
Дети: Дерево. Березка.
Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая они красивая, высокая. Вот Это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки. А что еще у дерева есть?
Дети: листочки.
Воспитатель: Правильно, какого цвета этот листочек? А этот листочек какого цвета?
Дети: Зеленые, желтые.
Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали где у него ствол, ветки и листья. Аня, покажи где ствол у дерева? Эвелина, покажи где у дерева ветки? Настя, ты покажи где листочки? Это что? Молодцы, ребята. Дерево говорит всем спасибо. Ребята, нам уже пора в детский сад.
Давайте попращаемся с медведем и скажем ему спасибо. Мы еще к тебе В гости придем. До свидания.
( Медведь прощается с детьми. Дарит детям разноцветные шарики.)
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
И в детский сад пришли.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там Встретили?
Вам понравилось в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Конспект прогулки "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Формирование у ребенка начал экологической культуры - базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практически...
Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...
Конспект НОД по лепке «Листопад, листопад, листья желтые летят…».
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе....
Конспект НОД по рисованию "Листопад, Листопад, листья желтые летят"
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «примакивание».Задачи:1. Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая кисточку к бумаге.2. За...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.Ознакомить с новым видом изобразительной техники – рисование поролоновой губкой.Разв...